ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2025

Просмотров: 254

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Содержание

1 Современные тенденции развития банковской деятельности

1.1 Общая характеристика и классификация банковских услуг

1.2 Анализ деятельности крупнейших банков

1.3 Электронные банковские услуги

1.4 Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг

2 Оценка деятельности оао «Сбербанк России»

2.1 Характеристика деятельности оао «Сбербанк России»

2.2 Вид деятельности

2.3 Характеристика оказываемых услуг

2.4 Организационная структура оао «Сбербанк России»

2.5 Нормативно-правовые документы оао «Сбербанк России»

2.6 Охрана труда и окружающей среды

2.7 Гражданская оборона

2.8 Финансово-экономические показатели деятельности оао «Сбербанк России»

3 Разработка мероприятий по привлечению дополнительных клиентов на примере оао «Сбербанк России»

3.1 Разработка и обоснование выбора стратегии

3.2 Анализ внешней среды

3.3 Характеристика сегмента потребителей и потенциальные возможности

3.4 Экономическое обоснование реализации проекта

4 Заключение и выводы

Список используемых источников

Приложение а (обязательное)

Заказ с производства

Приложение б

(Обязательное)

Справка

О результатах внедрения решений,

Приложение в (обязательное)

Запрос на трудоустройство

Приложение г (обязательное) Резюме

Приложение д (обязательное) рейтинговые критерии комплексной самооценки дипломной работы

Приложение е

3.3 Характеристика сегмента потребителей и потенциальные возможности

Необходимо учесть, что в рамках моего предложения речь идет об отдельном сегменте потребителей, и здесь возникают некоторые нюансы, в которых нужно разобраться. На данный момент инвалидов насчитывается около 12,8 млн. человек по данным Министерства труда и социальной защиты РФ. Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста составляет 31,9% в общей численности инвалидов трудоспособного возраста (около 4 млн. человек). Для сравнения: уровень занятости населения в Российской Федерации составляет 75% от численности граждан трудоспособного возраста (соответственно около 3 млн. работающих инвалидов). Из них банковскими услугами пользовались бы не меньше 63%, исходя из статистики по гражданам без ограниченных возможностей (около 2 млн. человек). Данная оценка приведена только по трудоспособному и работающему населению среди инвалидов. А число потенциальных пользователей пластиковыми картами могло быть куда выше, учитывая, что всего их почти 13 млн. человек.

Опираясь на данную информацию можно заключить, что реализация проекта с предварительной точки зрения, может позволить достичь положительного результата и привлечь новых клиентов. Особенно, учитывая, что множество организаций, в том числе и Сбербанк, реализует множество социально-значимых программ, причем не только для инвалидов, но и для большинства обычных людей.

В дополнение к вышесказанному можно добавить: поскольку одной из ключевых стратегий развития своей деятельности в будущем, Сбербанк называет выход на международный рынок банковских услуг, то я хотел бы привести несколько аргументов в пользу моего предложения относительно данной стратегии:

Чтобы выйти на международный рынок (США, Европа и т.д.) необходимо учесть множество особенностей. Так, например, в Европейских странах отношение государства и общества в целом к инвалидам разительно отличается от российского. Как это ни печально, но в нашей стране если человек – инвалид, то у него почти наверняка нет полноценного будущего. Для них почти отсутствуют условия для нормальной жизни. Тогда как в Европе инвалиды считаются полноценными гражданами, о них заботится государство, множество организаций и простое население. Для них созданы все условия, чтобы они чувствовали себя также комфортно, как и физически здоровые люди.


Таким образом, прежде чем выйти на европейский банковский рынок, реализация подобного проекта позволит зарекомендовать себя с положительной стороны в глазах Европы и других стран, не только как мощная финансовая компания, но и как социально-ответственный институт. Это создаст благоприятные условия в различных областях: возможен рост инвестиций от зарубежных компаний, рост числа потенциальных клиентов и другие.

Помимо зарубежных рынков, данная разработка, возможно, найдет отражение и в глазах отечественных клиентов, как физических, так и юридических. Повысится рейтинг компании, и её статус, увеличится доверие потребителя, и, как следствие, привлечет дополнительных клиентов.

Также это могло бы стать одним из первых шагов к решению одной из острых социальных проблем инвалидов в нашей стране, показать достойный пример и задать некоторые тенденции по разработке и реализации социальных программ для людей с ограниченными способностями.


3.4 Экономическое обоснование реализации проекта

Проект предполагается реализовать в г. Сочи, где на данный момент проживает около 35 000 людей с ограниченными возможностями. Во время проведения олимпиады там будет присутствовать более 5500 спортсменов-олимпийцев и членов команд, более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд, около 12 тыс. представителей прессы и фотографов будут аккредитованы там же, а также от 500 тыс. до 1,5 млн. зрителей.

Сам проект подразумевает установку и обслуживание особых банкоматов для инвалидов в различных точках, преимущественно неподалеку от олимпийских объектов и в других местах скопления людей. (Число основных объектов составляет 12.)

В среднем, на 1 POS-терминал должно приходиться не более 1000 клиентов.

Исходя из этого критерия, можно рассчитать, сколько необходимо установить банкоматов в городе. Поскольку численность определенной категории потенциальных клиентов составит не менее 40000 человек, то, соответственно, нужно пропорционально разместить около 40 специализированных терминалов равномерно по всем объектам и центрам.

После того, как определились с проектной численностью терминалов, нужно выбрать изготовителя.

