ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2025

Просмотров: 334

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение «офк», ее цель, задачи

2. Назначения и виды планирующей док-ции в офк.

Глава 2: Государственное регулирование туристской деятельности

5. План, карта, масштаб и измерения по карте.

6. Хар-ка структурных компонентов технологии оздоровительно-рекреативной физ-й культуры: организационного, инструментально-процесуального и контрольно-оценочного.

7. Виды производственной гимнастики и методика их проведения

37.Влияние физ.-озд.Занятий на организм человека

9. Техническая, физическая подготовка в спортивном ориентировании.

12.Определение производственной фк, ее цель, задачи и структура.

10.Характеристика видов соревнования по спортивному ориентированию.

11. Способы измерения расстояний в условиях похода и геометрических измерениях на местности.

13. Содержание и методика проведения туристских конкурсов.

14. Характеристика форм занятий офк.

18. Характеристика средств офк.

16. Положение, смета, выбор места для туристического слёта.

17. Понятие о рельефе и его основные формы, изображение рельефа.

19. Способы дозирования физ.Нагрузок и способы контроля за их уровнем при занятиях офк.

21. Азимуты, магнитное склонение, дирекционные углы, сближение меридианов

25. Виды физкультурно-оздоровительных групп, их характеристика и задачи.

23. Ориентирование по местным предметам и звёздам.

24. Характеристика соревнований по туристско-прикладным многоборьям.

2.1. Техника движения и преодоления естественных препятствий. Техника обеспечения безопасности.

22. Цель, задачи и содержание впк и самоконтроля при занятиях офк.

27. Ориентирование с помощью компаса и карты.

28. Общие и специфические функции офк.

30. Отрицательные психологические качества, как опасность.

32. Цель и содержание фо работы в домах отдыха, пансионатах и турбазах.

34. Хар-ка спортивного туризма.

35.Организация питания в условиях похода.

36. Ппфп, ее цель и задачи.

37. Оздоровительное влияние занятий физ-ми упр-ми на организм человека.

38. Требования к организации и проведению массовых фом.

39. Распорядок дня в походе и движение на маршруте.

41. Нормы и расчеты физических нагрузок в туристических походах.

42. Спортивный туризм, туриско-прикладные могоборья, спортивное ориентирование в единой спортивной классификации рб.

43. Безопасность туристских походов.

44 . Понятие «здоровье» и хар-ка его видов

46. Характеристика аутогенной тренировки, ее и применение в офк.

47. Материальное обеспечение похода.

48. Туризм и охрана природы.

51. Обязанности руководитель туристической группы.

53. Комплектование туристкой группы и распределение обязанностей.

54. Понятие «зож», характеристика основных компонентов.

55. Принципы организации учебно - тренировочного процесса (утп) в спортивно – оздоров-ном туризме.

56. Предмет, цель и задач учебной дисциплины «ОиМфор».

58. Развитие выносливости у туристов.

59. Бивуачные работы.

60.Определение, цель, задачи, структура орфк

61. Развитие ловкости и гибкости у туристов.

65. Характеристика тпм.

66. Развитие силы и быстроты у туристов.

67. Хар-ка и оборуд-е троп здоровья с дозированной физ. Нагрузкой на станциях.

69. Характеристика рекреационного туризма (рт).

71. Органы управления туризмом, их задачи и направления работы

74. Хар-ка методов исследования дыхательной системы в процессе занятий офк.

75. Комиссии федерации спортивно-оздоровительного туризма и их функции.

77. Особенности лыжного туризма

79. Национальная программа развития туризма рб

81. Оздоровительное значение и виды закаливания организма человека.

83. Особенности велосипедного туризма.

84. Научно-исследовательска работа в туризме.

82.Характеристика и содержание «Государственной программы развития фк,с и т» в рб.

87. Особенности пешеходного туризма.

89. Особенности водного туризма.

90. Содержание работы туристической секции.

15. Сравнительная хар-ка оздоровительных занятий циклическими и ациклическими средствами ф.К.

