ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2025

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Произведите обобщение и ограничение понятия «журналистика».Понятие «журналистика» является

1.Роль мышления и языка в познании. Связь понятия и слова. Логическая культура. Дайте определение логическим операциям «анализ и синтез», «сравнение», «абстрагирование» и «обобщение».

Понятие «журналист» является

Дайте генетическое, операциональное и целевое определения понятию «горячий лед». Понятие «горячий лед» является:

1 Среди учащихся есть такие, которые учатся добросовестно.

2 Никто не дал ему совета.

3 Пока еще не все учителя, работающие в сельских школах, имеют высшее образование.

4 Юрий Гагарин – первый в мире космонавт.

1. Атрибутивное и реляционное суждение.

1 Осенний лес заволосател.

2 Я люблю свою профессию.

3 Сократ – человек.

1 Ни один пятиугольник не может быть правильным.

2 Все головоломки имеют решение.

3 Не всякий человек может ориентироваться в тайге.

4 Хотя бы одно из произведений и. Бунина - поэтическое.

1 «Все взрослые сначала были детьми» и «некоторые взрослые никогда не были людьми».

2 «Ни один преступник не изучает логику» и «все преступники изучают логику».

3 «Среди категорических суждений есть утвердительные» и «ни одно категорическое суждение не является утвердительным».

4 «Некоторые писатели – драматурги» и «некоторые писатели не являются драматургами».

1 Домохозяйка – это не профессия (из газет).

Дайте генетическое, операциональное и целевое определения понятию «творчество». Понятие «творчество» является:

1. Никто из нас не подвел товарища.

2. Все студенты в группе знали предмет хорошо.

1 Так как все опята – съедобные грибы, то, значит, ни один опенок не является несъедобным.

2 Некоторые художники не были признаны при жизни, значит, есть непризнанные художники.

3 Ни один человек не рождается преступником. Значит, все люди рождаются не преступниками.

4 Столица России – город Москва, но город Москва может и не быть столицей России.

1 Ни один человек не имеет права нарушать законы. Следовательно, среди тех, кто имеет право нарушать

2 «Человек – мера всех вещей» (Протагор), следовательно, мера всех вещей – человек.

3 Некоторые журналисты допускают ошибки. Значит, среди тех, кто допускает ошибки, есть журналисты. Осуществите определение и деление понятия «познание». Понятие «познание» является:

1 Так как некоторые книги являются учебниками, то ни один учебник не является книгой.

2 Не все золото, что блестит, следовательно, не золото может и блестеть.

3 Книга – источник знаний, следовательно, не источник знаний не является книгой.

1 Среди журналистов немало женщин.

2 Всякая книга имеет своего автора.

3 Некоторые журналисты не имеют водительских прав.

1 В зависимости от времени все глаголы делятся на …

1 Многоугольники бывают выпуклыми или невыпуклыми.

1 Класс – школа – средняя школа – среднее учебное заведение.

Дайте генетическое, операциональное и целевое определения понятию «творчество». Понятие «творчество» является:

1 Европа, Азия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия – материки нашей планеты.

2 Удочка состоит из удилища, лесы, поплавка, грузила, поводка и крючка.

3 Понятия бывают конкретными, положительными или отрицательными.

4 К шахматным фигурам относят пешку, коня, слона, ладью, короля и ферзя.

1 Домохозяйка – это не профессия (из газет).

1 Так как все студенты журфака изучают логику, то, следовательно, среди тех, кто изучает логику, есть студенты журфака.

2 Так как всякая селедка – рыба, то некоторая рыба – селедка.

3 Если высказывание р является истинным, то его отрицание ¬р является ложным. Значит, если ¬р не ложно, а истинно, то высказывание р будет ложным.

1. Логический механизм построения и этапы проверки гипотезы. Опровержения и подтверждение гипотезы. Прямой и косвенный способы доказательства гипотезы.

1. Логические ошибки: преднамеренные и непреднамеренные. Софизмы и паралогизмы.

Кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

Курс_1___

Наименование дисциплины __Логика________________________________________

  1. Содержание закона непротиворечия.

Решить задачи:

Проверить правильность силлогизма, в случае его неправильности указать причины:

Все деревья – растения.

Ни одна корова не является растением.

Следовательно, ни одна корова не является деревом.

Силлогизм неправильный, так как в нем 4 термина.

Силлогизм неправильный, так как ни в одной посылке не распределен средний термин.

Силлогизм является правильным, так как все правила выполняются

Силлогизм неправильный, так как не выполняется правило «Одна из посылок должна быть утвердительным суждением».

Определить тип простых атрибутивных суждений:

Альберт Эйнштейн – создатель теории относительности и Некоторые птицы не являются летающими существами.

Тип А

Тип Е

Тип О

Тип I

Экзаменационный билет утверждён на заседании кафедры «21 октября» 2011 г., протокол № 2

Заведующий кафедрой ___________ (Потапова М.Ю.)

