ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2025

Просмотров: 335

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение «офк», ее цель, задачи

2. Назначения и виды планирующей док-ции в офк.

Глава 2: Государственное регулирование туристской деятельности

5. План, карта, масштаб и измерения по карте.

6. Хар-ка структурных компонентов технологии оздоровительно-рекреативной физ-й культуры: организационного, инструментально-процесуального и контрольно-оценочного.

7. Виды производственной гимнастики и методика их проведения

37.Влияние физ.-озд.Занятий на организм человека

9. Техническая, физическая подготовка в спортивном ориентировании.

12.Определение производственной фк, ее цель, задачи и структура.

10.Характеристика видов соревнования по спортивному ориентированию.

11. Способы измерения расстояний в условиях похода и геометрических измерениях на местности.

13. Содержание и методика проведения туристских конкурсов.

14. Характеристика форм занятий офк.

18. Характеристика средств офк.

16. Положение, смета, выбор места для туристического слёта.

17. Понятие о рельефе и его основные формы, изображение рельефа.

19. Способы дозирования физ.Нагрузок и способы контроля за их уровнем при занятиях офк.

21. Азимуты, магнитное склонение, дирекционные углы, сближение меридианов

25. Виды физкультурно-оздоровительных групп, их характеристика и задачи.

23. Ориентирование по местным предметам и звёздам.

24. Характеристика соревнований по туристско-прикладным многоборьям.

2.1. Техника движения и преодоления естественных препятствий. Техника обеспечения безопасности.

22. Цель, задачи и содержание впк и самоконтроля при занятиях офк.

27. Ориентирование с помощью компаса и карты.

28. Общие и специфические функции офк.

30. Отрицательные психологические качества, как опасность.

32. Цель и содержание фо работы в домах отдыха, пансионатах и турбазах.

34. Хар-ка спортивного туризма.

35.Организация питания в условиях похода.

36. Ппфп, ее цель и задачи.

37. Оздоровительное влияние занятий физ-ми упр-ми на организм человека.

38. Требования к организации и проведению массовых фом.

39. Распорядок дня в походе и движение на маршруте.

41. Нормы и расчеты физических нагрузок в туристических походах.

42. Спортивный туризм, туриско-прикладные могоборья, спортивное ориентирование в единой спортивной классификации рб.

43. Безопасность туристских походов.

44 . Понятие «здоровье» и хар-ка его видов

46. Характеристика аутогенной тренировки, ее и применение в офк.

47. Материальное обеспечение похода.

48. Туризм и охрана природы.

51. Обязанности руководитель туристической группы.

53. Комплектование туристкой группы и распределение обязанностей.

54. Понятие «зож», характеристика основных компонентов.

55. Принципы организации учебно - тренировочного процесса (утп) в спортивно – оздоров-ном туризме.

56. Предмет, цель и задач учебной дисциплины «ОиМфор».

58. Развитие выносливости у туристов.

59. Бивуачные работы.

60.Определение, цель, задачи, структура орфк

61. Развитие ловкости и гибкости у туристов.

65. Характеристика тпм.

66. Развитие силы и быстроты у туристов.

67. Хар-ка и оборуд-е троп здоровья с дозированной физ. Нагрузкой на станциях.

69. Характеристика рекреационного туризма (рт).

71. Органы управления туризмом, их задачи и направления работы

74. Хар-ка методов исследования дыхательной системы в процессе занятий офк.

75. Комиссии федерации спортивно-оздоровительного туризма и их функции.

77. Особенности лыжного туризма

79. Национальная программа развития туризма рб

81. Оздоровительное значение и виды закаливания организма человека.

83. Особенности велосипедного туризма.

84. Научно-исследовательска работа в туризме.

82.Характеристика и содержание «Государственной программы развития фк,с и т» в рб.

87. Особенности пешеходного туризма.

89. Особенности водного туризма.

90. Содержание работы туристической секции.

15. Сравнительная хар-ка оздоровительных занятий циклическими и ациклическими средствами ф.К.

64.Структура офк и хар-ка ее компонентов

62.Возрастные периоды взрослого населения и задачи физ.-озд занятий

20.Значение и методика развития общей выносливости для взрослого населения

73.Характеристика и содержание Закона р.Б.» о ф.К. И с»

86.Значение и методика развития силы и гибкости для взрослого населения.

50.Оздоровительная направленность и методика на тропе здоровья с дозированной физ. Нагрузкой между станциями.

8.Озд- ная направленность и методика занятий на дорожке здоровья с музыкальным дозированием физ нагрузки.

40. Способы определения эффективности занятий офк.

33.Оздоровительное воздействие и виды банных процедур

68.Понятие гипокинезия и гиподинамия, их влияние на ор-м ч-ка

88. Методы проведения фоз.

85. Принципы проведения фоз.

49. Требования к проведению занятий физ. Упр. С оздоровительной направленностью

72. Хар-ка методов исследования ссс в процессе фоз.

76.. Хар-ка инволюционные изменений в организме взрослого населения.

57. Способы оп-ния максимальной и оптимальной чссс при занятиях физ. Упр

56. Предмет, цель и задач учебной дисциплины «ОиМфор».

