ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2025
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основные виды и способы печати
3. Технические средства выпуска печатных изданий
4. Допечатные полиграфические процессы
5. Послепечатные полиграфические процессы
6. Структура современных электронно-издательских систем
7. Классификация расходных полиграфических материалов
8. Воспроизведение изобразительных оригиналов
10. Основы дизайна печатного издания, система моделирования полосы
13. Централизация и децентрализация печати
14. Технические параметры и организации радиовещания
15.Понятие и структурная схема радиодома, структурные требования, предъявляемые к радиостанциям
16. Состав аппаратно-студийного комплекса радиодома
17. Основные этапы подготовки студийных и внестудийных радиопередач
Данная технология относится к субъективному смешиванию цветов, предполагающего, что на материал (бумагу или пленку) наносятся слои цветовых красителей, каждый из которых вычитает (поглощает) из белого цвета свою долю спектра. В теории цветовоспроизведения выделяют так же аддитивную схему. В ней происходит суммирование одноцветных потоков в один результирующий. Обозначается как RGB (Red, Green, Blue – красный, зеленный и синий). Модель имеет больший цветовой охват и применяется в электронно-лучевых устройствах – телевизорах, мониторах и т.д.
Теоретически, черного цвета в полиграфии быть не должно, так как его можно получить наложением трех основных красок (CMY). Однако практика показала, что даже при незначительном нарушении баланса красок «по серому» получается темно коричневый оттенок. Поэтому и была введена черная краска, по-другому контурная. Но с ее появлением возникла необходимость в создании различных технологий цветоделения, связанная со способами изготовления фотоформ для черной краски.
В настоящий момент в печатном деле нашли применение следующие технологии:
1. Цветоделение со скелетной градацией черного.
2. Технология ICR (GCR, Gray Component Replacement).
3. Технология UCR (Under Color Removal).
При использовании первой технологии происходит наложение черной краски поверх триадных на самых темных участках. В итоге доля черного достигает 400%: по 100% на каждый цвет, поэтому каждый лист приходится тщательно просушивать, чтобы не произошло перетискивания изображения на соседний лист. Для офсета такой способ не годится.
В технологии ICR цветовые оттенки создаются с помощью трех красок (их может быть и меньше), причем одна из них всегда черная. Использование краски составляет всего 300%.
Третья технология UCR – вычитание «из-под черного» подразумевает замену трех красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на соответствующее количество чёрной краски. При печати темных цветных изображении возникают проблемы в наиболее темных местах изображения, поэтому количество триадных красок уменьшают именно в тех местах, где будет нанесена черная краска. Поэтому метод получил такое название.
Из всех технологий наибольшее распространение получила вторая. Она позволяет минимизировать потребление печатных красок.
Цветоделение играет важную роль в получении качественных оттисков. С помощью фотонаборного аппарата выводят пленки с изображением для каждой краски. В дальнейшем с них изготавливают фотоформы и при печати (последовательным наложением красок) получают необходимые цвета.
В завершении, хотелось бы упомянуть то, что разные программы могут дать неодинаковые результаты цветоделения. Цветовое изображение в модели CMYK предается через мониторы с помощью триады RGB. Для максимального сходства необходимо тщательно откалибровать монитор. Независимо от этого результаты цветоделения можно оценить лишь с помощью цветопробы на пробопечатном станке, с использованием той же бумаги, что и для печати основного тиража. Результаты цветопробы и печати могут не совпадать. Это обусловлено параметрами печатающего устройства. Только применение специальных программных и аппаратных инструментов позволит добиться превосходного качества цветопередачи.
10. Основы дизайна печатного издания, система моделирования полосы
Сегодня печатные СМИ вынуждены конкурировать не только между собой, но и с визуальными каналами коммуникации - телевидением, интернетом, а теперь уже и мобильным контентом. Аудитория «избалована картинкой». Газета или журнал создается в единстве текста, и изображения. Задача визуальной концепции издания вначале привлечь внимание, облегчить восприятие информации, сделать его комфортным, а затем способствовать тому, чтобы читатель запомнил издание и захотел купить его в следующий раз. Поэтому все больше внимания уделяют дизайну печатных СМИ.
Диапазон определений дизайна чрезвычайно широк - от эскиза, чертежа, до замысла, проекта. И все они в определенной степени верны, так как отражают различные этапы профессионального развития отрасли - индустрии дизайна [Дизайн газеты и журнала, 2003].
По мнению Мишель А. Картер, эксперта Информационного агентства США, «в газетном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации. Работа газетных дизайнеров состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить» [Дизайн и верстка: базовые элементы].
Ключевые понятия успешного дизайна - единообразие и упорядоченность. Все элементы, из которых строится полоса и всё издание из номера в номер, подчинены этим важнейшим требованиям.
