Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 1585
Скачиваний: 6
Поле объекта OLE Объекты OLE (такие как документы Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, рисунки, звукозапись или другие данные в двоичном формате), созданные в других программах, использующих протокол OLE (OLE). Технология связи программ, позволяющая приложениям совместно использовать данные. Все программы Microsoft Office поддерживают технологию OLE, что позволяет совместно работать с данными посредством внедрения и связывания объектов.). Сохраняет до Гигабайта (ограничивается объемом диска).
Гиперссылка может иметь вид пути UNC (Universal Naming Convention – способ записи имени файла, который позволяет задать его местоположение независимо от конкретного компьютера. Вместо указания буквы диска и пути адреса UNC используют синтаксис \\Сервер\ОбщаяПапка\Путь\ИмяФайла. ) либо адреса URL (Uniform Resource Locator – адрес, указывающий протокол (такой как HTTP или FTP) и расположение объекта, документа, веб-страницы или другого ресурса в Интернете или интрасети, например: http://www.microsoft.com/.). Сохраняет до 64 000 знаков.
Мастер подстановок создает поле, позволяющее выбрать значение из другой таблицы или из списка значений, используя поле со списком. При выборе данного параметра в списке типов данных запускается мастер для автоматического определения этого поля. Для сохранения требуется тот же размер, что и у первичного ключа, соответствующего полю подстановок, — обычно 4 байта.
Если свойство Тип данных (DataType) имеет значение «Числовой», то допустимыми являются следующие значения свойства Размер поля (FieldSize) :
Длинное целое (Значение по умолчанию.) Отсутствует 4 байта плавающей –3,402823E38 до –1,401298E– плавающей –1,79769313486231E308 до точкой –4,94065645841247E– Все описанные выше таблицы связаны между собой по определенной схеме. Так отношение СПЕЦИФИКАЦИЯ дополняет ЗАКАЗ и связано с ним через атрибут Номер заказа. Причем эта связь один-ко-многим со стороны отношения ЗАКАЗ, так как каждой строке этого отношения соответствует 0,1 или несколько строк с таким же номером заказа в отношении СПЕЦИФИКАЦИЯ. В целом схема связей между отношениями в этой БД имеет вид:
Система управления базами данных ACCESS хранит всю информацию, относящуюся к базе данных в одном файле. К этой информации относится – структура и связи таблиц, описываемых моделью данных; запросы к БД; шаблоны экранных форм и отчётов приложения, использующего базу данных; программные коды приложения. Первоначальное создание файла с базой данных в среде ACCESS происходит следующим образом. Запускается среда ACCESS, в результате чего появляется экранная форма.
Здесь следует выбрать новую базу данных и задать её имя. Расширение имени файла «accdb» устанавливается самой СУБД и не должно изменяться разработчиком. Справа от имени файла расположена кнопка выбора места размещения файла с базой данных. Папка размещения базы выбирается стандартным образом, поэтому описание этого процесса опускается. Затем нажимается кнопка «Создать». Действия после нажатия этой кнопки будут рассмотрены ниже в разделе «Создание структуры таблиц».
Следует отметить, что СУБД на этом этапе предлагает использование ряда шаблонов приложений. Однако для данного учебного занятия мы будем создавать свои базы (шаблоны).
Рассмотренная выше модель данных отражает состав и взаимосвязь данных, хранимых в базе. Система управления данными позволяет запомнить модель и в дальнейшем использует ее для обеспечения правильного хранения и использования данных. Например, не позволяет ввести данные мероприятии, сведений о котором нет в таблице. Размещение модели данных в среде СУБД ACCESS состоит из двух этапов:
• Создание структур таблиц;
• Объединение структур таблиц в единую схему.
Создание структуры таблиц Структура каждой таблицы в СУБД ACCESS создается на основе структур таблиц модели. Рассмотрим пример создания структуры таблицы «мероприятия». После нажатия кнопки создать появляется окно создания таблиц в режиме таблицы. Однако он несколько не удобен. Поэтому лучше закрыть конструктор создания таблицы в этом режиме и открыть создание таблицы в режиме конструктора. Для этого в ACCESS 2007 необходимо в верхней строке меню выбрать пункт «Создание», а в раскрывшейся панели нажать кнопку с подписью «Конструктор таблиц». Открывшаяся форма позволяет вводить и сохранять структуры таблиц. В левом окне формы отражается список таблиц базы (в начале он пуст). В правом окне заполняются поля, описывающие структуру таблицы – имя поля, тип данных и описание поя.
