Файл: monakhov_kursovy_remont_mashin_16_101.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2025

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Фгбоу впо «Московский государственный университет природообустройства»

Введение.

1. Определение коэффициентов повторяемости дефектов и сочетаний дефектов изношенных деталей

Расчет:

2. Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей

Коэффициенты износостойкости, выносливости, сцепляемости

Удельная себестоимость восстановления изношенных поверхностей деталей различными способами

Технико-экономическая характеристика способов восстановления поверхностей оси опорного катка

3. Разработка технологической документации на восстановление детали

4.Режимы механической обработки восстанавливаемых деталей

В данном курсовом проекте маршрут восстановления представлен следующим способом.

005 Очистная

010 Дефектовочная

015 Расточная (деф.2)

015 Шлифовальная (деф.3,4)

020 Наплавочная (деф. 3,4)

025 Шлифовальная (деф.3,4)

035 Хонинговальная(деф.2)

040 Контроль

5. Определение нормы времени выполнения операций

Фгбоу впо «Московский государственный университет природообустройства»

Кафедра: технология металлов и ремонта машин.

«Ремонт машин и оборудования»

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе на тему:

«Проектирование технологического процесса восстановления гильзы цилиндра в сборе двигателя автомобиля ЗИЛ 431410.»

Выполнил: Монахов И.А.

Группа 531

Проверил : Очковский Н.А.

Москва 2012

Содержание:

  1. Определение коэффициента повторяемости дефектов и сочетаний дефектов изношенных детали……………………………………

  2. Обоснование способа восстановления деталей………………....

  3. Разработка технологической документации

на восстановления деталей………………………………………..

    1. Разработка ремонтного чертежа…………………………………

    2. Требования к разработке маршрутной карты…………………...

    3. Требование к оформлению операционной карты и

карты эскизов……………………………………………………...

  1. Режимы механической обработки восстановления детали…….

  2. Определение нормы времени к выполнению операций………...

  3. Определение экономической целесообразности и

эффективность восстановления детали…………………………..

Введение.

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления, гильзы цилиндра в сборе двигателя автомобиля ЗИЛ 431410 , с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.

Работоспособность и исправность машин может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.

Эффективное использование техники осуществляется на базе научно обоснованной планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное и исправное состояние машин. Эта система позволяет повысить производительность труда. На основе обеспечения технической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшить организацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизировать структуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность ее развития, ускорить научно-технический прогресс в использовании обслуживании и ремонте машин.


Учитывая сказанное выше целью данной работы является проектирование технологического процесса гильзы цилиндра в сборе двигателя автомобиля ЗИЛ 431410.

1. Определение коэффициентов повторяемости дефектов и сочетаний дефектов изношенных деталей

Проектирование производственных процессов восстановления изношенных деталей осуществляется на основе коэффициентов повторяемости дефектов и их сочетаний. Знание последних позволяет более обоснованно подойти к определению программы производства по восстановлению деталей, экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей, имеющих то или иное сочетание дефектов, маршрутов восстановления.

Каждая деталь имеет одну или несколько рабочих поверхностей. При этом условия работы каждой поверхности различны, а следовательно, и скорости их изнашивания отличаются друг от друга.

В большинстве случаев возникающие дефекты деталей можно рассматривать как независимые события. Это обстоятельство позволяет применять для исследования закономерностей их появления законы теории вероятностей.

Введем следующие обозначения.

Деталь

Пусть - событие, состоящее в том, что деталь имеет iдефект (i=1, 2, 3,..., п); , —событие, состоящее в том, что деталь не име­ет i-го дефекта.

Вероятность того, что деталь имеет iдефект, определяется из выражения:

. (1)

Вероятность того, что деталь не имеет i-го дефекта, определяется из выражения:

Р(Ā1)=1-Кi, (2)

где - количество деталей, имеющихiдефект; N — общее количество деталей; Кi - коэффициент повторяемости i-го дефекта.

Зная вероятности появления каждого дефекта, можно определить и вероятности различных сочетаний дефектов.

Обычно для определения коэффициентов повторяемости дефектов достаточно проанализировать 50...100 деталей данного наименования.

Поскольку появление каждого дефекта рассматривается как незави­симое событие, в процессе дефектации возможно их появление в различ­ных сочетаниях. Например, при трех возможных дефектах число их соче­таний равно восьми, при четырех дефектах - 16, при пяти - 32 и т.д.


