ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2025

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 в организациях профессиональные участники рынка ценных бумаг – стоимость приобретении реализованных ценных бумаг.

9 Расходы по текущей деятельности – часть затрат организации, относящаяся к доходам по текущей деятельности, полученной организацией в отчетном периоде.Расходы по текущей деятельности включают в себя затраты, формирующие:1 себестоимоть реализованной продукции, товаров, услуг;2 управленческие расходы;3 расходы на реализацию;4 прочие расходы по текущей деятельности.Себестоимость реализованной продукции включает:1 в организациях, осуществляющих промышленную деятельность и другую производственную деятельность – прямые затраты, распределяемые переменные косвенные затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к реализованной продукции, работ, услуг;2 в организациях, осуществляющих торговую, торгово-производственную деятельность – стоимость приобретения реализованных товаров (в ценах приобретения или в розничных ценах, за исключением сумм, реализованных торговых надценок, скидок, надбавок, налогов, включаемых в цену товаров).3 в организациях профессиональные участники рынка ценных бумаг – стоимость приобретении реализованных ценных бумаг.К управленческим расходам относятся:- затраты по материально- техническому содержанию аппаратоуправления организацией, ее структурными подразделеними, включая:1 затраты на содержание служебного легкового автотранспорта;2 затраты на оплату арендной оплаты;3 затраты по набору работников, стоимость составления проектов сделок, заявлений, изготовление копий документов; и др.

10 Капитал предприятия отражает объем авансируемых ресурсов, хозяйственную деятельность предприятия, обеспечивающих его функционирование с целью получения определенных доходов.Общая величина капитала в денежной форме отражается в собственном капитале и обязательстве и характеризует источники финансирования субъектов хозяйствования.

К его важнейшим чертам следует отнести:1 Капитал предприятия является обязательным элементом обеспечивающим стабильное функционирование производства.2 Величина капитала определяет рыночную стоимость предприятия. В этом качестве выступает прежде всего собственный капитал, отражающий объем его чистых активов.3 Динамика капитала и уровень его рентабельности является важнейшим барометром эффективности хозяйственной деятельности предприятия.Основные критерии деления капитала:1 По форме собственности:- собственный капитал;- заемный капитал.Собственный капитал – общая стоимость средств предприятия принадлежащих ему на правах собственности.Заемный капитал характеризует привлекаемые денежные средства для финансирования предприятия на возвратной основе.Все формы заемного капитала представляют собой его финансовые обязательства подлежащие погашению в предусмотренные сроки.2 Время и цель создания:- первоначальный;- текущий.Первоначальный капитал создают предприятия для начала своей деятельности. Его фиксируют в уставе предприятия.Текущий капитал определяется за какой-то отрезок времени (год, квартал, месяц). Его состояние фиксируется в балансе предприятия на конкретную дату ( начало или конец отчетного периода).3 Время использования:- краткосрочный;- среднесрочный;- долгосрочный.


Краткосрочный капитал представляет собой вложение денежных средств на период до 1 года (краткосрочные активы в оборотные средства).Среднесрочный капитал (от 1 года до 3 лет) – вложение средств в ценные бумаги или финансирование капитальных вложений.

Долгосрочный капитал (от 3 лет и более) – вложение в крупные инвестиционные проекты.4 Объект инвестирования и степень ликвидности:- основной капитал;- оборотный капитал (долгосрочные и краткосрочные активы).5 Форма отражения:- в финансовой форме (денежные ресурсы, ценные бумаги);- в материальной форме (долгосрочные и краткосрочные активы);- в нематериальной ( патенты и права).Первоначальный капитал представляет собой ресурсы необходимые для начала функционирования хозяйственных субъектов. Он является решающим условием создания предприятия. Наличие соответствующего объема первоначального капитала позволяет приобретать основные фонды, сырье, материалы и другие виды активов. Величина и структура первоначального капитала зависит от специфики деятельности предприятия, ее прогнозируемых масштабов и наличия цели. Как правило величина начального капитала обеспечивает минимальные потребности для приобретения необходимых видов имущества, а также денежных средств для выполнения финансовых обязательств.

В объем начального капитала входит стоимость основных фондов, минимальные производственные запасы и оплата за первоначальные услуги.

Текущий капитал отличается от первоначального временем использования и величиной. Как правило объем текущего капитала увеличивается по сравнению с раннее вложенными средствами за счет положительных результатов деятельности предприятия (прибыли).Источниками его увеличения могут быть дополнительная эмиссия ценных бумаг и привлечение заемных средств.Объем текущего капитала определяется формулой:

где – первоначальный капитал; П – полученная прибыль; – дополнительная эмиссия акций; – преувеличение заемных средств; У – убытки; – отвлечение средств (вклады в другие предприятия).

На объем текущего капитала влияют внешние и внутренние капиталы.Внешние:- инфляционные процессы;- изменение в системе налогообложения;- конъюнктура рынка;- изменение цен на сырье и материалы;- платежеспособность партнеров и другие.


Внутренние отражают эффективность управленческих действий направленных на:- аккумуляцию основных денежных поступлений;- мобилизацию дополнительных доходов и других видов действий;- выбор и выполнение стратегических задач, обеспечивающих развитие и модернизацию производства.Эти и другие мероприятия позволяют обеспечивать положительные финансовые результаты деятельности как основы увеличения основного капитала и ускорение его оборачиваемости.