Экзаменационный билет №_26_____

Кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

Курс_1___

Наименование дисциплины __Логика________________________________________

  1. Содержание закона исключенного третьего.

Решить задачи:

Сделайте вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылок; запишите формулу:


1 Среди журналистов немало женщин.

2 Всякая книга имеет своего автора.

3 Некоторые журналисты не имеют водительских прав.

Найдите отношение между понятиями и изобразите его с

помощью «кругов Эйлера»:

Оружие — финский нож — пистолет — огнестрельное оружие.

Ученый — журналист — общественный деятель — музыкант.

Крупное яблоко — мелкое яблоко — зеленое яблоко —

спелый фрукт — яблоко.

Хлеб — черный хлеб — свежий хлеб — масло.

Прямые линии, лежащие в одной плоскости, — параллельные прямые — скрещивающиеся прямые.

Летательный аппарат — вертолет — винт.

Экзаменационный билет утверждён на заседании кафедры «21 октября» 2011 г., протокол № 2

Заведующий кафедрой ___________ (Потапова М.Ю.)

Экзаменационный билет №__27____

Кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

Курс_1___

Наименование дисциплины __Логика________________________________________

  1. Содержание закона достаточного основания.

Решить задачи:

Восстановите до полного силлогизма энтимему и установите его правильность; запишите формулу:

В некоторые праздничные дни идет дождь, а дождливые дни навевают на меня скуку.

Найдите отношение между понятиями и изобразите его с

помощью «кругов Эйлера»:

Рабочий — сталевар — участник войны — писатель.

Студент-заочник — милиционер — токарь.

Квадрат — многоугольник — треугольник — прямоугольный треугольник — равнобедренный треугольник — ромб — геометрическая фигура.

Мать — дочь — бабушка — внучка — сестра.

Пожар — молния — стихийное бедствие — явление природы — наводнение.


Экзаменационный билет утверждён на заседании кафедры «21 октября» 2011 г., протокол № 2

Заведующий кафедрой ___________ (Потапова М.Ю.)

Экзаменационный билет №__28____

Кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

Курс_1___

Наименование дисциплины __Логика________________________________________

  1. Состав и структура умозаключения.

Решить задачи:

Осуществить операции превращения, обращения и противопоставления с суждениями. В приведенных парах суждений определить характер отношений между суждениями:

Некоторые люди были на Луне.

Некоторые люди не были на Луне.

субконтрарность

контрадикторность (противоречие)

контрарность

подчинение

По данному основанию найдите члены деления для каждого из указанных понятий:

1 В зависимости от времени все глаголы делятся на …

2 Электростанции различаются по способу получения энергии на …

3 Каждый правильный многогранник в зависимости от числа граней имеет свое название …

4 В зависимости от объема все понятия делятся на …

5 Все числа в зависимости от того, имеют ли они более чем два делителя, относят к …

Экзаменационный билет утверждён на заседании кафедры «21 октября» 2011 г., протокол № 2

Заведующий кафедрой ___________ (Потапова М.Ю.)

Экзаменационный билет №_29_____

Кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

Курс_1___


Наименование дисциплины __Логика________________________________________

  1. Виды непосредственных умозаключений.

Решить задачи:

Осуществить операции превращения, обращения и противопоставления с суждениями. Установить распределенность S и P в следующих суждениях: Некоторые животные являются хищными животными и Ни один журналист не читает «желтую» прессу.

S+, P +,

S , P +,

S , P ,

S +, P ,

Укажите, в каких из приведенных ниже примеров имеет место деление, а в каких – членение целого на части:


1 Многоугольники бывают выпуклыми или невыпуклыми.

2 Час делится на минуты, а минуты – на секунды.

3 Лекция состояла из пяти разделов.

4 В физике есть такие разделы, как механика, динамика, электричество, оптика и др.

5 Меблировка его комнаты была весьма бедной: стол, кровать, табурет и колченогое кресло.

Экзаменационный билет утверждён на заседании кафедры «21 октября» 2011 г., протокол № 2

Заведующий кафедрой ___________ (Потапова М.Ю.)

Экзаменационный билет №_30_____

Кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

Курс__1__

Наименование дисциплины __Логика________________________________________

  1. Состав простого категорического силлогизма.

Решить задачи:

Правильно ли проведено обобщение? Если нет, то объясните почему.

1 Класс – школа – средняя школа – среднее учебное заведение.

2 Сантиметр – дециметр_– метр – километр – мера длины.

3 Отделение – взвод – рота – полк.

4 Преступник – преступная группа – банда.

5 Числительное «третий» – порядковое числительное – числительное – часть речи.

Осуществить операции превращения, обращения и противопоставления с суждениями. В приведенных парах суждений определить характер отношений между суждениями:

Некоторые птицы летают.

Некоторые птицы не летают.

субконтрарность

контрадикторность (противоречие)

контрарность

подчинение

Экзаменационный билет утверждён на заседании кафедры «21 октября» 2011 г., протокол № 2

Заведующий кафедрой ___________ (Потапова М.Ю.)