ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2025

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Основные виды и способы печати

2. Специальные способы печати

3. Технические средства выпуска печатных изданий

4. Допечатные полиграфические процессы

5. Послепечатные полиграфические процессы

6. Структура современных электронно-издательских систем

7. Классификация расходных полиграфических материалов

8. Воспроизведение изобразительных оригиналов

9. Принцип цветоделения

10. Основы дизайна печатного издания, система моделирования полосы

11. Информационно-приемная техника и коммуникативное оснащение редакции. Компьютерная сетевая структура редакции

12. Классификация шрифтов

13. Централизация и децентрализация печати

14. Технические параметры и организации радиовещания

15.Понятие и структурная схема радиодома, структурные требования, предъявляемые к радиостанциям

16. Состав аппаратно-студийного комплекса радиодома

17. Основные этапы подготовки студийных и внестудийных радиопередач

18. Технологии радиопрограммирования

19. Цифровое и сетевое радиовещание

передач, а также звукозаписей о т внешних источников.

Состав АЦ: пульт с коммутаторами источников и потребителей программ,

линейными усилителями, измерителями уровня вещательных сигналов, контрольные

громкоговорители, магнитофоны, радиоприемники и т.д. В радиодомах в

зависимости от класса - разное количество студий для записи различных видов

передач. Акустические свойства помещений влияют на характер звучания речи и

музыки. Звуки отходят к микрофону не только по краткому пути, но и после

нескольких отражений от стен, потока, покрытых специальными звукополагающими

материалами. Реверберация - акустическая характеристика студии - скорость

затухания звука.

16. Состав аппаратно-студийного комплекса радиодома

Виды радиостудий и аппаратных, их оборудование и акустические свойства.

На качество при записи звука влияют два фактора – правильное расположение

микрофона по отношению к источнику и акустические условия среды (помещения,

натуры и проч.). При записи речи в специальных помещениях – студийном

павильоне или «тон-ателье» сами эти помещения и микрофоны приспособлены для

этой цели.

Аппаратные и радиостудии имеют магнитофоны, пульт звукозаписи, контрольные

громкоговорители, соединительные устройства, оборудование звуковой и световой

сигнализации. Центральная аппаратная – усиление, обработка и смешивание

звуковых сигналов – это микшерный пульт, средство коммутации, сжиматели

звука, ограничители звука, ширма и помехоуловители. Вещательные радиодома:

монтажные аппаратные. Внестудийные передачи: используются трансляционные

пункты, звукозаписывающие станции, отделы выпуска передач, служба техн

контроля и управления, устройство ввода позывных, электронные часы,

аппаратура служебной части. Роль режиссера передач – репетиция передач,

подбор аккустических условий, расстановка микрофонов, регулирование и

обработка записываемых сигналов, реверберация звука - скорость затухания

звука, она придает звучанию характерную окраску, для каждого вида звука

требуется оптимальное время реверберации. При гулкости звука речь становится


непонятной (большая реверберация, при малой звук сухой, бедный) это

регулируют звукопоглощающими материалами. Камерные студии – выступление

солистов и небольших групп. Что же касается оборудования радиостанций, то

степень их насыщения зависит от запланированной зоны вещания. Так, для

поселковой станции необходимы радиопередатчик, 50 метров многожильного

медного провода для антенны, устройство антенной настройки, два микрофона на

стойках, два проигрывателя для пластинок, две пары наушников, две кассетные

деки, микшерный пульт на 5 каналов (микшер сводит источники звука во время

передачи в прямом эфире и выводит сигнал на передатчик), аудио-кабели и

электропроводка, а также некоторая мелочь типа индикатора включения

(выключения) передатчика и т. п. Для станции, вещающей на современный город,

список этот существенно расширяется, включая большой ассортимент устройств,

связанных с источниками звука (микрофоны, магнитная пленка, кассеты, компакт-

диски и т. д.), преобразователями сигнала (микшерные пульты, репродукторы,

фильтры и т. д.), линиями связи студия-передатчик (коаксиальный кабель,

радиосистема) и передающей системой (передатчик, фидерная линия для передачи

выходного сигнала передатчика к антенне, антенна и мачта для ее установки и

т. д.) [13]. Весьма полезно дополнительное студийное оборудование: фильтры

низких частот, позволяющие уменьшить фоновый шум при записи интервью в

аэропорту; фильтры высоких частот, улучшающие слышимость интервью,

передаваемого по телефону; полосовые фильтры, пропускающие полосу средних

частот, отсекая верхнюю и нижнюю части спектра; узкополосные режекторные

фильтры (фильтры-пробки), способные подавлять часть звукового спектра в очень

узком диапазоне, отсекая гудение, свист и т. п.