Модель есть зафиксированный свод приемов, правил, принципов и закономерностей оформления данного издания. Модели можно классифицировать по ряду признаков. Если характеризовать модель со стороны формообразующих факторов, то следует различать функциональную и эстетизированную модели. Скажем, для качественных газет характерна четко выраженная структурированность номеров - следствие функционального проектирования. В массовых газетах яркое, бросающееся в глаза оформление - несомненный признак эстетизированной модели. [Художественное конструирование газеты и журнала, 2007]
Эстетическая сторона дизайна носит вторичный характер. «Успешный дизайн газеты удовлетворяет трем условиям - это «дизайн, функциональный для сотрудников газеты, отражающий содержание и характер газеты и нравящийся (подсознательно) читателям». (Определение сформулировали шотландские консультанты по медиа-дизайну Ally Palmer и Terry Watson в докладе «Новый дизайн, новые форматы» для Всемирной газетной ассоциации.) [Дизайн и верстка: базовые элементы]. Хороший дизайн должен быть в большей степени функциональным, нежели украшающим, и он никогда не принесет в жертву полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления газеты.
Устойчивая композиция номера - один из основных компонентов долговременной модели печатного издания, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов. Устойчивость композиции вырабатывает у читателя определенные ожидания, готовность воспринимать публикации каждого номера в хорошо знакомых и привычных формах. Она устанавливает связи между элементами, принципы их соподчинения, выделения и в конечном итоге соединяет их по законам красоты.
Но устойчивость композиции не означает принятия жесткого стандарта ее схемы. «Один из признаков хорошей композиции - ее гибкость, допускающая при необходимости быструю переверстку той или иной полосы или даже замену какой-либо из них целиком, а также перемену мест разделов и рубрик, вынесение важнейших на данный момент материалов вперед, на самые выгодные места номера» [Композиция газетной полосы, 2006].
Композиция отдельных полос или разворотов зависит от композиции всего номера, которая в свою очередь определяется содержанием публикаций и их характером.
Композиция номера это размещение основных разделов, рубрик в журнале и связи между ними - соподчиненность, последовательность расположения, размещение и организация разделов и постоянных рубрик издания в номере в зависимости от актуальности и оперативности, установление соответствующих жанровых, размерных и других пропорций, обусловленных типом издания и его традициями [Дизайн газеты и журнала, 2003].
Сохранение узнаваемости издания, гибкость композиции, удобная верстка - все это зависит от того, насколько качественно составлен макет издания. Макет должен включать в себя все от композиции номера и отдельной полосы, до колонтитулов и подписей к фотографиям. Правильно сформированный облик издания - один из решающих факторов его востребованности. Обновлять его можно и нужно, но главное не переборщить: слишком эксцентричный дизайн может оттолкнуть читателя.
Разработка графической модели начинается с определения стиля издания. Стиль - очень важный параметр для средств массовой информации, именно с ним в дальнейшем будет связана узнаваемость и идентификация издания. Стиль это то, что с одной стороны позволит читателю отнести журнал или газету, к какой либо группе периодических изданий, а с другой стороны выделит его среди конкурентов. Именно фирменный стиль способствует идентификации различных номеров как номеров именно одного и того же издания.
Фирменный стиль - набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, исходящей от предприятия информации, ее внутреннего и внешнего оформления [Рекламная деятельность, 2001].
При создании фирменного стиля важно учитывать следующие факторы:
· соответствие, традиции, статусу, роду деятельности и возможно отраслевой традиции
· оригинальность и индивидуальность
· простота восприятия отличий
· рекламоспособность.
Фирменный стиль издания включает в себя:
· товарный знак (логотип)
· графические символы (пиктограммы, служебные символы или элементы, навигацию, фирменные цвета)
· цветовую схему
· шрифт
· модульную сетку, систему вёрстки
Говоря о комплексной (полной) оформительской модели Галкин в «Художественном конструировании газеты и журнала» приводит такой список. Модель должна включает в себя четыре составные части:
· зафиксированную в каком-либо виде структуру издания
· размерные стереотипы
· типовые макеты
· стандартные операции оформления
В этой схеме больше внимания уделяется тому, что включает в себя «система верстки». Под структурой издания понимается композиция номера - размещение основных разделов и рубрик, связи между ними. Размерные стереотипы это объем номера, формат полосы, поля, ширина и количество колонок, величина межколонных пробелов, кегль текстовых шрифтов и другие унифицированные размерные характеристики номера. Типовые макеты - композиционные схемы уже отдельных полос или материалов. В журналах, как правило, одна статья занимает больше страницы и в модели издания содержатся примеры верстки целых материалов, в то время как в газете логичнее будет обдумать взаимное расположение статей на полосе.
«Стандартные операции оформления» в классификации Галкина как раз включают в себя все остальные пункты фирменного стиля.
Рассмотрим сначала создание структуры издания, его композиции, а потом перейдем к элементам оформления.