ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2025

Просмотров: 330

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение «офк», ее цель, задачи

2. Назначения и виды планирующей док-ции в офк.

Глава 2: Государственное регулирование туристской деятельности

5. План, карта, масштаб и измерения по карте.

6. Хар-ка структурных компонентов технологии оздоровительно-рекреативной физ-й культуры: организационного, инструментально-процесуального и контрольно-оценочного.

7. Виды производственной гимнастики и методика их проведения

37.Влияние физ.-озд.Занятий на организм человека

9. Техническая, физическая подготовка в спортивном ориентировании.

12.Определение производственной фк, ее цель, задачи и структура.

10.Характеристика видов соревнования по спортивному ориентированию.

11. Способы измерения расстояний в условиях похода и геометрических измерениях на местности.

13. Содержание и методика проведения туристских конкурсов.

14. Характеристика форм занятий офк.

18. Характеристика средств офк.

16. Положение, смета, выбор места для туристического слёта.

17. Понятие о рельефе и его основные формы, изображение рельефа.

19. Способы дозирования физ.Нагрузок и способы контроля за их уровнем при занятиях офк.

21. Азимуты, магнитное склонение, дирекционные углы, сближение меридианов

25. Виды физкультурно-оздоровительных групп, их характеристика и задачи.

23. Ориентирование по местным предметам и звёздам.

24. Характеристика соревнований по туристско-прикладным многоборьям.

2.1. Техника движения и преодоления естественных препятствий. Техника обеспечения безопасности.

22. Цель, задачи и содержание впк и самоконтроля при занятиях офк.

27. Ориентирование с помощью компаса и карты.

28. Общие и специфические функции офк.

30. Отрицательные психологические качества, как опасность.

32. Цель и содержание фо работы в домах отдыха, пансионатах и турбазах.

34. Хар-ка спортивного туризма.

35.Организация питания в условиях похода.

36. Ппфп, ее цель и задачи.

37. Оздоровительное влияние занятий физ-ми упр-ми на организм человека.

38. Требования к организации и проведению массовых фом.

39. Распорядок дня в походе и движение на маршруте.

41. Нормы и расчеты физических нагрузок в туристических походах.

42. Спортивный туризм, туриско-прикладные могоборья, спортивное ориентирование в единой спортивной классификации рб.

43. Безопасность туристских походов.

44 . Понятие «здоровье» и хар-ка его видов

46. Характеристика аутогенной тренировки, ее и применение в офк.

47. Материальное обеспечение похода.

48. Туризм и охрана природы.

51. Обязанности руководитель туристической группы.

53. Комплектование туристкой группы и распределение обязанностей.

54. Понятие «зож», характеристика основных компонентов.

55. Принципы организации учебно - тренировочного процесса (утп) в спортивно – оздоров-ном туризме.

56. Предмет, цель и задач учебной дисциплины «ОиМфор».

58. Развитие выносливости у туристов.

59. Бивуачные работы.

60.Определение, цель, задачи, структура орфк

61. Развитие ловкости и гибкости у туристов.

65. Характеристика тпм.

66. Развитие силы и быстроты у туристов.

67. Хар-ка и оборуд-е троп здоровья с дозированной физ. Нагрузкой на станциях.

69. Характеристика рекреационного туризма (рт).

71. Органы управления туризмом, их задачи и направления работы

74. Хар-ка методов исследования дыхательной системы в процессе занятий офк.

75. Комиссии федерации спортивно-оздоровительного туризма и их функции.

77. Особенности лыжного туризма

79. Национальная программа развития туризма рб

81. Оздоровительное значение и виды закаливания организма человека.

83. Особенности велосипедного туризма.

84. Научно-исследовательска работа в туризме.

82.Характеристика и содержание «Государственной программы развития фк,с и т» в рб.

87. Особенности пешеходного туризма.

89. Особенности водного туризма.

90. Содержание работы туристической секции.

