ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2025

Просмотров: 250

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Содержание

1 Современные тенденции развития банковской деятельности

1.1 Общая характеристика и классификация банковских услуг

1.2 Анализ деятельности крупнейших банков

1.3 Электронные банковские услуги

1.4 Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг

2 Оценка деятельности оао «Сбербанк России»

2.1 Характеристика деятельности оао «Сбербанк России»

2.2 Вид деятельности

2.3 Характеристика оказываемых услуг

2.4 Организационная структура оао «Сбербанк России»

2.5 Нормативно-правовые документы оао «Сбербанк России»

2.6 Охрана труда и окружающей среды

2.7 Гражданская оборона

2.8 Финансово-экономические показатели деятельности оао «Сбербанк России»

3 Разработка мероприятий по привлечению дополнительных клиентов на примере оао «Сбербанк России»

3.1 Разработка и обоснование выбора стратегии

3.2 Анализ внешней среды

3.3 Характеристика сегмента потребителей и потенциальные возможности

3.4 Экономическое обоснование реализации проекта

4 Заключение и выводы

Список используемых источников

Приложение а (обязательное)

Заказ с производства

Приложение б

(Обязательное)

Справка

О результатах внедрения решений,

Приложение в (обязательное)

Запрос на трудоустройство

Приложение г (обязательное) Резюме

Приложение д (обязательное) рейтинговые критерии комплексной самооценки дипломной работы

Приложение е

Онлайновые системы ДБО работают в режиме реального времени. Обычно такие системы полностью автоматизированы и не предусматривают участие людей в обслуживании клиентов.

Оффлайновые системы ДБО предусматривают наличие временного разрыва между приемом поручения или запросом клиента и его исполнением. Такие системы могут быть автоматизированы как частично, так и полностью.

Очевидно, что системы ДБО, работающие в режиме реального времени, более предпочтительны для клиентов, так как они позволяют значительно экономить время при совершении банковских операций.

С понятием «дистанционное банковское обслуживание» тесно связаны также термины «e-bank» (электронный банк) и «виртуальный банк». Под электронным, или виртуальным банком, обычно понимают банк, не имеющий традиционного офиса, а обслуживающий клиентов посредством телефона, Интернета и при необходимости почты.

В настоящее время широко распространена оплата товаров и услуг через интернет. Электронная коммерция – это осуществление продаж товаров и услуг, через интернет. Банковское обслуживание электронной коммерции заключается в обеспечении безналичных расчетов между покупателем и продавцом. С одной стороны, банк может предоставлять услуги как физическим лицам (покупателям), обеспечивая их расчетными инструментами для оплаты покупок в Интернете или осуществляя платежи с их счетов по указанным реквизитам. С другой стороны, банк может оказывать услуги самим электронным магазинам по организации приема платежей за их товары и услуги через интернет.

Традиционные средства оплаты за товары и услуги:

  • банковский перевод;

  • наложенный платеж;

  • оплата наличными при доставке;

  • банковские кредитные карты;

  • электронные чеки и векселя;

  • электронные деньги.

Первые 3 формы наименее удобны для покупателей. В связи с этим получили развитие международные и российские электронные платежные системы, позволяющие осуществлять расчеты в интернете посредством банковских карт либо «виртуальными» деньгами.

Российским банкам нужно учитывать, что более половины покупок в интернете в ближайшее время будет оплачиваться с помощью цифровых денег, представляющих собой записи на счетах в электронных платежных системах. Уже сегодня цифровые деньги можно зарабатывать, тратить в интернет-магазинах, перечислять на счета других лиц, конвертировать в американские доллары, и, наконец, снимать в наличном виде в специальных обменных пунктах.


В Европе и США считают, что эмитентами цифровых денег могут быть банки и любые финансовые организации, получившие соответствующую лицензию. В России такое право, по всей видимости, будет предоставлено только банкам.

В то же время большинство российских пользователей пока не проявляет готовности совершать покупки в интернете по следующим причинам:

  • необходимость увидеть товар до покупки;

  • опасение выдать информацию о своей пластиковой карте;

  • свойственный потребителю консерватизм (предпочтение действовать в привычной среде неприятие и боязнь новых технологий, особенно когда дело касается оплаты).

Несмотря на это, в России, количество покупок через интернет растет все более и более быстрыми темпами.

Нормативно-правовое регулирование банковской деятельности.

К основным нормативным документам и актам, регулирующим рынок банковских услуг, относятся:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Гражданский кодекс РФ - _ 4 и 6 гл.23; _ 1 гл.24; _ 2 гл.42; гл. 43, 44, 45, 46; ст.921, 922;

  • Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ);

  • Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

  • Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (с изм. и доп. включая от 21 марта 2002 г.) // СЗ РФ. 1999. N 9. Ст.1097; 2000. N 2.Ст.127; 2001. N 26. Ст.2590; 2001. N 33 (ч.I). Ст.3419; 2002. N 12. Ст.1093;

  • Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" (с изм. от 21 марта 2002 г.) // СЗ РФ. 1999. N 28. Ст.3477; 2002. N 12. Ст.1093;

  • Федеральный закон № 177-ФЗ от 23 декабря 2003 года «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

  • Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации N 2-П, утверждено ЦБ РФ 12 апреля 2001 г. // ВБР. 2001. N 27-28.