Сегодня рынок банкоматов в России практически полностью поделен между тремя игроками: Diebold, NCR и Wincor Nixdorf. Безусловным лидером является NCR, на ее долю приходится около 46% всего российского парка банкоматов. А вот относительно второго и третьего места имеются разногласия. По данным британской компании Retail Banking Research (RBR), Diebold обслуживает 23,4% парка (около 8500 машин), а это третье место. Более того, доля Diebold в России в течение последних лет последовательно снижается. Однако существуют альтернативные экспертные оценки, по которым на Diebold приходится около 12000 аппаратов (треть парка). «Мы не во всем согласны со статистикой RBR и провели переговоры о пересмотре методики анализа и расчетов. Компания RBR приняла возражения Diebold и планирует пересмотреть результаты исследования», — заявляют в представительстве Diebold.

Так или иначе, факт лидерства NCR никто не оспаривает. Генеральный директор компании «Эн. Си. Ар., NCR А/О» (официального представителя NCR) Константин Слащев заявил «Ко»: «В России NCR — единственный глобальный производитель, который присутствует на рынке уже на протяжении 14 лет. Наша компания строит сервисную сеть, охватывающую практически всю территорию России».


За то время, пока NCR присутствует в России, многие банки просто привыкли к ее продукции и не хотят менять поставщика. Например, Альфа-банк предпочитает банкоматы NCR, но, как признался начальник управления систем самообслуживания и эквайринга Альфа-банка Павел Городенский, «по функциональности банкоматы основных производителей примерно одинаковы. А собственного опыта, позволяющего судить о надежности банкоматов Diebold, у нас нет».

Что касается качества и цены самих банкоматов, то они у ведущих производителей примерно одни и те же, и достоинства каждой модели уравновешиваются ее недостатками. «Банкоматы NCR надежны, это брендовая техника, — говорит главный специалист управления пластиковых карт Собинбанка Юрий Трофимов. — Однако у них трудно диагностировать локальную неисправность: если что-то меняется, то меняется в сборе, целым блоком. Это не всегда удобно. Что касается Diebold, то их банкоматы серии ix имеют очень большой срок службы, неприхотливы в эксплуатации и взаимозаменяемы. А вот модуль приема купюр Opteva на сегодняшний день требует доработки, что в принципе понимает и производитель, который занимается его усовершенствованием. Wincor Nixdorf производит надежные автоматы с хорошим дизайном, технологичные и ремонтопригодные. Но при этом, на мой взгляд, они перегружены софтовой начинкой, поэтому любое аппаратное изменение требует огромного числа программных добавлений. Это очень неудобно».

Таким образом, проанализировав данные три компании, можно сделать вывод, что вся их продукция примерно одинакова по своим параметрам и характеристикам, но каждая со своими недостатками. Но, поскольку компания NCR дольше всех находится на российском рынке, на долю которой приходится почти половина (47%) всего парка банкоматов РФ (что свидетельствует о хорошо зарекомендовавшем себя бренде), то я выберу именно данного изготовителя для заключения контракта на разработку и внедрение специализированных терминалов.

После того, как мы определились с разработчиком и поставщиком, нужно учесть определенные детали данного проекта. В такого рода банкомате должны быть предусмотрены следующие особенности:

  • габариты.

Банкомат не должен превышать 1,2 м в высоту и вокруг иметь от 1,5 до 2 метров пространства (для инвалидов-колясочников, чтобы можно было развернуться);

  • устройство ввода данных.

Специализированная клавиатура с особыми панелями и кнопками, приспособленная для тактильного чтения (для слабовидящих и незрячих людей);


  • технология обратной связи.

Все команды и операции, совершаемые клиентом, озвучиваются вслух. Также в устройстве имеется специальный разъем для наушников, куда слабослышащие могут вставить гарнитуру (для инвалидов по слуху);

  • безопасность использования.

Изолированный короб для приватного использования банкомата. Пока незрячий набирает код своей карты, мошенники могут легко его подсмотреть. В итоге банкомат для слабовидящих необходимо поместить в отдельную кабинку;

  • поддержка языков.

Помимо всего прочего, банкомат должен быть мультиязычным и поддерживать как минимум два языка (русский и английский).

Средняя цена за разработку и изготовление специализированного банкомата, удовлетворяющего данным критериям, будет составлять 400000 рублей за единицу, судя по данным производителя. В данную сумму включена установка специализированного программного обеспечения, информационно-технических компонентов и конструкционных деталей.

Еще несколько лет назад банкоматы стоили по 10-13 тыс. долларов за штуку, а сейчас на рынке можно найти банкоматы и за 2-4 тыс. долларов. При такой низкой цене инвестиции в эквайринговую деятельность могут обеспечить высочайшую доходность (от 100 до 600% годовых). Но в нашем случае, причина такой высокой цены кроется в том, что банкомат не является типичным. Его модернизация с новыми конструктивными особенностями и программным обеспечением обуславливают его высокую стоимость. Установка терминалов производится на срок не менее 2 лет. Норма амортизации, заявленная изготовителем, составляет 9,8%.

Далее необходимо рассчитать все затраты, необходимые для реализации проекта. Расчет затрат представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Расчет затрат на реализацию проекта

Показатель

2014 год,

руб./год

2015 год,

руб./год

1 Постоянные затраты

1.1 Приобретение банкомата

16000000

-

1.2 Доставка

980000

-

1.3 Монтаж

270000

-

1.4 Дополнительное оборудование (модемы)

84000

-

1.5 Организация канала связи

4000

-

1.6 Итого постоянных затрат:

17338000

0

2 Переменные затраты:

2.1 Заработная плата обслуживающего персонала:

2.1.1 консультанты

2.1.2 технический персонал

4800000

1680000

4800000

1680000

2.2 Амортизационные отчисления

1699124

1699124

2.3 Оплата связи, 3G

38400

38400

2.4 Инкассация

2016000

2016000

2.5 Расходные материалы (чековые лены и т.д.)

696000

696000

2.6 Итого переменных затрат:

10929524

10929524