ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2025
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Место предприятия в экономической среде
2 Общая, производственная и организационная структура предприятия
3.2 Организация складского хозяйств
4 Организация нормирования труда работающих
5 Организация стимулирования труда работающих
5.1 Организация оплаты труда рабочих
5.2 Организация оплата труда руководителей, специалистов и
6 Оценка уровня организации труда
8 Маркетинговые исследования как основа формирования товарной политики предприятия
9 Экономические методы управления и пути их совершенствования в условиях рыночных отношений
методической, инструктивной и другой помощи исполнителям.
Распорядительные методы управления охватывают текущую
(оперативную) организационную работу и базируются, как правило, на
приказах руководителей предприятий (организаций). Они
предусматривают определение конкретных заданий для исполнителей,
распределение этих заданий между ними, контроль выполнения,
проведение совещаний по вопросам текущей деятельности фирмы
(предприятия, организации). Профессионально умелое применение
экономических, социально – психологических и организационных методов
управления в большинстве случаев обеспечивает достаточно эффективное
хозяйствование.
Все методы управления взаимосвязаны и используются не изолированно, а
комплексно. Однако ведущими нужно считать именно экономические
методы. Административные методы создают предпосылки для
использования экономических методов. Социально-психологические
методы дополняют административные и экономические и создают в
совокупности необходимый арсенал средств управления деятельностью
предприятия.
Экономические методы управления - есть не что иное, как способы
воздействия на все имущественные интересы конкретных людей, а также
их объединений. Их положение в системе существующих методов
приоритетное. Кроме того, экономические методы управления
предприятием в условиях рыночной экономики являются базовыми
способами, при помощи которых можно повлиять на поведение людей,
активизировать их труд и повысить, в общем, деловую активность тех или
иных предприятий.
Их основой являются экономические законы, которые стопроцентно
объективны, а также еще и принципы вознаграждения за любой труд,
имеющие свои особенности на каждом предприятии.
Экономические методы управления – это такие методы, которые
реализуют материальные интересы человека, связанные с его участием в
производственных процессах (любой другой деятельности), путем
использования товарно-денежных отношений. Эти методы имеют два
аспекта реализации.
Первый аспект характеризует процесс управления, ориентированный
на использование, созданного на общегосударственном уровне
экономического сегмента внешней среды. Сущность этого аспекта:
- формирование системы налогообложения субъектов
хозяйствования;
-определение действенной амортизационной политики,
обеспечивающей обновление (воспроизводство) материальных и
нематериальных активов предприятия;
- установление государством минимального уровня заработной
платы и пенсий и п.т.
Второй аспект экономических методов управления связан с
управленческим процессом, ориентированным на использование
разнообразных экономических рычагов, таких как финансирование,
кредитование, ценообразование, штрафные санкции и т.п.
Существуют такие экономические методы управления:
Планирование, то есть разработка планов, которые определяют каково
будет состояние экономической системы, а также какими путями
необходимо идти, какие способы и средства использовать, чтобы его
достичь. Данный метод включает принятие различных плановых решений
уполномоченными лицами или органами.
Второй метод - коммерческий расчет. Это способ ведения хозяйства. Он основан на соизмерении затрат конкретного предприятия на производство
его продукции с реальными результатами хозяйственной деятельности,
например, выручка, объем продаж. В его основе также лежит полное
возмещение расходов на производство исключительно за счет доход.
Необходимо обеспечивать рентабельность и экономно расходовать
ресурсы. Работники должны быть материально заинтересованы в
результатах своего труда.
Третий метод - балансовый. Он предполагает всесторонний и тщательный
анализ всех экономических процессов. Так, например, трудовой баланс -
это балансы электрооборудования, топлива, строительных материалов,
трудовой - баланс использования и наличия вообще трудовых ресурсов, а
финансовый - баланс всех денежных расходов и доходов.
Четвертый метод - кредитование. Он предусматривает, что можно создать
условия, которые побудят предприятия рационально и с умом
использовать кредиты, своевременно их погашать.
Пятый метод - рыночное ценообразование - это регулятор товарно-
денежных отношений, а также важнейший экономических инструмент, при
помощи которого можно соизмерять себестоимость продукции и цены и
так далее.
Есть также и такие экономические методы управления, как прибыль,
которая является главным итогом деятельности предприятия. Оплата труда
- важный мотив трудовой деятельности. И последний метод - премия. Она
призвана определить индивидуальный вклад каждого работника в
конечный результат производства.
Заключение
В ходе практики мною изучено предназначение ОАО «Могилевоблпищепром» и определена его роль в экономике региона.
Для повышения экономической эффективности производства и обеспечения высокого качества продукции необходимо освоить разработанные новые способы водоподготовки, интенсифицировать приготовление полуфабрикатов с применением новейших методов массообмена; непрерывно совершенствовать ассортимент выпускаемой продукции, внедрять комплексную систему управления качеством продукции.
На предприятиях внедрена система управлением качеством в соответствии с требованиями ІЅО 9001 и система управления окружающий средой ISO 14001 ,а также система качества производства , хранения ,и оптовой реализации спирта, водки и ликероводочных изделий в соответствии с требованиями НАССР.
Много делается для улучшения оформления продукции: это и высокохудожественные этикетки, и посуда из керамики, стекла и хрусталя самых разнообразных форм и исполнения, уникальная упаковочная тара, что в значительной мере повышает конкурентноспособность выпускаемых изделий.
В настоящее время ведутся перспективные разработки в области интенсификации процесса получения спиртованных настоев и ароматных спиртов, фильтрации спиртованных плодово-ягодных соков, морсов и готовых ликероводочных изделий.
Список литературы
1Методические указания.программа по организационно экономической практикидля студентов специальности 1-27 01 01./сост. С.Л. Масанский, Е.О. Соболева. – Могилев, 2008.-7с.
2 СТП 15-06-2004 Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов/ Урбанчик Е.Н., Иванов А.В.- Могилев: УО МГУП, 2004.-41с.
3 www.mognat.by
4Ефименко А.Г. Экономика перерабатывающих предприятий АПК: учеб. пособие / А.Г. Ефименко, М.П. Руденок, Ю.А. Синица; под ред. М.П. Руденок. – Мн: Издательский центр БГУ, 2004.- 156с.