64.Структура офк и хар-ка ее компонентов

62.Возрастные периоды взрослого населения и задачи физ.-озд занятий

20.Значение и методика развития общей выносливости для взрослого населения

73.Характеристика и содержание Закона р.Б.» о ф.К. И с»

86.Значение и методика развития силы и гибкости для взрослого населения.

50.Оздоровительная направленность и методика на тропе здоровья с дозированной физ. Нагрузкой между станциями.

8.Озд- ная направленность и методика занятий на дорожке здоровья с музыкальным дозированием физ нагрузки.

40. Способы определения эффективности занятий офк.

33.Оздоровительное воздействие и виды банных процедур

68.Понятие гипокинезия и гиподинамия, их влияние на ор-м ч-ка

88. Методы проведения фоз.

85. Принципы проведения фоз.

49. Требования к проведению занятий физ. Упр. С оздоровительной направленностью

72. Хар-ка методов исследования ссс в процессе фоз.

76.. Хар-ка инволюционные изменений в организме взрослого населения.

57. Способы оп-ния максимальной и оптимальной чссс при занятиях физ. Упр


66. Развитие силы и быстроты у туристов.

Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Наиболее распространены несколько методов развития силы: метод макси­мальных усилий - выполнение упражнений с околопре­дельными отягощениями и метод повторных усилий - пов­торение упражнения с небольшим отягощением "до отказа"(дополнить метод динамических усилий, изокинетический метод, изометрический метод). Абсолютная сила - предельное, максимальное усилие, которое спортсмен может развить в динамическом или ста­тическом режиме. Примером проявления абсолютной силы в динамическом режиме является поднимание штанги или приседание со штангой предельной массы. Относительная сила - величина силы, приходящаяся на 1 кг массы спортсмена. Этот показатель применяется в ос­новном для того, чтобы объективно сравнивать силовую под­готовленность спортсменов разных весовых категорий.Упражнения для развития СИЛЫ делятся на две группы:1.упражнения в внешним сопротивлением: с сопротивлением партнера (упражнения в парах, борьба, акробатика); с весом предметов (штанга, гантели, набивные мячи, ядро, камни, гиря, рюкзак с контрольным весом); с сопротивлением упругих предметов (эспандер, амортизатор) и внешней среды (бег по снегу, воде, песку, в гору, по пересеченной местности).2.это упражнения, отягощенные весом собственного тела (подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, лазание по канату, преодоление навесной переправы, приседание, прыжки, упражнения на гимнастических снарядах, тренажерах).

Быстрота или скоростные качества - это спо­собность человека в определенных условиях мгновенно реагиро­вать на тот или иной раздражитель (сигнал) и совершать нуж­ные действия с минимальной затратой времени. Для воспитания быстроты используются различные скоростные упражнения: спортивные и подвижные игры, л/а (бег на короткие дистанции, прыжки и питание), ритмическая гимнастика. Применяются различные упражнения, требующие быстрой реакции на заранее обусловленные сигналы (звуковые, зрительные, тактильные), быстрых локальных движений и кратковременных перемещений. Средства специальной физической подготовки для развития быстроты: туристские упражнения прикладного многоборья (установка палатки на время, вязка узлов, работа со специальным туристским снаряжением и т.п.).


67. Хар-ка и оборуд-е троп здоровья с дозированной физ. Нагрузкой на станциях.

Занятия на ТЗ эффективно развивают двиг. качества, необходимые в быту и производ. деятельности человека, снимают нервно - эмоциональное напряжение, рационализуют двигательную активность, оказывают выраженное тренерское воздействие на организм – СС и дыхательную системы, ОДА и др. расстояния между станциями 100-150 м – расстояние всей ТЗ 1,5-2км. 8-10 станций. Устанавливаются необходимые снаряды и приспособления.1 станция – гимнастич. стенка. 2 станция – разновысокая перекладина.3 станция – параллельные брусья. Дозированные многократные повторения разл-х физ. упр-й на снарядах, приспособлениях и тренажерных уст-в имеют в основном силовой и ациклический хар-р. Большую часть времени (до 70%) заним-ся проводят на станциях, выполняя упр-я. Рекоменд-ся для лиц молодою и первого зрелого возраста. Каждая станция представляет собой -небольшую площадку, располо­женную с внутр-й стороны дорожки. Устанавливаются щиты, на кот-х показаны физ.упр. и описаны последовательность, пра­вила и оценка их выл-ния, даны рекомендации по дозирова­нию. Станции устанавливаются в той последовательности, чтобы в работу постепенно включались все осн-е мышечные группы и было бы возможным переключать нагрузки на отд. группы мышц, а также чередовать силовые упр-я с упр-ми на гибкость, расслабление и дыхание.