Оздоровление населения РБ как и населения любой страны на современном этапе развития человечества становится актуальной проблемой. ОФК на современном этапе развития представляет собой сложную соц. – пед-ю систему, имеющую свои закономерности, принципы, методы, средства и формы функционирования. Предметом изучения курса ОиМФОР явл. познание сущности структуры, функционирование связей и видов дея-ти как целостного соц.-пед-го явления – ОФК, процессов её функционирования и развития.

Цель явл. обеспечение теор-й, практич-й, организац-й методической подготовки специалиста в области ОФК, соответствующей современному уровню развития науки, методики практики данного соц-но – пед-го явления.

Задачи: - сформировать у студентов спец-е знания, проф. - пед-кие У иН, необходимые для обеспечения функц-я ОФК в жизнедеят-ти общества.

- обучить студентов методике проведения занятий ФУ оздор-й направленности с различными соц. – демографическими группами населения.

- сформировать навыки организации занятия и мероприятий физ-но-оздоров-й направленности в различных их формах.

- сориентировать будущего специалиста на выполнение требований изложенных в Законе РБ «о ФК и С».

- воспитать чувство ответ-ти.


58. Развитие выносливости у туристов.

Общая выносливость - это способность противостоять утомлению при длительном выполнении ра­боты на требуемом уровне интенсивности. При воспитании этого качества ставятся три основные задачи: -лучшение аэробных возможностей организма; -совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем; -повышение физиологических и психологических границ устойчивости к сдвигам внутренней среды, вызванным продолжительной физической работой.

При этом нагрузка хар-ся следующими факторами: интенсивностью, продолжительностью, величиной интервала отдыха, характером отдыха и числом повторений упражнений. Наиболее доступные средства развития общей выносливости – ходьба, кроссовый бег, прыжки, спортивное ориентирование на местности, лыжные гонки, плавание, спортивные и подвижные игры, велосипедный спорт. Специальная выносливость развивается всеми средствами технической подготовки: походами выходного дня, участием в соревнованиях по спортивному ориентированию и технике туризма, тренировками с грузом на травянистых, осыпных, снежных, ледовых склонах.

Зоны: - малая мощность – более 40 мин, ЧСС 130-140 удар., аэробная работа- умеренная 30-40 мин., ЧСС 140-160 уд/мин, аэробная работа. - большая мощность – от5 до 30 мин, ЧСС 180-190уд/мин, аэробно – анаэробная.- максимальная мощность – до 30 сек., пульс выше 190 уд/мин., анаэробный характер.Основ­ной метод тренировки общей выносливос­ти туристов в начальный период занятий - равномерный, с длительностью выполнения упражнений в однократном режиме не ме­нее 30 мин. Под специальной выносливостью следует понимать спо­собность длительное время поддерживать эффективную ра­ботоспособность в определенном виде двигательной деятель­ности. В туризме это может быть продолжительное движе-е с тяжелым рюкзаком, гребля или движение на лыжах по рыхлому снегу, езда на велосипеде и т.д.

59. Бивуачные работы.

Разбивка бивака в летних условиях. Останавливаться на ночлег надо в местах, удобных и безопасных, где есть топ­ливо и чистая вода. Не рекомендуется выбирать место для стоянки в зарослях и густых кустарниках. Удобнее лес­ная поляна, берег водоема.=Хорошо расположить палатки и оборудовать, лагерь к ночлегу можно только в светлое время дня - за два-три часа до наступления темноты. Площадка, на которой устанавли­ваются палатки, должна быть ровной и сухой.Место для костра выбирают в стороне от деревьев и кус­тов (2-3 м), на удалении от палаток не менее чем на 5-6 м. Если сохранилось старое кострище, непременно используйте его, чтобы не губить траву. Если кострища нет, снимите вер­хний слой земли (дерн), переверните травой к траве, выло­жите по краю будущего кострища, выкопайте углубление. После пользования костром нужно погасить его и заложить кострище дерном. Такое поведение должно быть нормой для всех. Запрещается разведение костров на торфяниках, под кронами деревьев, вблизи построек, сена или соломы. В качестве топлива для костра используют сухостой, мелкие сухие ветки. Ни в коем случае нельзя рубить ветки деревьев,кустарников.Все бивачные работы нужно заканчивать до ужина вече­ром или до завтрака утром. После отбоя руководитель похо­да осматривает лагерь, проверяет, чтобы все вещи были уб­раны в палатки, иначе утром они промокнут от росы.Лучшими для костра явл дрова хвойных деревьев, из лиственных - береза, так как они мало искрят. Это особенно важно, когда туристы рассчитывают спать около костра.В дождь костер разводят под полиэтиленовой пленкой. Дрова следует складывать в 1,5-2 м от костра с подветрен­ной стороны, чтобы горячий воздух от костра обдувал приго­товленные дрова и тем самым подсушивал их.