Студийные магнитофоны подразделяются на три типа в зависимости от подачи

пленки: на кассетах, компакт-кассетах или на открытых катушках. Пленка в

магнитофонных кассетах может быть покрыта окисью железа или двуокисью хрома.

В первом варианте цена ее существенно снижается, во втором — пленка дорогая,

но позволяет уловить высокие частоты звукового спектра, что очень важно при


записи музыки. В компакт-кассетах, или картриджах (картах) концы короткой,

рассчитанной на минутную запись, пленки на бобине склеены, и ее не надо ни

перематывать, ни прокручивать. Картриджами пользуются для коротких и часто

повторяющихся сообщений — таких, как регулярные объявления, позывные станций

и передач, реклама, звуковые эффекты и т. д. Магнитофоны третьего типа,

работающие с открытой пленкой, намотанной на большие плоские бобины,

используются только для производства и монтажа фонограммы (оператор находит

нужно место записи, режет и склеивает пленку, переписывает фонограмму на

кассету или картридж или сразу же пускает в эфир).


17. Основные этапы подготовки студийных и внестудийных радиопередач

Создание передачи включает:

1) Запись на ленту звуковой записи. То есть, во время интервью журналист записывает на пленку голос собеседника, чтобы впоследствии выдать его в эфир. Запись может производиться разными способами:

а) с помощью репортера (теперь в обиход радиожурналиста вошли совсем компактные цифровые записывающие устройства);

б) в студии (такая запись всегда отличается лучшим качеством, чем при работе с репортером).

2) Записи на ленте или цифровом носителе нужно сократить, привести в порядок, то есть монтажировать. Если раньше монтажом записей занимались специальные сотрудники, то теперь - это работа самого радиожурналиста. Монтаж в большинстве случаев производится с помощью компьютерной программы SoundForge. Умение работать с данной программой - обязательное требование к радиожурналисту.

3) Сбор необходимых фактов.

4) Выбор музыки, которая используется в радиопередаче. Этим может заниматься и звукорежиссер, но участие самого автора программы - обязательно.

5) Подготовка полного текста радиопередачи.

6) Запись слов автора.

7) Сбор радиопередачи полностью от начало до конца.

Сейчас существует множество радиостанций, где журналисты постоянно работают в прямом эфире. Рядовому слушателю может показаться, что это - просто. Но каждый прямой эфир требует долгой предварительной подготовки. Она заключается в следующем:

1) Сбор необходимых материалов:

а) Выбор темы. Тема должна быть актуальна для разных категорий слушателей. Ведь работа радиостанций направлена на охват как можно большей аудитории слушателей. И предложенная журналистом тема должна максимально интересовать представителей самых разных возрастных групп, профессий, увлечений.

б) Определение объекта.

в) Уточнение формы.

2) Подготовка сценарного проекта.

а) Анализ восприятия радиопередачи слушателями.

б) Определение стиля, тональности передачи.

3) Учитывая музыкальный формат, выбрать мелодию передачи прямого эфира.

а) Решение журналиста.

б) Находчивость музыкального ведущего.

Методы реализаций сценарного проекта:

1) Творческое и техническое оформление передачи с использованием всех имеющихся художественно-выразительных средств радиовещания.


а) музыкального призывание,

б) текстовое оформление,

в) "шапка передачи".

Многие радиослушатели, услышав знакомые позывные той или иной передачи, бросают дела и садятся у своих приемников. И вот если позывные имеют такой эффект, уже можно говорить об успехе радиопрограммы.

2) Радиоролики, обращающие внимание слушателя.

а) Озвучение текста написанного журналистом.

б) Обработка его с помощью компьютерной технологии и оформление другим звуковым материалом.

Прямой эфир - это сложный профессиональный процесс, осуществляющийся через коллективную слаженность и творческое взаимодействие.

1) Журналист ведущий - главный ответственный человек за эфир, поэтому он должен найти общий язык со всеми сотрудниками (инженер, музыкальный ведущий, редактор и т. д.) эфирного механизма.

2) Основной стержень прямого эфира - микрофон. Значит, журналист должен уметь работать перед микрофоном.

3) Журналист прямого эфира должен быть уверенным в себе, и чтобы убедить своих слушателей он должен знать психологические аспекты прямого эфира.