На станциях - активный отдых, восстановление (упр. на раз-х тренажерах, устройствах и приспособлениях развлекательного и игрового хар-ра). Здесь упр-я эмоцион-го хар-ра, что поднимает настроение заним-ся.


69. Характеристика рекреационного туризма (рт).

Рекреац-й тур-м представляет собой определенный тип тур-ма имеющий основную функцию восстановления физических и психических сил человека. Основной эффект рекреац-го тур-ма состоит в повышении работоспособности человека, что субъективно выражается в виде снятия усталости, появления чувства бодрости, прилива сил, а объективно улучшающий функциональное состояние организма. Это тур-м активного отдыха , оздоровления и поэтому его часто называют оздоровительным. Кроме того, имеет место смещение рекреац-го тур-ма в сторону реабиалитационного при определении климатических условий и средства тур-ма в виде дозированной ходьбы и других занятий способствует лечению некоторых заболеваний. В целом рекреац-й тур-м рассматривается как форма активного тур-ма в рамках физической рекреации с определенными ограничениями по физическим нагрузкам. Выход за верхнее ограничение приводит с СТ, за нижнее – к реабталитационному тур-му.В отличии от других видов ФК, физ. Рекреации наиболее значимыми являются не общепризнанные компоненты физ. нагрузки, а субъективные ощущения связанные с выполнением тех или иных действий которые в большей степени доставляют удовольствие, а не изнуряют. рекреац-го тур-ма как 1 из видов физ. рекреации в этом случае не является исключением.

С точки зрения типологии тур-ма виды рекреац-го тур-ма разнообразны: автомобильный, мотоциклетный, велосипедный, водный, горный, лыжный, пешеходный, парусный, конный и другие которые не ограничиваются спортивной классификацией. ФОРМЫ рекреац-го тур-ма: самодеятельный тур-м, планово – путевочный, зимний и летний, внутренний и международный, массовый и элитарный, дальний и ближний, школьный и студенческий.

Системаобразующие формы рекреац-го тур-ма – это смена обстановки, обеспечение достаточной мышечной активности, стимуляция естественного иммунитета, невосприимчивость организма к болезнетворным воздействиям. Главными задачами рекреац-го тур-ма являются: 1. достижение активного творческого долголетия. 2. гармоничное физическое развитие. 3.содействие всестороннему развитию человека. 4. укрепление здоровья, предупреждение болезней. 5. обеспечение полноценного отдыха людей различного возраста и професий. 6. поддеоживание высокой работоспособности.

70. Контроль за состоянием здоровья в походе.


Не допускать переутомления туристов на маршруте. Руков-лю похода и всем туристамнеобходимо знать и учитывать наряду с пульсом и внешние признаки физ-го переутомления. В случае переутомления остановиться и снизить нагрузки.

Различают: нормальное утомление, 1 и 2 степени утомление.

А) окраска кожи: Н. – небольшое покраснение, 1ст. – значительное покраснение, 2ст. – резкое покраснение.Б) потливость: Норм. – небольшая 1ст. – большая, выше пояса, 2ст. – ниже пояса.

В) дыхание норм. – 26-36. 1ст. – 28- 40. 2ст. – 50 циклов в мин.

Г) движение: Норм. – бодрая походка, 1ст. – неуверенный шаг, легкие покачивания, 2ст. – резкие покачивания.

Д) общий вид: Норм. – обычный, 1ст. – снижение интереса, 2ст. – изнеможенное выражение лица.

Е) внимание: Норм. –хорошее, 1ст. – недостаточное, 2ст. – замедленное, неправильное.

Ж) пульс: Норм. – 110-150 ударов/мин. 1ст. – 160-180 удар/ мин. 2ст. – 180-200 удар/ мин.