ВУЗ: Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского
Категория: Методичка
Дисциплина: Информатика
Добавлен: 17.02.2019
Просмотров: 623
Скачиваний: 6
6
Примеры практических заданий
1) MS Excel. Построить на одной диаграмме три графика функции:
y =cos (x); y = cos(1/3 * x); y = cos(3x) на интервале от -2π до +2π
2) MS Excel. Единый проездной билет стоит 350 руб. В группах 101,
102, 103, 104 и 105 желают купить единый билет соответственно 15, 11, 13,
12 и 18 человек. Вычислить, какую сумму должна заплатить каждая группа и
сколько денег нужно заплатить за все билеты. Оформить вычисления в виде
таблицы. В формуле использовать абсолютную адресацию.
3) MS Access. Создать БД из двух таблиц Врачи и Больные. Определить
ключевые поля, тип и размер данных. Создать схему данных. С помощью
запроса вывести список и диагноз больных, которых обслуживает врач
Боброва.
Врачи
Больные
Фамилия Участок Телефон
№
Фамилия Диагноз
Год
Участо
к
Боброва
22
23-567
1
Иванова ОРЗ
1975
22
Клюев
23
23-234
2
Шохин
Грипп
1956
24
Карпова
24
23-876
3
Лунц
ОРЗ
1967
23
Семенов 25
23-123
4
Волков
Отит
1934
22
5
Серов
Пневмония 1966
22
6
Сумин
ОРЗ
1951
25
7
Сухова
Грипп
1967
23
4) Два сообщения содержат одинаковое количество символов.
Количество информации в первом тексте в 2,5 раза меньше, чем во втором.
Сколько символов содержат алфавиты, с помощью которых записаны
сообщения, если известно, что размер каждого алфавита не превышает 32-ти
и на каждый символ приходится целое число битов?
5) В таблице истинности указаны значения трех логических
переменных: А, В и С. Записать в столбце F значения, соответствующие
логическому выражению F = A ^ B ^
C.
6) Запишите решение задачи в двоичной и десятичной системах
счисления. У Петра 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет.
Старший учится в 1001 классе. А младший ?
7
7) Выполнить действия и результат записать в десятичной и двоичной
системах счисления.
235
10
+ 101
2
∗ 333
8
+ ????55
16
8) Выполнить действия и результат записать в десятичной и двоичной
системах счисления.
????79
16
+ 10111
2
∗ 23
8
+ 672
10
9) Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей:
электронная почта, WWW, файловые архивы, интерактивное общение:
10) Построить таблицы истинности для высказываний :
???? ∨ (????̅ ∧ ????) ∧ ???? ∧ ????
(???? ∧ ????)
̅̅̅̅̅̅̅̅̅̅ ∨ (???? ∨ ????̅)
????̅ → (???? ∧ ???? ∧ ????)
(???? ∨ ???? ∧ ????) ∧ (????̅ ∧ ????)
11) В классе 1000q учеников, из них 120q девочек и 110q мальчиков. В
какой системе счисления велся счет учеников?
12) Представить ниже приведенные числа в 2, 8, 10, 16 системах
счисления:
908,74
10
и 723,745
8
8
13) Представить ниже приведенные числа в 2, 8, 10, 16 системах
счисления:
????15, ????6
16
и 10111011,11101
2