ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2025

Просмотров: 258

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Содержание

1 Современные тенденции развития банковской деятельности

1.1 Общая характеристика и классификация банковских услуг

1.2 Анализ деятельности крупнейших банков

1.3 Электронные банковские услуги

1.4 Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг

2 Оценка деятельности оао «Сбербанк России»

2.1 Характеристика деятельности оао «Сбербанк России»

2.2 Вид деятельности

2.3 Характеристика оказываемых услуг

2.4 Организационная структура оао «Сбербанк России»

2.5 Нормативно-правовые документы оао «Сбербанк России»

2.6 Охрана труда и окружающей среды

2.7 Гражданская оборона

2.8 Финансово-экономические показатели деятельности оао «Сбербанк России»

3 Разработка мероприятий по привлечению дополнительных клиентов на примере оао «Сбербанк России»

3.1 Разработка и обоснование выбора стратегии

3.2 Анализ внешней среды

3.3 Характеристика сегмента потребителей и потенциальные возможности

3.4 Экономическое обоснование реализации проекта

4 Заключение и выводы

Список используемых источников

Приложение а (обязательное)

Заказ с производства

Приложение б

(Обязательное)

Справка

О результатах внедрения решений,

Приложение в (обязательное)

Запрос на трудоустройство

Приложение г (обязательное) Резюме

Приложение д (обязательное) рейтинговые критерии комплексной самооценки дипломной работы

Приложение е

1.4 Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг

В последнее время учеными и практиками обсуждаются перспективы развития финансовых, в том числе и банковских, услуг в России.

Современные тенденции развития рынка банковских продуктов и услуг обусловлены главным образом следующими основными процессами:

  • интенсивным развитием современных информационных технологий, использование которых позволяет учреждениям банков расширить спектр одновременно предоставляемых услуг, приблизить их к клиенту, снизить затраты времени клиентов и банковские операционные издержки;

  • эволюционным развитием финансового рынка, появлением новых его сегментов и инструментов;

  • повышением требований клиентов к качеству банковского обслуживания и усилением конкуренции банков в отношении качественных характеристик предоставляемых услуг.

В связи с переходом России к рыночной экономике, банков становится все больше, а проблема взаимоотношения и взаимодействия кредитных учреждений становится все острее. Россия не имеет такого богатого опыта индустриально развитых стран Запада, поэтому заимствует у них их технологии, идеи и т.д.

Главной особенностью развития банковской деятельности в РФ является то, что экономика нашей страны несравнима с экономиками других высокоразвитых стран, поэтому не все «заимствования» становятся эффективными. Большую роль также играет менталитет народа, большинство которого, длительное время с недоверием и осторожностью относилось к различным новшествам. Несмотря на все это, банковская деятельность в нашей стране развивается все быстрее, спектр оказываемых услуг становится все шире и население постепенно адаптируется к новым услугам.

Использование опыта иностранных банков может быть полезно при формировании российского рынка производства, и сбыта банковских услуг по таким направлениям как открытие и ведение банковских счетов, налаживание электронных расчётов и платежей, финансовое консультирование клиентов, страхование рисков, поиск и нахождение наиболее благоприятного рынка сбыта банковских продуктов и так далее.

Особое значение в условиях глобализации экономических отношений приобретает расширение пространства рынка сбыта банковских услуг, что достигается путём определения сегментов банковского рынка. Сегментирование рынка означает разделение рынка на отдельные, конкретные части (сегменты). Сегмент рынка - группа потребителей со сходными потребностями и характеристиками.


Сегментация банковского рынка предполагает выявление в общей массе потенциальных потребителей банковских услуг относительно обособленных клиентов – целевых групп клиентов, на которых должны быть сконцентрированы сбытовые условия банков.

У банков существуют свои способы, обеспечивающие продажу специфических продуктов и услуг на рынке. Среди них наиболее доступными можно считать:

  • отслеживание «критических точек» у потенциальных покупателей;

  • поиск неудовлетворенных потребностей у клиентов;

  • правильный выбор типа кредитной организации;

  • разработка системы материальных и моральных стимулов работников банка в продаже наибольшего количества услуг;

  • организация наиболее эффективных видов рекламы банковских продуктов;

  • выбор отрасли и тактики работы банка на определенном сегменте рынка и т.п.

Среди перечисленных способов, благоприятствующих ускорению реализации банковских продуктов, особое значение имеет отслеживание «критических точек», то есть периодов времени, когда у клиента банка возникает особая потребность в услугах банка.

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции банк не может полагаться только на существующие банковские продукты. Реальные и потенциальные клиенты хотят и ждут новых и усовершенствованных продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить этими новинками. Следовательно, у каждого банка должна быть своя программа разработки новых форм банковских услуг. Говоря о такой программе, имеется ввиду не разработка совершенно новых видов кредитов или условий по ним, а скорее поиск и совершенствование форм предоставления уже имеющихся. Разработка чего-то нового всегда начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Также вышестоящим руководством должно быть определено, на какие продукты и рынки следует обратить особое внимание, какую именно цель преследует банк с помощью новинок: повышение уровня качества обслуживания, доминирующего положения на рынке или какие-то иные цели.