В нем необходимо ввести имена полей таблицы «мероприятие» и задать типы данных: у первых двух это будет «Числовой», а у последующих «Дата/время».
Причем для числовых полей этой таблицы в свойствах поля необходимо выбрать размер поля «Целое». Необходимо отметить, что типы и размеры одинаковых полей во всех таблицах модели должны быть одними и теми же.
Далее следует установить ключ таблицы, выделив поле «Номер мероприятия» и нажав кнопку в панели инструментов. Для полей «Дата мероприятия» и «Дата начала» рекомендуется установить маску ввода. Маска ввода позволяет удобно вводить такие структурированные данные как даты, время, номера телефонов. Для указанных полей лучше выбрать формат поля и маску ввода «Краткий формат даты».
При выборе маски ввода (кнопка) появится окно требующее сохранить таблицу. После подтверждения появится окно следующего вида, где нужно указать имя сохраняемой таблицы и нажать ОК.
Такое же окно появляется после создания структуры каждой таблицы.
Поскольку в данном случае создается маска ввода, то после сохранения таблицы с заданным именем, появится последовательность окон, в первом из которых надо выбрать «Краткий формат даты», а затем нажимать кнопки «Далее » и «Готово». В результате в свойстве поля «Маска ввода» поля «Дата заказа» появится описание маски ввода, имеющий вид:
Создав маски ввода для обоих полей нужно закрыть окно конструктора. А на появившееся сообщение ответить «Да».
Таким же образом создать структуры остальных таблиц.
Объединение структур таблиц в единую схему Создание схемы базы данных начинается с нажатия кнопки «Схема данных» на панели «Работа с базами данных»
Вместе с появлением пустого окна схемы данных появляется окно выбора таблиц, которые необходимо включить в схему.
Выбрав все таблицы и нажав кнопку «Добавить» получим заготовку схемы.
Теперь необходимо установить связи между таблицами. Для этого необходимо удобнее разместить таблицы на схеме и перемещением курсора при нажатой левой клавише мыши соединить соответствующие поля таблиц.
Здесь указываем, между какими полями каких таблиц устанавливается связь.
Соответствие данных полей означает, что в поле таблицы на стороне «много» » связи не должно появляться значений отсутствующих на стороне «один. Если включено «Обеспечение целостности данных», то СУБД Access, например, не позволит ввести в таблицу «Мероприятия» данные с кодом человека, отсутствующие в таблице «»Ответственные»». Если включено «Каскадное обновление связанных полей», то любые изменения в связанных полях на стороне «один», проводимые в одной таблице, автоматически выполняются и в другой. Так, если будет изменен код ответственного в таблице «Ответственные», он должен измениться и во всех строках таблицы «Мероприятия». Иначе нарушится целостность данных в связанных таблицах. То же касается и удаления кода человека из таблицы «Ответственные». Однако необходимо помнить, что включение каскадного удаления в данном случае может привести к удалению всех мероприятий для данного человека. Если же снять галочку каскадного удаления, то СУБД просто не даст удалить человека, для которого в таблице «Мероприятия» существуют мероприятия. Нажатие кнопки «Создать» приведёт к созданию соответствующей связи между таблицами.
Накапливаемая в базе информация может быть использована для получения ответов на вопросы, используемые в целях анализа деятельности предприятия. В принципе, для этого и создается база данных. Выборка данных из базы выполняется с помощью запросов. В теории баз данных под запросом понимается формализованное требование на манипуляцию данными базы. Под манипуляцией понимается совокупность действий, включающих выборку, изменение и добавление информации в базе данных. В рассматриваемом примере будут использоваться запросы только на выборку данных. Если запрос выполняется регулярно и информация получаемая с его помощью имеет важное значение, ее можно оформить в виде документа.
Формируемые в ACCESS документы принято называть отчетами.
