ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.10.2025
Просмотров: 431
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования Республики Беларусь
Методы вычисления погрешностей
Математический аппарат вычисления случайных ошибок прямых измерений
Порядок выполнения работы Задание №1. Вычисление объема шара
Вычисления к заданию №1: Задание №2. Вычисление объема цилиндра
Вычисления к заданию №2: Задание №3. Вычисление объема параллелепипеда
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
I. Законы кинематики поступательного движения.
II. Законы динамики поступательного движения.
Порядок выполнения работы Задание №1 Исследование кинематики прямолинейного равномерного движения
Задание №2 Исследование кинематики прямолинейного равноускоренного движения
Вычисления к заданию №2: Задание №3 Исследование динамики поступательного движения
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Лабораторная работа №3. Проверка закона сохранения механической энергии
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Определение коэффициента динамической вязкости капиллярным методом
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Лабораторная работа №5. Определение коэффициента вязкости жидкости методом Стокса
2) Почему у одного и того же организма в разных физиологических состояниях соэ может отличаться?
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Задание №1. Определение коэффициента жесткости пружины
Вычисления к заданию №1: Задание №2 Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Лабораторная работа №7. Определение размеров молекул касторового масла
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Лабораторная работа №8. Определение теплоемкости твердых тел
Определение удельной теплоемкости алюминия
Определение удельной теплоемкости латуни
Порядок выполнения работы Задание №1. Определение удельной и молярной теплоемкости алюминия
Задание №2. Определение удельной и молярной теплоемкости латуни
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Лабораторная работа № 9. Изучениеэлектроизмерительныхприборов. ПроверказаконаОма для участка цепи
1. Классификация электроизмерительных приборов
Приборы электромагнитной системы
Приборы электродинамической системы
3. Обозначения технических данных приборов
Порядок выполнения работы Задание №1. Проведение классификации электроизмерительных приборов
Задание №2. Вычисление показаний приборов и оценка погрешностей прямых измерений
Вычисления к таблице №2: Задание №3. Проверка закона Ома для участка цепи
Контрольные вопросы для защиты лабораторной работы:
Лабораторная работа № 10. Определение коэффициента диэлектрической поляризации питательных веществ
Вычисления: Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Лабораторная работа №11. Изучение дисперсии электропроводности ткани переменному току
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Задание №1. Нахождение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы
Вычисления к заданию №2: Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Лабораторная работа №14. Определение концентрации раствора сахарозы с помощью рефрактометра
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Лабораторная работа №15. Изучение микроскопа
Задание №1. Определение увеличения микроскопа
Задание №2. Определение абсолютного показателя преломления стекла
Контрольные вопросы допуска и защиты лабораторной работы.
Порядок выполнения работы Задание №1. Определение постоянной дифракционной решетки
Вычисления к заданию №1: Задание №2. Определение длины световой волны
Вычисления к заданию №2: Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Лабораторная работа №17. Изучение основных законов внешнего фотоэффекта
Порядок выполнения работы Задание №1. Снятие световой характеристики фотоэлемента
Задание №2. Снятие вольтамперной характеристики фотоэлемента
Задание №3. Снятие спектральной характеристики фотоэлемента
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Приложение 1. Приставки для обозначения десятичных кратных и дольных единиц
Пример вычисления выражения, включающего значения физических величин со степенями числа 10
Приложение 2. Основные физические константы в си
Сравнить полученное значение удельной теплоемкости алюминия с известным табличным значением: сAl = 896 Дж/(кг·К).
Проверить для алюминия закон Дюлонга и Пти (9.6). Сделать вывод.
Вычисления к заданию №1:
Вывод:
Задание №2. Определение удельной и молярной теплоемкости латуни
Выписать из задания №1 полученное среднее значение удельной теплоемкости алюминия <с2>.
Провести измерения, аналогичные пунктам 1-9 задания №1, используя в качестве исследуемого тело из латуни.
Найти удельную теплоемкость латуни по формуле (9.14), где удельная теплоемкость воды с3 = 4186 Дж/(кг·К).
Вычислить молярную теплоемкость латуни С по формуле (9.5), используя значение молярной массы латуни лат =0,129 кг/моль.
Данные измерений и вычислений занести в таблицу 2.
Удельная теплоемкость алюминия: <с2> = __________________________
Таблица 2.
|
№ |
m1, кг |
m2, кг |
m3, кг |
Т1, К |
Т2, К |
Т , К |
c,
|
<c>,
|
c,
|
<c>,
|
, % |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
||||||
|
с = |
|||||||||||
|
С = |
|||||||||||
Сравнить полученное значение удельной теплоемкости латуни с известным табличным значением: слат = 386 Дж/(кг·К).