Законодательство России закрепляет двухуровневую банковскую систему, в которой первый уровень представлен Центральным банком, принадлежащим государству, а второй уровень состоит из множества негосударственных (коммерческих) банков, находящихся в частной, корпоративной и муниципальной собственности.

Главная задача Центрального банка России заключается в том, чтобы методами кредитно-денежной политики обеспечить нормальное экономическое развитие страны, т. е. соответствие количества денег в обращении потребностям сохранения стабильных цен, росту занятости населения, увеличению количества и повышению качества производства разнообразной продукции, расширению экспортно-импортных операций.


Коммерческие банки являются основными каналами практического осуществления денежно-кредитной политики Центрального банка.

ЦБ РФ устанавливает обязательные для коммерческих банков правила проведения и регулирования кредитных операций и денежного обращения.

Наряду с операциями на открытом рынке, рефинансированием, валютным регулированием и другими экономическими методами проведения кредитной политики ЦБ РФ использует метод формирования обязательных резервов.

Резервы представляют собой сумму денег, которую коммерческий банк обязан постоянно хранить на отдельном счете в ЦБ РФ. Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам банка, а также порядок их депонирования в ЦБ РФ устанавливаются Советом директоров. Нормативы резервов не должны превышать 20% обязательств банка. Они могут быть дифференцированными для различных кредитных организаций. Нормативы обязательных резервов не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов.

При нарушении утвержденных нормативов обязательных резервов ЦБ РФ имеет право взыскать в бесспорном порядке с коммерческого банка сумму недовнесенных средств, а также штраф в установленном им размере, но не более двойной ставки рефинансирования.

По вкладам до востребования, когда вкладчик счета может в любое время потребовать возврата денег, или по депозитам со сравнительно коротким сроком хранения устанавливаются более высокие нормы, ибо кредиты, где используются деньги на этих вкладах, выдаются банками на более длительный срок. По вкладам с более длительным сроком хранения установлены более низкие нормы отчисления в резервы.

Деятельность коммерческих банков затрагивает имущественные и социальные права широкого круга граждан, предприятий, организаций, фирм, которые являются их акционерами, вкладчиками и кредиторами, поэтому государство в лице своего Центрального банка осуществляет наблюдения и контроль за устойчивостью каждого банка.

Банк России публикует сводную статистическую и аналитическую информацию о банковской системе России.

При проведении анализа российского банковского права следует обратить внимание на два термина - «банк» и «кредитная организация». Термин «кредитная организация» пришел в российское законодательство из европейского банковского права.

Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Из данного определения следует как минимум три вывода:


Кредитной организацией признается только то юридическое лицо, которое создано в организационно-правовой форме хозяйственного общества (то есть акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью-с. 3 ст. 66 ГК). Необходимо подчеркнуть, что согласно Инструкции ЦБ РФ от 27 сентября 2001 гола №49 «О порядке регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» (в редакции от 18 сентября 2004 года) кредитные организации могут существовать только в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью (п.5). Таким образом, инструкция сужает требование закона; на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Небанковская кредитная организация имеет право осуществлять отдельные банковские операции, допустимые сочетания которых устанавливает Банк России.

К банковским операциям, согласно положениям ст.5 Закона относят (ст.5 Закона «О банках и банковской деятельности»):

  • привлечение денежных средств;

  • размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

Кредитная организация помимо банковских операций вправе осуществлять следующие сделки (ст.5 Закона «О банках и банковской деятельности»):

  • выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

  • приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

  • доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

  • осуществление операций с драгоценными металлами и камнями в соответствии с законодательством РФ;

  • предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

  • лизинговые операции;

  • оказание консультационных и информационных услуг.

Согласно последней части данной статьи, кредитным организациям запрещается заниматься лишь тремя видами деятельности - производственной, страховой и торговой.

Отдельные виды банковских операций регламентируются федеральными законами, например, «О лизинге» — определяет понятие, виды лизинга, правовые основы лизинговых платежей, объекты и субъекты лизинговой сделки; «Об ипотеке» — регламентирует возможности развития ипотечного кредитования в нашей стране.


Производство наличных и безналичных расчетов через банк осуществляется на основании договора банковского счета (ст. 845 ГК РФ «Договор банковского счета»). Субъектами этого договора являются, с одной стороны, предприниматель — юридическое лицо или гражданин, с другой — банк. Этот договор относится к публичным договорам, ибо банк обязан заключать договоры банковского счета с любым клиентом на основе установленных правил, а клиент вправе открывать несколько счетов, в том числе одинаковых (одного вида) в различных банках

4 января вступил в силу закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Документ создал правовое поле для участников рынка микрофинансирования и потребителей их услуг. В частности, он определил максимальную сумму займа, который может быть выдан такой организацией: 1 млн рублей. Принятие закона призвано сделать кредитование более доступным, особенно для жителей тех регионов, где отсутствуют банковские услуги.

Из тех документов, которые еще не приняты, но находятся на рассмотрении Государственной думы и могут быть одобрены в этом году, стоит выделить проект закона «О национальной платежной системе». Документ, регулирующий деятельность операторов платежных систем, участников рынка электронных денег, был уже одобрен Госдумой в первом чтении. Одна из основных задач законопроекта — усилить позиции российских платежных систем на фоне международных игроков — Visa и MasterCard.