Общая схема работы приложения разбивается на две части:
• с помощью экранных форм обеспечивается ввод данных в базу;
• в целях анализа деятельности предприятия из базы данных с помощью запросов выбирается информация, которая может быть оформлена в виде Разработка форм ввода данных. Прежде чем проектировать формы, необходимо определить требования к ним.
При проектировании базы данных необходимо соблюдать следующие правила:
1. Уникальность полей. Каждое поле таблицы должно представлять уникальный тип информации, то есть необходимо избавиться от повторяющихся полей и разделить составные поля на отдельные элементы данных.
2. Первичные ключи. База данных хорошо спроектирована в том случае, если каждая запись в таблице однозначна и идентифицирована. Это значит, что значение некоторого поля или нескольких полей не повторяется ни в одной записи таблицы и такой идентификатор называется первичным ключом.
3. Независимость полей. Должна быть возможность изменять значения любого поля, не входящие в первичный ключ без воздействия на данные других полей.
При создании новой таблицы базы данных в проектируемую таблицу каждый раз включается поле, связывающее старую и новую таблицы. Эти связующие поля называются чужими ключами. Использование чужих ключей обеспечивает эффективность работы приложения. В результате нормализации базы данных мы, как правило, получаем множество отдельных таблиц. Задаваемые при создании таблиц в Access связи первичных ключей с чужими ключами используется объединение данных нескольких таблиц.
Результат проектирования представить в виде взаимосвязанных таблиц в режиме Конструктора. Показать способы изменения структуры таблиц в базе данных и формирование запросов.
П
14
-
создание таблицы с помощью Конструктора;
-
создание таблицы с помощью Мастера таблиц;
-
связи между таблицами;
-
поиск информации (создание запросов) в базе данных;
-
модификация БД с помощью запросов на изменение;
-
обработка данных при помощи запросов на выборку;
-
формы в MS Access;
-
отчеты в MS Access;
-
обмен данными с другими приложениями.
При подготовке ответов на вопросы студентам рекомендуется пользоваться литературой 1, 5, 4, .
Список литературы и нормативных документов
Основная литература
-
Информационные технологии в менеджменте [Электронный ресурс]: учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с. – Доступ из ЭБС «znanium.com»
-
Базы данных: в 2 кн. Книга 2. Распределенные и удаленные базы данных [Электронный ресурс]: учебник / В.П. Агальцов. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 271 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). – Доступ из ЭБС «znanium.com»
-
Информационная безопасность компьютерных систем и сетей [Электронный ресурс]: учебное пособие / Шаньгин В. Ф. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) – Доступ из ЭБС «znanium.com»
Дополнительная литература
-
Базовые и прикладные информационные технологии [Электронный ресурс]: учебник / Гвоздева В. А. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) – Доступ из ЭБС «znanium.com»
-
Информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). – Доступ из ЭБС «znanium.com»
-
Основы работы в Microsoft Office 2013 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Кузин А.В., Чумакова Е.В. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 160 с. - (Высшее образование) – Доступ из ЭБС «znanium.com»
-
Прикладные информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Л. Федотова, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). – Доступ из ЭБС «znanium.com»
-
Основы работы в «КОМПАС-График V 14» [Электронный ресурс]: практикум / Конакова И.П., - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 104 с. – Доступ из ЭБС «znanium.com»
-
ГОСТ 7.1-2003. СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
-
Г
8
ОСТ 7.32 - 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
Компьютерное программное обеспечение
-
Программный комплекс «ЭКОЛОГ» (продукт предприятия "Интеграл").
-
Программный комплекс «Модуль природопользователя»
-
Программный комплекс "Призма", НПО «Логус».
-
Программный комплекс "Модульный ЭКО-расчет", НПО «Логус».
-
Программный комплекс "Зеркало" НПО «Логус».
-
Программный комплекс "STALKER", НПО «Логус».
-
Программный комплекс "Кедр - предприятие", НПО «Логус».
-
Банк данных "Объединенный перечень ПДК, ОБУВ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", НПО «Логус».
-
Банк данных "Объединенный перечень ПДК, ОБУВ загрязняющих веществ в воде", НПО «Логус».
-
Экспертная система "НАZАRD", разработчик Гражданкин А.И., МГТУ им. Н.Э. Баумана.
-
Банк данных "Предельно допустимые уровни для радионуклидов»", НПО «Логус».