60.Определение, цель, задачи, структура орфк

ОРФК – это добровольная, организованная и самооргниз-й, сознательно управляемый процесс восстановления развития, и совершенствования адаптац-х, физ-х и эмоц. – духовных возможностей человека средствами ФК с целью оптимального его функционирования в природной, бытовой и досуговой сферах жизнедеятельности. Основными назначениями данного рода дея-ти явл. отдых и развлечения в свободное время. В теории дея-ти свободное время рассматр-т как необходимое условие для воспроизведения, восстановления, проявления физ. и дух-х сил человека.

Являясь составной частью ОФК, оздоровительно-рекреативная ФК имеет свою структуру и функции. Структура (строение) ОРФК включает в себя:1. Виды спорта с оздоровительно - рекреативной направленностью циклического и ациклического характера.

2. Оздоровительные системы, такие как система Н. Амосова, П. Брега, К. Бутейко, П. Иванова, К. Купера, А. Стрельниковой.

3. Нетрадиционные средства оздоровления, такие, как атлетиче­ская гим-ка, ритмическая гим-ка, шейпинг, тропы здоровья, поезда здоровья, рыбная ловля, сбор грибов и др.4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, такие, как ком­плексные и сезонные спартакиады, дни здоровья; физ-но-оздоров-е праздники и фестивали; дни бегуна, пловца, ориентировщика; подвижные игры, конкурсы, эстафеты; спортивные вечера.

61. Развитие ловкости и гибкости у туристов.

Ловкость - способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать свою двигательную дея­тельность в соответствии с требованиями быстроменяющейся обстановки. Основная задача развития ловкости – овладение новыми двигательными действиями. Необходима туристам в преодолении препятствий и технически сложных маршрутов. Наиболее распространенными средствами воспитания лов­кости являются элементы акробатики, спортивные и подвиж­ные игры (баскетбол, волейбол, футбол, теннис), гимнасти­ческие упражнения, единоборства. При выполнении упражнений рекомендуется включать в них элементы новизны, создавать неожиданные ситуации, требующие быстрой реакции. В туризме специальная ловкость развивается средствами специальной физической и технической подготовки без груза и с грузом: ходьбой по бревну, тросу, камням, кочкам, соревнования по технике туризма, скалолазанию.Гибкость - способность выполнять движения с большей амплитудой - зависит от эластичности мышц, связок, сухо­жилий. Для развития гибкости используются широкоампли­тудные упражнения - махи, повороты, наклоны и т.д. На­личие хорошей гибкости создает благоприятные условия для проявления других двигательных качеств - быстроты, лов­кости, силы. Для развития гибкости используются упражнения с увеличенной амплитудой движения – упражнения на растяжение, перед выполнением которых необходимо хорошо разогреться.


65. Характеристика тпм.

Виды соревнований по туристско-прикладным многоборьям проводятся в технике горнопешеходного, лыжного и велосипедного туризмаГруппы соревнований проводятся по пяти группам:

- соревнования I группы - международные соревнования с участием команд не менее чем из 3 государств;соревнования II группы – Чемпионаты, Кубки Республики Беларусь и молодежные первенства;

- соревнования III группы – юношеские первенства Республики Беларусь, Чемпионаты, Кубки и молодежные первенства областей и города Минска;соревнования IV группы – городские и районные первенства, соревнования крупных коллективов физкультуры (в том числе высших учебных заведений);соревнования V группы – первенства коллективов физкультуры.Классификация дистанций сорев-й по ТПМ в порядке возрастания их сложности подраздел-ся на дистанции 5, 4, 3, 2, 1. класса. Класс дистанций опред-ся характером местности (крутизной склонов, скоростью течения рек, их глубиной, извилистостью, наличием естест-х и искус-х препятствий, характером растительности,сложностью ориент-я) и зависит технико-тактических задач, кот-е ставятся перед участ-ми сорев-й. Соревнования I группы проводятся на трех дистанциях: длинной, короткой дистанции и дистанции техники поисково-спасательных работ (ТПСР). В сорев-х I и II группы минимум одна из дистанций должна иметь сложность 1 класса, две другие - не ниже 2 класса. В сорев-х III группы минимум две дистанции должны быть не ниже 2 класса; допускается, что одна из трех дистанций может быть 3 класса и (или) одна дистанция 1 класса сложности.Сорев-я IV группы проводятся в форме двоеборья (длинная и короткая дистанции). Для подгруппы "А" обе дистанции должны быть не ниже 3 класса сложности, одна из которых может быть 2 класса. Для подгруппы "Б" обе дистанции - IV класса. Сорев-я V группы проводятся на одной дистанции 5 класса. Все соревнования по туристско-прикладным многоборьям в технике горно-пешеходного, лыжного, водного и велосипедного туризма проводятся как лично-командные. Личное первенство в соревнованиях 5 группы проводится на одной дистанции, в остальных группах - на двух дистанциях (короткой и длинной).Организация сорев-й проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Положениями о соревнованиях и Условиями их проведения.Место проведения соревнований должно удовлетворять спортивно-техническим задачам, соответствующим масштабу и рангу соревнований, классу дистанций, должно иметь удобные подъезды, возможности для размещения команд и судей, соответствующие санитарно-гигиенические условия и быть доступным для зрителей.Оргкомитет составляет и реализует план подготовки и проведения соревнований и необходимых мероприятий, связанных с их проведением.