Проверить для латуни закон Дюлонга и Пти (9.6). Сделать вывод.
Вычисления к заданию №2:
Вывод:
Контрольные вопросы защиты лабораторной работы:
Что изучает термодинамика? Что такое термодинамическая система, процесс? Какие бывают виды термодинамических систем, процессов?
Что такое количество теплоты? Запишите и сформулируйте Первое начало термодинамики. Объясните, что будет происходить с термодинамической системой при сообщении ей количества тепла (два механизма).
Запишите выражения и дайте определения теплоемкости, удельной и молярной теплоемкости.
Сформулируйте закон Дюлонга и Пти. Сравните полученные Вами значения молярных теплоемкостей алюминия и латуни с законом Дюлонга и Пти.
Запишите и объясните уравнение теплового баланса (9.9) для калориметрического метода. Сделайте вывод выражений (9.14) и (9.15) для определения удельных теплоемкостей латуни и алюминия.
Лабораторная работа № 9. Изучениеэлектроизмерительныхприборов. ПроверказаконаОма для участка цепи
Цель работы: изучить основные характеристики электрического тока и законы Ома, классификацию электроизмерительных приборов, их устройства, принцип работы, технические характеристики, правила отсчета и обработки результатов измерений.
Приборы и принадлежности: амперметры, вольтметры, многодиапазонные и комбинированные приборы разных систем и классов точности, источник тока, магазин сопротивлений.
Теория работы
Постоянный электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц. В металлах – электронов, в электролитах – ионов, в газах - электронов и ионов. Основными характеристиками постоянного тока являются:
Сила
тока – заряд,
проходящий через поперечное сечение
проводника за единицу времени:
. (12.1)
Размерность
силы тока:
.
Плотность
тока – сила
тока, проходящего в проводнике единичного
сечения:
.
(12.2)
Размерность
плотности тока:
.
Когда
мы помещаем проводник в постоянное
электрическое поле с разностью потенциалов
,
то со стороны электрического поля на
заряды действует сила Кулона, которая
совершает работу по перемещению зарядов
и в проводнике возникает постоянный
электрический ток. Т.е., постоянный ток
– это электрический ток одного
направления. Разность потенциалов в
теории электрического тока называется
по-другому – электрическое напряжение
(или просто – напряжение) и обозначается
.
Размерность напряжения такая же, как и
размерность разности потенциалов:
.
Пусть электрический проводник – это металл. По своей химической структуре металл имеет металлическую решетку, в узлах которой находятся атомные остатки – положительные ионы, а электроны внешних орбиталей становятся коллективизированными. В металле, где атомные остатки связаны сильной металлической связью, атомные остатки не могут совершать поступательное хаотическое движение, но они находятся в состоянии непрерывного теплового колебательного движения. Если к металлу приложить внешнее электрическое поле, то, как было отмечено выше, электрическое поле начнет перемещать свободные коллективизированные электроны, которые будут двигаться по металлической решетке, испытывая постоянные соударения с атомными остатками, которые совершают тепловые колебания. Т.е., сам проводник оказывает сопротивление проходящему через него электрическому току.
Способность
проводника препятствовать прохождению
через него электрического тока называется
электрическим
сопротивлением проводника
(или просто – сопротивлением)
– R.
Таким образом, сила тока в проводнике
увеличивается с увеличением внешнего
электрического поля, т.е. напряжения, и
уменьшается при увеличении сопротивления
самого проводника, т.е. способности
проводника препятствовать току. Эти
два фактора, от которых зависит сила
тока в проводнике, объединяются законом
Ома для участка цепи
(для участка проводника) (Рис.12.1):
(12.3)
с
ила
тока на участке цепи прямо пропорциональна
приложенному напряжению и обратно
пропорциональна сопротивлению проводника.
Из закона Ома определяется размерность сопротивления:
![]()
.
Величина, обратная сопротивлению проводника, называется электропроводностью проводника (или просто электропроводностью):
.
(12.4)
Размерность электропроводности:
.
Если
участок проводника сопротивлением R
подключен к источнику постоянного тока
(Рис.12.2), имеющему внутреннее сопротивление
r,
то в цепи возникнет постоянный ток, за
направление которого принимается
направление от положительного полюса
источника тока к его отрицательному
полюсу. Величина силы тока определяется
законом Ома
для полной цепи, содержащей источник
тока:
(12.5)
cила тока в цепи содержащей источник тока прямо пропорциональна электродвижущей силе (ЭДС – ) источника тока и обратно пропорциональна сумме внешнего сопротивления (участка цепи) и внутреннего сопротивления источника тока.
В данной работе необходимо изучить основные характеристики постоянного электрического тока, классификацию электроизмерительных приборов для их определения, научиться их определять и использовать для нахождения сопротивления.