Существует много источников идей для создания новинок. Наиболее мощной стартовой площадкой в поиске таких идей являются клиенты банка. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов, поступающих писем и жалоб. Перспективным в этом плане является изучение потребностей с помощью, уже упомянутого «листа обратной связи»: телефонные опросы постоянных клиентов и недавно проконсультировавшихся. Кроме того, Банку необходимо следить за банковскими продуктами конкурентов - других коммерческих банков, выявляя среди них наиболее привлекательные для клиентов. Еще одним хорошим источником идей служит обслуживающий персонал, находящийся в повседневном контакте с клиентами. Количество кредитуемых клиентов с каждым годом увеличивается, причем все большим спросом среди населения пользуются такие кредитные программы как «Автокредит», «Жилищные кредиты» и др.


Поэтому, для привлечения клиентов можно предложить банкам создать консультативные отделения, где потенциальный клиент сможет получить полную консультацию по интересующей программе и получить ответы на свои вопросы.

Так как количество людей, использующих пластиковые карточки, с каждым днем растет, целесообразно увеличить число банкоматов и касс, особенно в местах массового скопления народа (торговые и развлекательные центры, вокзалы и т.д.).

Банки будут увеличивать объемы кредитования населения, расширяя ассортимент кредитных продуктов. Наиболее перспективными в этом плане являются целевые кредиты (образовательные, туристические), а также накопительные схемы, предполагающие выдачу кредита клиенту после накопления им определенной суммы на депозитном счете.

Уже сейчас банки начинают привлекать клиентов за счет сервиса, а не снижения ставок. Большинство из них ориентированы на упрощение процедуры.

Российские банки значительно отстают от банков развитых стран. Но уменьшить этот разрыв возможно благодаря заимствованию идей и технологий. Однако, необходимо, чтобы они соответствовали условиям нашего рынка.

В настоящее время российский рынок банковских услуг уже «вбирает» в себя новшества. Эффективно развиваются электронные виды услуг. Теперь необходимо поддержать этот уровень и постепенно повышать интерес населения к новым видам услуг. Главной проблемой рынка банковских услуг в РФ на данный момент является неинформированность населения, а решить ее возможно путем применения вышеперечисленных методов.

Более конкретно характеристика и совершенствование банковских услуг в дипломной работе будут рассмотрены на примере ОАО «Сбербанк России», поэтому во второй главе приводится подробная характеристика деятельности данной организации.


2 Оценка деятельности оао «Сбербанк России»

2.1 Характеристика деятельности оао «Сбербанк России»

Сбербанк России — российский коммерческий банк, один из крупнейших банков России и Европы. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Кроме того, в деловой практике, в том числе во внутренних документах и формах, зачастую используется сокращение — СБ РФ.

СБ РФ — универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка России на рынке составляет 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы. Это универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.

Основные направления деятельности Банка:

  • кредитование российских предприятий;

  • кредитование частных клиентов;

  • вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;

  • осуществление операций на комиссионной основе.

Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников:

  • средства акционеров;

  • вклады частных клиентов;

  • средства юридических лиц;

  • другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.

Бренд Сбербанка на начало 2010 года по оценке журнала «The Banker» и компании Brand Finance занимает 15 место в рейтинге самых дорогих банковских брендов и стоит приблизительно 11,7 миллиарда долларов.

Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций № 1481 от 30 августа 2010 года.

Филиальная сеть банка на 1 апреля 2012 года включает 17 территориальных банков и 19292 подразделения по всей России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, Украине, Беларуси, Германии. В июне 2010 года Сбербанк получил разрешение Китайской банковской регуляторной комиссии на открытие представительства в Пекине, а в сентябре 2010 года Банк России зарегистрировал филиал ОАО «Сбербанк России» в Индии.


У банка имеется дочерняя инвестиционная компания ООО «Сбербанк Капитал», занимающаяся санацией и управлением заложенными в банке активами.

С 1993 по 2010 годы Сбербанк участвовал в развитии российской платёжной системы СБЕРКАРТ. С 2010 года банк участвует в проекте создания универсальной электронной карты, являясь одним из учредителей оператора проекта ОАО «УЭК».

3 февраля 2012 года Сбербанк объявил, что создаёт венчурный фонд на базе венчурного подразделения «Тройки Диалог» — «Тройка Венчурз» со стратегией инвестирования в высокотехнологические компании и проекты, начальные инвестиции составят 100 млн долл.

2.2 Вид деятельности

Банк осуществляет следующие операции:

  • привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады;

  • размещение указанных выше средств от своего имени и за свой счет;

  • открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц;

  • расчеты по поручению юридических и физических лиц, в том числе банков корреспондентов, по их банковским счетам;

  • инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических и физических лиц;

  • куплю – продажу иностранной валюты в наличной и безналичной форме;

  • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

  • выдачу банковских гарантий;

  • переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковского счета (за исключением почтовых переводов).

Банк осуществляет следующие сделки:

  • выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

  • приобретение права требования от третьих лиц исполнение обязательств в денежной форме;

  • доверительное управление денежным и иным имуществом по договору с юридическими и физическими лицами;

  • операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ;

  • предоставление в аренду юридическим и физическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

  • лизинговые операции;

  • оказание консультационных и информационных услуг.