ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2025
Просмотров: 418
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Договор комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинг).
4. Договор в гп. Понятие, значение и классификация гп договоров.
6. Осуществление гп и исполнение обязанностей.
9. Договор доверительного управления имуществом.
9. Договор доверительного управления имуществом.
10. Понятие и особенности гражданско-правовой ответственности.
16. Договор продажи недвижимости /земельного участка, здания, сооружения,квартиры/.
18. Договор продажи предприятия.
19. Договор страхования, виды.
21. Договор складского хранения. Специальные виды хранения.
22. Договор мены. Договор дарения.
24. Договор ренты. Постоянная и пожизненная рента. Договор пожизненного содержания с иждивением.
25. Авторское право и смежные права.
26. Собственность и право собственности.
27. Договор простого товарищества.
27. Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности).
29. Право собственности и другие вещные права.
32. Нематериальные и иные блага как объекты гражданских прав.
35. Государство (рб и административно-территориальные единицы) как субъект гражданского права.
36. Договор финансирования под уступку денежного требования (договор факторинга).
38. Договор транспортной экспедиции.
39. Гражданское законодательство и источники гп.
40. Договор перевозки пассажиров и багажа. Претензии и иски по перевозкам.
43. Действие гражданского законодательства.
44. Договор возмездного оказания услуг.
46. Договор строительного подряда.
47. Основания гражданских правоотношений и их классификация.
49. Правоспособность и дееспособность физических лиц.
50. Договор подряда (понятие, виды, правовое регулирование, стороны предмет, цена, срок и форма).
51. Понятие, признаки и классификация юридических лиц.
52. Договор финансовой аренды (договор лизинга).
53. Право промышленной собственности.
54. Внедоговорные обязательства.
55. Понятие обязательственного права и его система. Понятие обязательства.
56. Понятие, признаки и виды вещного права.
57. Понятие и виды права общей собственности.
59. Договор аренды транспортных средств.
60. Общественные организации и объединения.
63. Объекты гражданских прав, их классификация.
64. Договор пожизненного содержания с иждивением
66. Понятие и основания наследования. Открытие наследства. Время и место открытия наследства.
66. Принятие и оформление наследственных прав
67. Понятие и виды представительства
69. Понятие и классификация сроков в гражданском праве.
70. Наследование по завещанию (понятие завещания, его свобода, форма завещания).
59. Договор аренды транспортных средств.
По договору аренды транспортных средств арендодатель предоставляет транспортное средство арендатору за плату во временное владение и пользование.
В ГК выделены две разновидности этого договора:
• аренда транспортного средства с экипажем;
• аренда транспортного средства без экипажа.
По своей правовой природе договор аренды транспортного средства является двусторонним, возмездным, консенсуальным.
Договор заключается в письменной форме.
Срок договора определяется сторонами.
По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (п. 1 ст. 603 ГК).
Арендодателем выступает собственник транспортного средства, субъект права хозяйственного ведения или иной титульный владелец транспортного средства. Арендатором может быть субъект хозяйствования.
Арендодатель должен в течение срока действия этого договора поддерживать транспортное средство в надлежащем состоянии, производя текущий и капитальный ремонт. Он несет ответственность за вред, причиненный сданным им в аренду транспортным средством.
Если иное не предусмотрено договором, арендатор вправе сдавать транспортное средство в субаренду без согласия арендодателя.
По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное пользование без оказания услуг по управлению и его технической эксплуатации (ст. 613 ГК). При аренде транспортного средства без экипажа арендатор все делает сам: укомплектовывает экипаж, несет расходы по содержанию и эксплуатации транспортного средства, несет ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности.
60. Общественные организации и объединения.
Право граждан на объединение предусмотрено ст.36 конституции. Содержание этого права, основные государственные гарантии его реализации, административно-правовой статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации регулируется законом «об общественных объединениях» от 4.10.2004. Кроме указанного, административно-правовой статус общественных объединений регулируется другими НПА: гражданским кодексом, специальными законами об отдельных видах общественных объединений.
Под общественными объединениями понимаются добровольные объединения граждан в установленном законодательством порядке объединенные на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав. Союзом (ассоциацией) общественных объединений является добровольное объединение общественных объединений, созданное на основе учредительного договора между ними для координации их основной деятельности, представительства и защиты общих законных интересов.
Виды общественных объединений:
1) политические партии
2) профсоюзы
3) женские, молодежные, ветеранские организации
4) организации инвалидов
5) научные, технические и иные общества
6) творческие союзы
7) землячества
В зависимости от масштаба деятельности:
1) международные общественные объединения, деятельность которых распространяется на территорию РБ и территории 1 или нескольких иностранных государств
2) республиканские – на всю территорию РБ
3) местные – на территорию 1 или нескольких административно-территориальных единиц РБ
Важнейший принцип общественных объединений – добровольность формирований.