Обозначим Р(Х1,2…,n) как вероятность появления деталей со всеми возможными дефектами или коэффициент повторяемости сочетании всех возможных дефектов. Его значение можно определить из выражения:

Р(Х1,2…,n)=Р(А1)Р(А2)…Р(Аn), (3)

Коэффициент повторяемости сочетания дефектов 1, 2, ..., (п - 1), будет равен:

Р(Х1,2…,n-1)=Р(А1)Р(А2)…Р(Аn-1)…Pn)=K1K2Kn-1…(1-Kn). (4)

Коэффициент повторяемости сочетания дефектов 1 и 2:

Р(Х1,2 )=P(A1) P(A2) P(Ā3)… P(Ān)=K1K2(1-K3)…(1-Kn). (5)

Коэффициент повторяемости деталей, имеющих только один дефект, первый:

P(X1) =P(A1) P(Ā 2) P(Ā3)… P(Ān)=K1(1-K2) (1-K3)…(1-Kn). (6)

Коэффициент повторяемости деталей, имеющих также только один дефект, например, второй:

P(X2) =P(Ā 1) P(A 2) P(Ā3)… P(Ān)=(1-K1) K2 (1-K3)…(1-Kn). (7)

Коэффициент повторяемости деталей, не имеющих ни одного дефекта:

P(X0) =P 1) P 2)… Pn)=(1-K1) (1-K2)…(1-Kn). (8)

При курсовом проектировании информация по коэффициентам повторяемости дефектов собирается непосредственно на ремонтном предприятии или задается преподавателем. Обработка информации (при сборе ее на предприятии) проводится методами математической статистики.


Расчет:

Деталь –гильза цилиндра в сборе двигателя автомобиля ЗИЛ 431410, материал-сталь 45 ГОСТ-1050-60

Твердость рабочей поверхности по чертежу НВ 196, не менее

Основные дефекты детали и их коэффициенты повторяемости:

- износ или задир гильзы, K2 = 0,98;

- износ верхнего посадочного пояска, K3= 0,68;

- износ нижних посадочных поясков, K4= 0,75;

Определить коэффициенты повторяемости сочетаний дефектов изношенного вала.

При трех дефектах у детали могут встречаться следующие их сочетания:

- одновременно все три дефекта – Х2,3,4;

- только второй и третий дефекты - Х2,3;

- только второй и четвёртый дефекты – Х2,4;

- только третий и четвёртый дефекты – Х3,4;

- только второй дефект – Х2;

- только третий дефект – Х3;

- только четвёртый дефект – Х4;

- не имеющие ни одного дефекта – Х0.

Коэффициенты повторяемости сочетаний дефектов:

Р(Х2,3,4 )= K2 хК3хK4=0,5;

Р(Х2,3 )= K2хK3 х (1-K4)=0,17;

Р(Х2,4 )= K2хK4 х (1-K3)=0,23;

Р(Х3,4 )= K3хK4 х (1-K2)=0,01;

Р(Х2 )= K2 х (1-K3 ) х (1-K4)=0,078;

Р(Х3 )= K3х (1-K2 ) х (1-K4)=0,003;

Р(Х4 )= K4 х (1-K2 ) х (1-K3)=0,005;

Р(Х0 )= (1-K2) х (1-K3 ) х (1-K4)=0,002;


2. Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей

Известно, что изношенные поверхности деталей могут быть восстановлены, как правило, несколькими способами. Для обеспечения наилучших экономических показателей в каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее рациональный способ восстановления.

Выбор рационального способа восстановления зависит от конструктивно-технологических особенностей деталей (формы и размера, материала и термообработки, поверхностной твердости и шероховатости), от условий ее работы (характера нагрузки, рода и вида трения) и величины износа, а также от стоимости восстановления.

Для учета всех этих факторов рекомендуется последовательно пользоваться тремя критериями:

- технологическим критерием или критерием применимости;

- критерием долговечности;

-технико-экономическим критерием (отношением себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности).

Технологический критерий (критерий применимости) учитывает, с одной стороны, особенности подлежащих восстановлению поверхностей деталей, а с другой - технологические возможности соответствующих способов восстановления.

Принципиальная возможность применения десяти, наиболее распространенных методов восстановления, приведена в таблице 1.

Расшифровка способов восстановления: НУГ - наплавка в среде углекислого газа; ВДН - вибродуговая наплавка; НСФ - наплавка под слоем флюса; ДМ - дуговая металлизация; ГН - газопламенное напыление; X - хромирование электролитическое; Ж - железнение электролитическое; КП - электроконтактная наварка металлического слоя; PН - ручная наплавка; ЭМО - электромеханическая обработка.

На основании технологических характеристик способов восстановления устанавливаются возможные способы восстановления различных поверхностей детали по технологическому критерию. Так, для приведенного выше примера предварительно устанавливаем, что дефекты оси опорного катка могут быть устранены следующими способами:

дефект 2 –вибродуговая наплавка, железнениеи электролитическое, электроконтактная наварка металлического слоя , пластическое деформирование, обработка под ремонтный размер;

дефект 3 –вибродуговая наплавка, дуговая металлизация, газопламенное напыление, электроконтактная наварка металлического слоя;