Файл: Информатика. Вопросы к зачёту.pdf

Добавлен: 17.02.2019

Просмотров: 623

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Примеры  практических заданий 

1) MS Excel. Построить на одной диаграмме три графика функции:  

y =cos (x);   y = cos(1/3 * x);  y = cos(3x) на интервале от -2π до +2π 

2) MS Excel. Единый проездной билет стоит 350 руб. В группах 101, 

102, 103, 104 и 105  желают купить единый билет соответственно 15, 11, 13, 

12  и 18 человек. Вычислить, какую сумму должна заплатить каждая группа и 

сколько денег нужно заплатить за все билеты. Оформить вычисления в виде 

таблицы. В формуле использовать абсолютную адресацию. 

3) MS Access. Создать БД из двух таблиц Врачи и Больные. Определить 

ключевые  поля,  тип  и  размер  данных.  Создать  схему  данных.  С  помощью 

запроса  вывести  список  и    диагноз  больных,  которых  обслуживает  врач 

Боброва. 

Врачи 

 

Больные 

Фамилия  Участок  Телефон 

 

№ 

Фамилия  Диагноз 

Год 

Участо
к 

Боброва 

22 

23-567 

 

Иванова  ОРЗ 

1975 

22 

Клюев 

23 

23-234 

 

Шохин 

Грипп 

1956 

24 

Карпова 

24 

23-876 

 

Лунц 

ОРЗ 

1967 

23 

Семенов  25 

23-123 

 

Волков 

Отит 

1934 

22 

 

 

 

 

Серов 

Пневмония  1966 

22 

 

 

 

 

Сумин 

ОРЗ 

1951 

25 

 

 

 

 

Сухова 

Грипп 

1967 

23 

 

4) Два  сообщения  содержат  одинаковое  количество  символов. 

Количество информации в первом тексте в 2,5 раза меньше, чем во втором. 

Сколько  символов  содержат  алфавиты,  с  помощью  которых  записаны 

сообщения, если известно, что размер каждого алфавита не превышает 32-ти  

и на каждый символ приходится целое число битов? 

5) В  таблице  истинности  указаны  значения  трех  логических 

переменных:  А,  В  и  С.  Записать  в  столбце  F  значения,  соответствующие 

логическому выражению F = A ^ B ^ 

C. 

6) Запишите  решение  задачи  в  двоичной    и  десятичной  системах 

счисления.  У  Петра 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. 

Старший учится в 1001 классе. А младший ? 


background image

7) Выполнить  действия  и  результат записать  в десятичной и двоичной 

системах счисления. 

 

235

10

+ 101

2

∗ 333

8

+ ????55

16

 

 

8) Выполнить  действия  и  результат записать  в десятичной и двоичной 

системах счисления. 

 

????79

16

+ 10111

2

∗ 23

8

+ 672

10

 

 

9) Информационные  ресурсы  и  сервисы  компьютерных  сетей: 

электронная почта, WWW, файловые архивы, интерактивное общение: 

 

10) Построить таблицы истинности для высказываний : 

 

???? ∨ (????̅ ∧ ????) ∧ ???? ∧ ???? 

 

(???? ∧ ????)

̅̅̅̅̅̅̅̅̅̅ ∨ (???? ∨ ????̅) 

 

????̅ → (????  ∧ ????  ∧ ????) 

 

(???? ∨ ???? ∧ ????) ∧ (????̅ ∧ ????) 

 

11) В классе 1000q учеников, из них 120q девочек и 110q мальчиков. В 

какой системе счисления велся счет учеников? 

12) Представить  ниже  приведенные  числа  в  2,  8,  10,  16  системах 

счисления: 

 

908,74

10

 и 723,745

8

 

 


background image

13) Представить  ниже  приведенные  числа  в  2,  8,  10,  16  системах 

счисления: 

 

????15, ????6

16

 и 10111011,11101

2