ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2025

Просмотров: 175

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Драма жизни, или сумбурные записки о драматическом

Часть первая. Аспекты пьесы

Сюжет что служит исходным материалом. Для сюжета?

Подражание жизни

Изумление и напряженное ожидание

Подражание действию

Предубеждение против сюжета

Чем было вызвано предубеждение?

Шекспир

Сюжет - это еще не пьеса

Характер что служит исходным материалом для характера?

От факта жизни к художественному вымыслу

В похвалу типам

Тип и архетип

Типология и мифология

Современная психологическая драма

Превыше типичного и индивидуального

Вещество, из которого созданы сны

Диалог как нам нравится говорить!

Драматург как любитель поговорить

Красноречие в диалоге

Натурализм

Риторическая проза

Риторический стих

Антипоэзия

Антипьесы

Мысль мысль и чувство

Пафос мысли

Плохие идеи

Пропаганда

Интеллектуальность пьесы

Испанская драма

Немецкая драма

Пиранделло

«Достоинство осмысленности»

Сценическое воплощение спор литературы с театром

Исполнение роли - быть зрителем и показывать себя

Подстановки

Отождествления

Взрослое и инфантильное

Юность и театр

Что дает драматург актер

Что дает актеру драматург

Великое актерское исполнение в мелодраме

Что происходит в театре

Игра, игра-действо, лицедейство

Психодрама

Часть вторая. Виды пьес

Мелодрама дурная репутация мелодрамы

Похвальное слово жалости к себе

Жалость и страх

Преувеличение

Золя и драматургия после него

Квинтэссенция драматургии

Фарс насилие

Осмеяние супружества

Катарсис в комедии

Анекдоты и театр

Сладость и горечь веселья

Диалектика фарса

Озорство судьбы вместо рока

По образу и подобию обезьяньему

Квинтэссенция театра

«Воздух воображаемой свободы»

Трагедия высшие формы

Характер в комедии и трагедии

Смерть в повседневной жизни

Благоговейный трепет

Сострадание

От шекспира до клейста

Диалектика трагедии

Комедия «я же это в шутку!»

Трагедия и комедия - некоторые общие соображения

Как вам это понравится

Трагикомедия трагедия предотвращенная и трагедия преодолеваемая

Месть, справедливость, прощение

Отчаянье, надежда

Именной указатель

143200, Г. Можайск, ул. Мира, 93.

Тилъярд Юстас Мэндевилл Уатен-холл (1889—1962), английский историк литературы, профессор Кембриджского университета 324

Тирсо де Малина (наст, имя — Габриель Тельес) (ок. 1583—1648), испанский писатель, драматург 69, 143, 144, 145

Толстой Лев Николаевич (1828— 1910), русский писатель 304, 309, 364, 376, 377, 383

Томас Кальвин (1854-1919), американский ученый, педагог, профессор немецкой литературы Колумбийского университета 318

Торо Генри Дэвид (1817-1862), американский писатель 386

Тургенев Иван Сергеевич (1818— 1883), русский писатель 238, 239, 240

Тушар Пьер-Эме, французский театральный критик 33, 329

Уайльд Оскар Фингалл О'Флаэр-ти Уилс (1856—1900), английский поэт, писатель, драматург и критик 113, 213, 214, 267, 286

Уилсон Эдмунд (1895-1972), американский литературный критик, писатель, редактор 116, 304

Уильяме Теннесси (наст, имя — Томас Ланир) (1911-1983),,аме-риканский писатель, драматург 184, 245

Уоллес Грэм (1858—1932), английский политик-ученый, профессор экономики 382

Уэбстер (Вебстер) Джон (1570 (1580?)-1625 (1634?), английский драматург, один из крупнейших после Шекспира авторов поэтической трагедии эпохи английского Возрождения, автор трагедии «Герцогиня Мальфи» 306, 312

Уэртэм Фредрик, американский врач-психиатр 251, 252, 254, 255

Фейдо Жорж (1862-1921), французский драматург, представитель так называемой «бульварной драматургии», легкой, эффектной и поверхностной 277, 278, 279, 287

Фелпс Уильям Лайон (1865-1943), американский эссеист, педагог, профессор английской литературы в Иельском университете 340

