ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2025

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от специфики производства показатели, характеризующие организационно-экономический уровень рабочего места, могут дополняться и изменяться.

7 Особенности организации основного производства и возможности установки на предприятии поточной линии по розливу питьевой воды

Основными видами производственной продукции ОАО «Могилевоблпищепром» являются: вино плодовое (улучшенного качества и специальной технологии), вино виноградное. Вино плодово-ягодное и виноградное фасуется в стеклянную бутылку емкостью 0,5 и 0,7 л, а также в ПЭТ-бутылку емкостью 0,7 л,1 л, розлив в которую был освоен на предприятии в 2011 году.

Предприятие в 2011-12 году освоило выпуск фруктово-ягодных вин, которые могут разливаться в тару любой емкости: 0,5 л 0,7 л, 0,7 л (Бордо), кеги.

Производственные мощности предприятия составляют:

  • по производству вин плодовых – 411 тыс. дал в год,

  • по производству вин виноградных – 100 тыс. дал в год,

  • по переработке плодово-ягодного сырья – 3,6 тыс. дал в год.

Госстандартом Республики Беларусь в 2007 году ОАО «Могилевоблпищепром» выдан сертификат соответствия системы менеджмента качества производства вин плодовых и вин виноградных требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Объем производства, запланированный на 2013 год, разбит по месяцам и кварталам таким образом, чтобы не нарушать ритмичности работы предприятия.

В таблице 4 представлены объемы производства в стоимостном выражении в действующих ценах в разрезе месяцев и кварталов.

Таблица 4 – Объем производства на 2013 год (млн. руб.)

 

Месяц

2012

2013

%

1

январь

3467

5665,2

2

февраль

3595

5665,2

3

март

3965

5891,8

1 квартал

11027

17222,2


Продолжение таблицы 4.2.1

Месяц

2012

2013

%

4

апрель

2962

5891,8

5

май

2945

7251,4

6

июнь

1378

7251,4

2 квартал

7285

20394,6

6 месяцев

18335

37616,8

7

июль

276

7478,1

8

август

3805

13823,1

9

сентябрь

3312

13823,1

3 квартал

7393

35124,3

9 месяцев

25728

72741,1

10

октябрь

4245

12463,4

11

ноябрь

4036

12463,4

12

декабрь

4222

12916,7

4 квартал

12503

37843,4

год

38245

110584,6


Возможность установки на предприятии поточной линии по розливу питьевой воды существует, так как технологический процесс не отличается от процесса розлива вин.


8 Маркетинговые исследования как основа формирования товарной политики предприятия

Основной стратегией нашего предприятия является удовлетворение требований и ожиданий потребителей к качеству нашей продукции. Это главное условие сохранение и расширение рынков сбыта, основа получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития в интересах потребителей, поставщиков, персонала, общества. Требования к качеству нашей продукции и нашей работы постоянно растут. Чтобы потребители выбрали нас и принесли нам свои заказы и деньги, 2007 году была внедрена система менеджмента качества (СМК), соответствующую требованиям МС ИСО 9001-2001. Стратегические цели предприятия вытекают из анализа рынка, конкурентной среды и внутреннего положения Предприятия и предполагают решение выявленных проблем с учетом реального положения дел на рынке.

Маркетинговые цели:

  1. Разработать торговую марку, фирменный стиль для предприятия и его продукции. Разработать концепцию и провести позиционирование на целевом рынке предприятия его продукции под единой торговой маркой.

  2. Создать и закрепить имидж Предприятия как социально-ответственного производителя вин.

Продуктовые (ассортиментные) цели:

  1. Планируется выпуск плодовых вин улучшенного качества и специальной технологии, вин фруктовых и виноградных.

  2. Освоить выпуск сидра и кваса, увеличить долю производства вин в ПЭТ-бутылке (емкостью 0,7 л, 1,0 л,).

  3. Расширить ассортимент плодовых вин улучшенного качества и специальной технологии, фруктовых вин за счет разработки новых рецептур.

  4. Улучшить внешний вид упаковки (бутылки) вин за счет использования этикеток, выполненных в едином стиле.

Сбытовые цели:

  1. Увеличить рыночную долю ОАО «Могилевоблпищепром» в общем объеме производства по республике.

  2. Расширить географию продаж продукции предприятия за счет освоения рынков других областей Республики и города Минска.

Организационные цели:

  1. Сформировать на предприятии эффективную службу маркетинга.

  2. Повысить эффективность управления маркетингом на предприятии.

Сегментация рынка – основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит его с учетом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей.


Единого метода сегментации нет, его производят по признакам:

1.По географическим - предполагает разбивку рынка на разные географические единицы.

2.По демографическим - по возрасту, полу, размеру семьи, по уровню доходов, религиозным убеждениям.

3. По социально-экономическим - покупателей подразделяют на группы по уровню доходов, роду занятий, уровню образования.

4. По поведенческому – от знаний отношений покупателя к использованию товара.

5. По статусу пользования – для домохозяек, для детей, и т.д.

6. По интенсивности потребления – слабые, активные.

7. По степени приверженности – терпимые, непостоянные, случайные.

8. По степени готовности покупателя приобрести товар.

Сегментирование белорусского рынка вина целесообразно провести по географическому признаку. Географический заключается в том, что предприятие выбирает для своей деятельности один или несколько регионов, где для него складываются наиболее благоприятные условия, На выбор региона влияет ряд факторов: наличие развитой торговой инфраструктуры, расстояние от места производства, объём и структура спроса, уровень цен, природно-климатические условия, наличие и мощность конкурентов,

Макросегменты будут представлены географическими регионами Республики Беларусь.

Для продукции предприятия можно выделить следующие сегменты:

1. Город Могилев и Могилевская область

2. Гомельская область

3. Минская область

4. Брестская область

5. Витебская область

На первоначальном этапе целесообразно в качестве основного целевого рынка для деятельности предприятия выбрать Могилевский регион. В качестве второстепенного сегмента следует рассматривать рынок города Минска и Минской области. Этот сегмент представляет собой большой интерес для дальнейшего расширения охвата рынка предприятием. В 2012 году ОАО «Могилевоблпищепром» удалось внедриться на рынок Брестской и Витебской области, где предприятие планирует удержаться и расширить занимаемую сегодня рыночную нишу.

Позиционирование продукции на рынке – это расположение продукции в определённом положении в сознании потребителей данного вида продукции. Главная задача позиционирования состоит в комплексе усилий, направленных на адаптацию продукции к требованиям целевых сегментов рынка, с отделением её от основных конкурентов за счёт уникальных характеристик продукции или порядка и условий её приобретения, поставки.