11 Финансовый анализ — изучение основных параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия. Цель финансового анализа — характеристика финансового состояния предприятия.Задачи финансового анализа:1. Анализ активов (имущества).2. Анализ источников финансирования.3. Анализ платежеспособности (ликвидности).4.Анализ финансовой устойчивости.5. Анализ финансовых результатов и рентабельности.6. Анализ деловой активности (оборачиваемости).7. Анализ денежных потоков.8. Анализ инвестиций и капитальных вложений.9. Анализ рыночной стоимости.10. Анализ вероятности банкротства.11. Комплексная оценка финансового состояния.12. Подготовка прогнозов финансового положения.13. Подготовка выводов и рекомендаций. Обычно используют следующие методы в финансовом анализе: вертикальный анализ;  горизонтальный анализ;  анализ коэффициентов; метод сводки и группировки;  анализ и прогнозирование трендов; Факторный анализ;метод балансовой увязки;  корреляционный анализ; анализ чувствительности.К общей оборач-ти = выручка от реализ. Товаров,работ,услуг/ средняя стоимость активов К обрачив-ти обортных ср-в = выручка от реализации товаров,работ,услуг /средняя стоимость краткосроч. активов К финансовой независим-ти = собственный капитал/итог бух. баланса К капитализации=(краткосроч.обязат-ва+долгосроч. обязат-ва)/собственный капиталК текущей ликвидности.=краткосроч. Активы/краткосрочные обязат-ваК обеспеч.собств.оборот.ср-вами = (собствен. Капитал +долгосроч.обязат-ва – долгосроч. Активы)/краткочроч. АктивыК обеспеч.фин.обязат-в активами=(краткосроч.обязат-ва+долгосроч обязат-ва)/игот бух. Баланса К абсолют ликвид=(краткочроч финн вложения + ден. ср-ва и их эквиваленты)/краткочроч обяз-ва

12 Планирование себестоимости продукции на  предприятии позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции. План по себесто­имости продукции включает в себя следующие разделы: 1. Смета затрат на производство продукции 2. Себестоимость всей товарной и реализованной про­дукции 3. Плановые калькуляции отдельных изделий. 4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.Смета затрат на производство составляется без внутриза­водского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам.На основе сметы затрат определяют затраты на весь валовой и товарный выпуск. Валовой продукции: ВП = Сп – Зн.в где Сп — затраты на производство по смете; Зн.в — затраты, не включаемые в состав валовой продукции. Товарной продукции : ТП = ВП ± (n + н),где n — изменение остатков полуфабрикатов своего изготовления;н — изменение незавершенного производства;Себестоимость реализуемой продукции представляет собой полную себестоимость товарной продукции минус прирост плюс уменьшение себестоимости остатков нереализованной продукции в планируемом периоде.Расчет себестоимости единицы продукции называется кальку­ляцией. Калькуляции бывают сметные, плановые, нормативные.Сметная калькуляция составляется на изделия или заказ, которые выполняются в разовом порядке.Плановая калькуляция составляется на освоенную продукцию, предусмотренную про­изводственной программой.Нормативная калькуляция отражает уровень себестоимости продукции, исчисленной по нормам затрат, действующим на момент ее составления. Методы планирования себестоимости продукции: 1)нормативный 2) планирова­ние по технико-экономическим факторам. Второй метод позволяет учесть факторы, которые будут влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:1) технические(внедрение на предприятии новой техники)2) организационные (совершенствование организации производства)3) изменение объема и ассортимента выпу­скаемой продукции;4) уровень инфляции в плановом периоде; 5) специфические факторы, которые зависят от особен­ностей производства.



13 Бизнес план(БП) – программа деят-сти предприятия,обоснование его стратегий и тактич. мер по их осуществлению.Исп-ся для:1)обоснования текущего и перспективного планирования развития предприятия2)выработки новых видов деятельности3)возможности получения инвестиц. и кред. ресурсов4)предложений по создания совместных предприятий5)целесообраз-ти оказания мер гос. поддержки предприятия. Может включать от 4 до 12 разделов(в зависимотсти от цели составления). Стандартные финн. расчёты в БП:1)прогноз объёмов реализации(выручки)-явл.основным расчётом на 3 года(ёмкостьрынка,конкурентоспособность,цены,условия продаж2)таблица дох-в и затрат3)баланс ден. рас-ов и поступлений(обеспечивает синхронность работы)4)прогнозный баланс активов и пассивов(подтверждение ликвидности предприятия)5)график достижения безубыточности(точка безубыточности)-пороговый объём производства.

14 Сомнительным долгом признается не вся погашенная дебиторская задолженность, а только дебиторская задолженность соответствующая следующим критериям:

1 возникшие в результате реализации продукции, товаров, работ, услуг;2 непогашенная в срок, установленный договором или законодательством (если срок не установлен – в течении 12 месяцев с даты возникновения дебиторской задолженности);3 необеспеченное соответствующими гарантиями.

Резервы по сомнительным долгам создаются на конец отчетного периода. Периодичность создания резервов закрепляется в учетной политике организации. Величина резерва по сомнительным долгам определяется одним из следующих способов:1 По каждому дебитору на основе анализа платежеспособности дебитора, возможности погашения им задолженности полностью или частично или других факторов. Сумма этой дебиторской задолженности признанной сомнительной составляет сальдо по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» на конец отчетного периода. Сумма резервов относится на расходы или доходы и определяется как разница между расчетным сальдо и сальдо по счету 63, числящимся в бухгалтерском учете на конец отчетного периода.2 По группам дебиторской задолженности на основе ее распределения по срокам непогашения. По данным инвентаризации дебиторской задолженности на конец отчетного периода распределяется по группам в зависимости от срока ее непогашения.Для каждой группы устанавливается коэффициент сомнительной задолженности группы. Распределение дебиторской задолженности по группам и установление соответствующего коэффициента осуществляется исходя из информации, имеющейся за предыдущий период, который не должен превышать 5 лет.