Ферении Шандор (1873-1933), венгерский психоаналитик 79

Фернандес Рамон (наст, имя — Пет-ро Эстела) (1894-1944), французский критик и редактор 42, 69, 72, 264, 346

Филдс (наст, имя — Уильям Клод Дюкенфилд) (18807-1946), американский актер театра и кино 272, 287, 333

Флобер Гюстав (1821-1880), французский писатель, драматург 380

Фонтенель Берна? Ле Бовье де (1657—1757), французский писатель, ученый-популяризатор, член Французской Академии 342

Форстер Эдуард Морган (1879— 1970), английский писатель, мастер психологического реализма 33, 36, 37, 38, 55, 57, 59, 60, 65, 70, 71, 228

Фрай Кристофер, английский драматург, автор стихотворных комедий и драм 311


Фрай Нортроп (1912-1991), американский историк литературы 345

Фрейд Анна (1895-1982), дочь 3. Фрейда, по происхождению австрийка, натурализовавшаяся в Великобритании; автор ряда работ по психоанализу 247

Фрейд Зигмунд (1856-1939), австрийский врач и психолог, основоположник психоанализа 23, 74, 92, 93, 193, 215, 216, 218, 229, 247, 258, 259, 260, 263, 268, 269, 271, 290, 291, 292, 293, 314, 348, 365

Фридрих Великий, Фридрих II (1712—1786), прусский король (1740-1786) 40, 314

Фуллер Маргарет, маркиза Оссо-ли (1810—1850), американская писательница, критик 314, 316

Хаксли ОлдосЛеонард (1894-1963), английский писатель 55

Харрисон Джейн Эллен (1850—1928), английский ученый 138

Хеллман Лиллиан (1905—1984), американский драматург 245

Холлоуэй Джон, английский литературовед и критик, профессор современной английской литературы в Кембридже 172

Хэмрстайн Оскар 2-й, см. Роджерс и Хэмрстайн

Цицерон Марк Туллий (106—43 гг. до н. э.), римский оратор, писатель, философ, государственный деятель 777

Чаплин Чарлз Спенсер (1889-1978), американский кинорежиссер, сценарист, актер, композитор 252, 253, 254, 272, 274, 275, 278, 283, 285, 286, 287, 333, 348, 356, 383, 384

Черчилль Уинстон Леонард Спенсер (1874—1965), английский государственный деятель 94, 97

Чехов Антон Павлович (I860— 1904), русский писатель 25, 29, 30, 58, 73, 77, 78, 89, 119, 239, 348, 356, 382

Чэпмен Джордж (1559—1634), английский поэт и драматург, известен переводами Гомера 104

Шекспир Уильям (1564—1616), английский драматург 29, 39, 40, 43, 44, 45, 46, 49, 64, 65, 67, 80, 89, 90, 98, 99, 107, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 121, 131,141, 148, 162, 163, 171, 183, 216,240, 249, 281, 285, 300, 301, 302,303, 305, 306, 320, 321, 326, 327,328, 333, 347, 348, 349, 351, 355,367, 368, 371

Шелли Перси Биши (1792-1822), английский поэт и драматург 329, 364, 365, 366, 368

Шиллер Фридрих (1759-1805), немецкий поэт, драматург и теоретик искусства 108, 111, 112, 115, 116, 117, 147, 148, 149, 150,151, 152, 153, 155, 168, 199, 291,321, 322, 375

Шолом-Алейхем (наст, имя — Шолом Нохумович Рабинович) (1859—1916), еврейский писатель, драматург 348

Шопенгауер Артур (1788-1860), немецкий философ-идеалист, эстетик 131, 217, 294, 314, 371, 372, 374, 375

Шоу Бернард Джордж (1856-1950), английский драматург, критик, публицист 29, 42, 43, 53, 68, 73, 74, 89, 94,100, 109, 127, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 168, 195, 213, 214, 227, 242, 243, 244, 258, 259, 286, 290, 356, 358, 374


Штраус Рихард (1864-1949), немецкий композитор и дирижер 179

Эванс Морис Герберт, английский актер театра и кино, продюсер 303

Эйзенхауер Дуайт Давид (1890— 1969), американский военный и политический деятель, президент США (1953-1961) 97, 287