15. Сравнительная хар-ка оздоровительных занятий циклическими и ациклическими средствами ф.К.

64.Структура офк и хар-ка ее компонентов

62.Возрастные периоды взрослого населения и задачи физ.-озд занятий

20.Значение и методика развития общей выносливости для взрослого населения

73.Характеристика и содержание Закона р.Б.» о ф.К. И с»

86.Значение и методика развития силы и гибкости для взрослого населения.

50.Оздоровительная направленность и методика на тропе здоровья с дозированной физ. Нагрузкой между станциями.

8.Озд- ная направленность и методика занятий на дорожке здоровья с музыкальным дозированием физ нагрузки.

40. Способы определения эффективности занятий офк.

33.Оздоровительное воздействие и виды банных процедур

68.Понятие гипокинезия и гиподинамия, их влияние на ор-м ч-ка

88. Методы проведения фоз.

85. Принципы проведения фоз.

49. Требования к проведению занятий физ. Упр. С оздоровительной направленностью

72. Хар-ка методов исследования ссс в процессе фоз.

76.. Хар-ка инволюционные изменений в организме взрослого населения.

57. Способы оп-ния максимальной и оптимальной чссс при занятиях физ. Упр

Противопоказания: резкое наруш. кровообращения, при острых заболеваниях, в период обострения хрон. заболеваний, хрон. заболеваний НС.


64.Структура офк и хар-ка ее компонентов

ОФК имеет свою внутреннюю и внешнюю структуру.

Внутренняя структура ОФК представляет собой устойчивую связь между духовной (социальной) и физической (биологической) сторонами преобразования человека и функционирующая как физкультурная деятельность. Ф.Д – это вид социальной деятельности людей, процесс и результат поддержания и развития физических, психических и духовных возможностей человека путем использования разнообразных средств и форм физической культуры для удовлетворения потребностей личности в оптимальном выполнении бытовых, трудовых, общественных и военно-защитных функций.ФД элементы, как: 1) субъект деятельности, т.е. кто именно занимается физическими и кто проводит занятия физическими упражнениями 2) цель; 3) предмет 4) средства деятельности 5) методы деятельности 6) достигнутый результат, который должен соответствовать поставленной цели. во внешней структуре ОФК можно выделить два основных направления: специальное и общеоздоровительное. Специальное направление – это подсистема оздоровительной физической культуры, включающая в себя такие структурные компоненты как лечебно-реабилитационную и производственную физическую культуру.

Лечебно-реабилитационная физическая культура – это управленческий и собственно медико-педагогический процесс и результат использования средств физической культуры и медицины для восстановления сниженных и утраченных функций различных систем организма человека вследствие производственных и бытовых травм, заболеваний, формы и содержание которого диктуются особенностями структуры и тяжести заболевания, характером физического и психического отклонения от нормы. Она включает в себя: лечебную физическую культуру; физическую реабилитацию; адаптивную физическую культуру. Производственная физическая культура – это управленческий и педагогический процесс и результат использования средств физической культуры с целью восстановления работоспособности, воспитания профессионально необходимых физических и психических качеств, профилактики профессиональных заболеваний, формы и содержание которого диктуются особенностями характера и организации труда. Ее структурными видами являются: производственная гимнастика; послетрудовая реабилитация; профилактика профессиональных заболеваний; профессионально-прикладная психофизическая подготовка.Общеоздоровительное направление - это подсистема ОФК, образующая оздоровительно-рекреативную физическую культуру (ОРФК). Она предстает собой управленческий и педагогический процесс и его результат восстановления, поддержания и совершенствования адаптационных, физических, психических и эмоционально-духовных возможностей человека средствами физической культуры в свободное время с целью оптимизации его функционирования в природной, бытовой и досуговой сферах жизнедеятельности. Ее формы и содержание диктуются состоянием анатомо-физиологического, физического, психического и социального здоровья человека. Структурными компонентами ОРФК являются: виды спорта, адаптированные к целям оздоровления населения; физкультурно-оздоровительные системы; нетрадиционные средства оздоровления. массовые физкультурно-спортивные мероприятия. Совокупность элементов и компонентов внутренней и внешней структуры ОФК детерминируют необходимость существования и функционирования определенного комплекса сопутствующих ей видов деятельности: материально-финансовой, медицинской, научно-методической, педагогической, управленческой, агитационно-пропагандистской, менеджмента и маркетинга.