При этом граждане имеют право создавать общественные объединения без предварительного разрешения госорганов, а также право вступать в такие объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Созданные гражданами общественные объединения должны быть зарегистрированы, после чего они получают права юридического лица. Заинтересованность указанных лиц в совместном решении задач данного объединения оформляется в виде индивидуального заявления или документа, позволяющего учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как его членов. Общественные объединения по общему правилу создаются по инициативе не менее 10 граждан РБ 18 лет. Молодежные и детские общественные объединения могут создаваться гражданами, достигшими 16 лет. Общественные объединения действуют только от своего имени, права и обязанности в нем возлагаются не на конкретных лиц, а в целом на объединение. Изменения в персональном составе общественного объединения не влияет на его правовое положение. Целями созданного общественного объединения могут являться: реализация и защита гражданских прав, удовлетворение профессиональных и творческих интересов, развитие научно-технического творчества, охрана здоровья, окружающей среды.
Создание и деятельность общественных объединений имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведение пропаганды войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды запрещено. Деятельность незарегистрированных общественных объединений на территории РБ запрещено.
Порядок учреждения и регистрации общественных объединений:
Учредители общественных объединений созывают учредительный съезд (конференцию, общее собрание или др.), на котором принимают решение о создании общественного объединения, утверждают устав и избирательные органы управления. При создании союза общественных объединений учредители также заключат учредительный договор. Законодательством предусмотрен порядок регистрации общественных объединений. Регистрация, согласно действующему законодательству, осуществляется органами министерства юстиции, местными исполнительными и распорядительными органами. В орган, который осуществляет регистрацию, подаются:
1) заявление (подписанное определенным количеством руководителей)
2) протокол учредительного съезда
3) устав
4) документы банка, подтверждающие оплату регистрационного сбора
5) сведения об инициаторах создания общественного объединения
6) Решение высшего органа общественного объединения о предании полномочий членов руководства органа с наделением их правом представлять общественное объединение в процессе регистрации, либо в случае споров в суде.
Административно-правовой статус различных видов и форм общественных объединений имеет свою специфику и особенности. Общим для них является то, что они создают свои общественные объединения, действующие на основании добровольности, самостоятельности, гласности и осуществляют свою деятельность на основании устава.
Устав – это внутреннее нормативное положение, определяющее правовое положение членов конкретного общественного объединения. Кроме устава деятельность общественных объединений должна соответствовать конституции и иному законодательству РБ. Государство обеспечивает сохранность и защиту прав и интересов всех общественных объединений. Законодательство ограничивает вмешательство госорганов и должностных лиц в деятельность общественных объединений. Государство проникает во внутреннюю жизнь общественных объединений лишь в той мере, кот предусмотрена законодательством (пример: контроль за соблюдением уставных требований законодательства в целом, контроль за производственной и хозяйственной деятельн, контроль за источниками средств и т.д.).
В ряде случаев государство оказывает помощь общественным объединениям на основании и в случаях предусмотренных законодательством.
Правовой статус общественных объединений определен наличием у них определенных прав и свобод:
1) беспрепятственно получать и распространять информацию, имеющую отношение к их деятельности. Учреждать собственные и использовать в установленном законом порядке СМИ. Осуществлять издательскую деятельность
2) представлять и защищать права и законные интересы своих членов перед ОГУ, судебными органами и т.д.
3) образовывать в необходимых случаях структурные подразделения (филиалы)
4) осуществлять производственно хозяйственную деятельность на условиях, предусмотренных в уставе
Одним из важнейших условий осуществления общественными объединениями управленческих функций является наличие у них административной правоспособности. Она наступает с момента регистрации объединения и определяется комплексом принадлежащих общественному объединению юридических прав и обязанностей в сфере госуправления. ОГУ определяют границы административной правоспособности общественных объединений в соответствии с законодательством, указывающим виды административных правоотношений, субъектами которых они могут выступать (пример: определяя полномочия членов добровольной народной дружины). В процессе реализации своих полномочий общественные объединения вступают в различные правоотношения в сфере госуправления.
Виды правоотношений зависят от уставных положений общественных объединений, действующего законодательства и других факторов (пример: в соответствии с законом «о профсоюзах» профсоюзные комитеты имеют право участвовать в регулировании отношений, складывающихся между работниками и нанимателями).
Реорганизация общественных объединений (слияние, присоединение, раздел) осуществляются по решению высших органов. Ликвидация общественных объединений осуществляется:
1) по решению высших органов
2) по решению суда
2.Профсоюз – добровольная организация, объединяющая граждан и учащихся вузов, ссузов и ПТУ, связанных общими интересами по роду деятельности как в производственных, так и внепроизводственных сферах, для защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов, вытекающих из норм национального законодательства и общее признание принципов международного права. Порядок организации и деятельности профсоюзов регламентирован законно «о профсоюзах» от 22.04.1992г. Профсоюзы не зависят в своей деятельности от органов госвласти и хозяйственных организаций, а также других общественных объединений. Согласно действующему законодательству запрещается всякое вмешательство госорганов в деятельность профсоюзов, способной ограничить их права или воспрепятствовать основным направлениям деятельности. Несмотря на принцип невмешательства в деятельность профсоюзов, данный вид общественных объединений находится под защитой государства, которое осуществляют органы госвласти, суд, контрольно-надзорные органы (прокуратура).