Файл: Дидактическая игра как метод обучения (Роль игры в воспитании личности).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
Заключение
В результате проведенного исследования согласно поставленным задачам было подтверждено, что в педагогической работе большое внимание следует уделять дидактической игре на уроке. Дидактическая игра содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьно возраста.
Также в ходе исследования была рассмотрена методика изучения арифметических действий, разграничены понятия вычислительного приема и вычислительного навыка. В ходе исследования была рассмотрена классификация вычислительных приемов
В результате были изучены этапы формирования вычислительных навыков в начальной школе и альтернативные подходы в изучении этих приемов, а так же сложности связанные с использованием этих альтернативных подходов.
Список литературы
1.Бантова М. А. Методика преподавания математики в начальной школе. Москва “Просвещение” 1984.
2.Бантова М.А. Решение текстовых арифметических задач.// “Начальная школа” №10-11 1989г. МОСКВА. "Просвещение".
3.Гребенникова Н.А. Ознакомление первоклассников с задачей. // “Начальная школа” №10 1990г. МОСКВА. "Просвещение".
4.Зеньковский В.В. Психология детства. - М., 1996.
5.Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 1990
6.Коннова В. А. “Задания творческого характера на уроках математики”.// Начальная школа 1995 №12 стр. 55.
7.Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. М. 1973г.
8.Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающееся образование: Культурно-исторический подход. - Ч.1. - Дубна, 1997. - с.85.
9.Кутьина Е. В. Влияние решения задач разными способами на развитие логического мышления учащихся начальной школы.
10.Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. - М., 1994. - С.47.