62.Возрастные периоды взрослого населения и задачи физ.-озд занятий

По классификации ТМФВ:

18-28 л.-молодой;29-54 (жен), до 60 л. (муж) - зрелый (2 периода: 1 - 29-34 л.(жен), 29-39л. (муж); 2- 35-54 л. (жен), 40-59л. (муж)) 55-74 (жен), 60-74 (муж) - пожилой 75-89 л. - старший или старческий от 90 л. и старше - долгожители. По классификации спорт. медицины:

18-28 л. –молодой; 29-34 (жен), до 39 л. (муж) – зрелый; 35-54 г. (жен), 40-59, а (муж) – средний; 55-74 (жен), 60-74 (муж) – пожилой; 75-89 л.-старческий, от 90 л. и старше-долгожители.

Задачи в молодом в-те:достижение высокого уровня здоровья, физической, умственной работоспособности на основе обеспечения гармоничного развития органов, функций, систем организма, физ. качеств и дв. способностей; совершенствование дв. умений и навыков, моральных и волевых качеств;пополнение и закрепление знаний, методик, умений, навыков для самостоятельных занятий физ.упр в свободное времяЗадачи зрелого в-та(1-й): сохранение достигнутого уровня здоровья и устойчивости ор-ма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды; сохранение достигнутого уровня физ. Развития, физ. И умственной работоспособности;поддержание моральных и волевых качеств дв. умений и навыков применительно к профессии и условиям труда;углубление специальных знаний о влиянии физ. Упр на производстве и в режиме свободного времени на ор-м ч-ка.Задачи зрелого в-та (2-й):обеспечение оптимального уровня дв.активности в целях сохранения, укрепления, восстановления здоровья противодействие возрастным изменениям, поддержание необходимого уровня, дееспособности ор-ма, содействие к творческому долголетию; обеспечение должного уровня развития важных дв. умений и навыков, необходимых профессионально и повседневной деятельности ор-маЗадачи пожилого и старческого в-та: сохранить возможность к самообслуживанию в бытовой сфере; пополнять сумму знаний по воздействии различных оздоровительных систем, физ. Упр. На здоровье ч-ка

20.Значение и методика развития общей выносливости для взрослого населения

Общая выносливость яв-ся наиболее важным физ. качеством для укрепления функциональных систем и общего оздоровления ор-ма .Отмечено, что ч-к у которого хорошо развита общая выносливость более эффективно выполняет производственные функции и имеет минимальное количество дней, пропущенных по болезни. Выносливость- способность длительно противодействовать утомлению в какой либо мышечной деятельности, проявляя при этом единство психофизиол. и биоэнергических функций ор-ма. При развитии общей выносливости используется непрерывный метод. Продолжительность занятий от 25-180 мин, при ЧСС 120-150 ударов в зависимости от состояния здоровья. Мин. 25 мин, оптиум -65 мин. При развитии О.В. физ. упр. Выполняются в аэробном режиме, который наиболее дает возможность утилизировать кислород, что приводит к лучшей регуляции всех ф-ций и более экономичной деятельности ССС, что способствует более эффективному росту функциональных возможностей ор-ма. Развитию О.В. много придается значение , потому что она мало специфична и ее уровень развития слабо зависит от техники выполнений упр, поэтому она обладает высоким свойством переносана другие виды деятельности.Следовательно выработанная О.В. в процессе занятий ф. упр. в большей степени переносится на другие виды деятельности такие как производство, учеба, отдых.