Эйзенштейн Сергей Михайлович (1898—1948), русский советский режиссер, кинодраматург, теоретик искусства 375

Элиот Томас Стерня (1888—1965), английский поэт, драматург и литературовед. Его драма в стихах «Убийство в Соборе» оказала большое влияние на современную европейскую фило-софско-аллегорическую драматургию 118, 173, 188

Эмерсон Ралф Уолдо (1803-1882), американский писатель, поэт, философ, лектор 308

Эсхил (525—456 гг. до н. э.), древнегреческий драматург 73, 138, 139, 162, 163, 165, 319, 324, 367

Ювенал Децим Юний (ок. 60 — ок. 127), римский поэт-сатирик, ритор-декламатор 294, 333, 366, 383

Юм Давид (1711—1776), английский философ-идеалист, психолог, историк 291

Юнг Карл Густав (1875-1961), швейцарский философ, психолог и психиатр, ученик 3. Фрейда, профессор университетов в Базеле, Цюрихе 35

Янг Старк, американский журналист, театральный критик и драматург 101, 377

Ясперс Карл (1883-1969), немецкий философ, ведущий представитель экзистенциализма 375

ниш..

По вопросам оптовых закупок обращаться:

тел./факс: (095) 785-15-30, e-mail: trade@airis.ru

Адрес: Москва, пр. Мира, 106

Наш сайт: www.airis.ru

Вы можете приобрести наши книги

с II00 до 1730, кроме субботы, воскресенья,

в киоске по адресу: пр. Мира, д. 106, тел.: 785-15-30

Адрес редакции: 129626, Москва, а/я 66

Документально-художественное издание

Бентли Эрик ЖИЗНЬ ДРАМЫ

Перевод В. Воронина

Ведущий редактор Э. В. Иванов

Редактор И. В. Минаков

Художественный редактор А. М. Драговой

Технический редактор С. С. Коломеец

Компьютерная верстка Г. В. Доронина

Корректор А. А. Гаспарян

Подписано в печать 22.07.04. Бумага офсетная. Формат 84x108/32. Гарнитура «Ньютон». Печать офсетная. Печ. л. 13. Усл.-печ. л. 21,84. Тираж 3000 экз. Заказ № 3714.

ООО «Издательство "Айрис-пресс"» 113184, Москва, ул. Б. Полянка, д. 50, стр. 3.


Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов

в ОАО «Можайский полиграфический комбинат»


143200, Г. Можайск, ул. Мира, 93.

1Аристотель. Поэтика. М.: Гослитиздат, 1957, с. 48—49.

1Произведения Шекспира цитируются по изданию:Шекспир У. Полн. собр. соч. в 8-ми т. М.: Искусство, 1957—1960. Цифры, указанные в скобках, обозначают соответственно том и страницу.

1По-видимому, здесь неточно переведена на английский язык выдержка из письма А. П. Чехова А. С. Суворину от 30 декабря 1888 года: «Я не сумел написать пьесу...» и далее.(Примеч. пер.)

1См. раздел «Психодрама» в гл. 5 наст. кн.

1Тирсо де Молина. Комедии, т. 2. М.: Искусство, 1969, с. 149.

1Жизненная история этой девочки, ставшей впоследствии известной писательницей, положена в основу пьесы У. Гибсона «Сотворившая чудо».(Примеч. пер.)

1Евангелие от Матфея,VII, 1.

1Контекст, в котором употреблена эта формулировка, таков: «Однако для того, чтобы характеры, живые, полнокровные и динамичные, вставали с исписанных драматургом страниц, необходимо, чтобы он в каждом случае находил слово, которое станет самим словесным действием; живое слово, способное двигаться; непосредственное выражение, имеющее общую природу с поступком; единственное выражение, которое может быть употреблено данным персонажем в данной ситуации; такие слова и выражения, которые не придумываются, а в муках рождаются тогда, когда автор действительно отождествляет себя с создаваемым им характером в такой степени, что живет его чувствами и желаниями». Этот текст увидел свет в очерке Пиранделло «L'azioneparlata» (1899), а затем был включен в его очерк «Illustratori,Attori,eTraduttori» (1908).

1Аристотель. Поэтика, с. 49.


Смотрите также файлы