Файл: Влияние информационных сетей на становление современного общества (Информационное общество).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

До недавнего времени никто не представлял, что человечество окажется на пороге новой эры в развитии информационной цивилизации. Сейчас идет активный процесс информатизации общества, активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей. Информационное общество – это общество, в котором большинство работников заняты производством, хранением, обработкой, продажей и обменом информации. В последние годы появилась новая категория культуры – информационная, это связано с тем, что для жизни и работы в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо овладеть современными средствами, методами и технологией работы. В настоящее время важной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к работе в информационных сетях.

Целью курсовой работы является выявление роли информационных и социальных сетей.

Задачи:

  1. Рассмотреть влияние информационных сетей на формирование современного общества;
  2. Ознакомиться с особенностями информационных сетей;
  3. Изучить социальные сети как средство коммуникации людей в современном обществе.

Объектом исследования являются современные информационные сети.

Предмет – социальная сеть как современное средство коммуникации.

Глава 1. Влияние информационных сетей на современное обществе

1.1 Информационное общество

Информационное общество – концепция постиндустриального общества; историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Сейчас, в первой половине XXI века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе. Основным продуктом является информация и очень важно не только владеть ею, но и уметь ею делиться, поэтому в формировании информационного общества Главной особенностью является постоянно возрастающая роль информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизни человека. Как известно, человек – существо социальное. Потребность в общении заложена в нас самой природой, но полностью реализовать эту потребность в реальной жизни не всегда удается, и здесь на помощь приходит интернет с его широкими возможностями для общения.


В начале прошлого века только телефонная связь, сформированная на основе местных, городских, государственных, а позднее и международных проводных телефонных сетей, давала возможность прямой голосовой связи между людьми. Во второй половине прошлого века телевидение дало возможность организовать беспроводные сеансы аудиовизуальной коммуникации.

В 1960-е годы появились первые компьютерные сети. С тех пор фактически существуют сетевые информационные технологии, сочетающие сбор, хранение, передачу и обработку информации на компьютере с коммуникационными технологиями. К концу XX века компьютеры и специальное коммуникационное оборудование связывали компьютеры не только в локальных, городских, государственных, но и в международных сетях, что способствовало возникновению глобальной телекоммуникационной вычислительной и информационной среды. Сейчас практически нет предметной области, где бы ни использовались сетевые информационные технологии. Сетевые технологии решают проблемы оперативного доступа различных категорий пользователей к информации независимо от места ее расположения.[1]

Теоретические исследования и практический опыт позволили не только внедрить новые информационные технологии во все сферы жизни общества, но и сформировали и научно обосновали основные принципы создания информационных сетей.

1.2 Информационные сети

Сеть (англ. «сеть») – интерактивная совокупность объектов, связанных между собой линиями связи.

В информационных процессах, системах и технологиях термин «сеть» означает как минимум несколько компьютеров и других вычислительных машин, соединенных между собой с помощью специального оборудования для вычислений и обмена различными видами информации.

Коммуникационная сеть – это система объектов, выполняющая функции создания (генерации), преобразования, хранения и потребления продукта, а также линий передачи, по которым этот продукт передается внутри сети. Объекты такой системы называют пунктами или узлами сети, а линии – коммуникациями, соединениями или каналами связи.

По функциональной принадлежности компьютерные сети бывают: информационные, вычислительные, информационно-вычислительные.

Основу сетевых технологий составляют компьютерные сети-средства связи (телекоммуникации), с помощью которых распределенные в пространстве компьютеры объединяются в систему. Первая связь с компьютерной сетью была создана в первую очередь для выполнения математических расчетов и получила название – «сеть» – компьютерная коммуникационная сеть для измерений, экспериментов, комплексных интегрированных математических расчетов и др. работы, в том числе в автоматических и автоматизированных систем. Почти одновременно, эти сети стали использоваться для обмена различного рода данными (сети передачи данных) и информацией. В результате появились как информационные, так и компьютерные сети, и информационные сети.


Информационно-вычислительные сети включают вычислительные сети, предназначенные для распределенной обработки данных (совместное использование вычислительных мощностей в любых предметных областях), и информационные сети, предназначенные для обмена информацией ресурсов.[2]

Информационная сеть – это коммуникационная сеть, в которой информация выступает в качестве продукта создания, обработки, хранения и использования. В таких сетях проводятся сеансы информационного взаимодействия различных категорий пользователей.

Информационное взаимодействие (англ. «Информационное взаимодействие») – это процесс взаимодействия двух или более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы одного из них.

В информационных сетях управляющие системы называются серверами – это подключенные к сети достаточно мощные вычислительные машины, обладающие определенными ресурсами общего пользования и, как правило, возможностью объединять компьютеры в информационных сетях.[3]

1.3 Классификация информационных сетей

С точки зрения организации существует разделение сетей на три вида: реальные, искусственные и одноранговые.

К реальным сетям относятся сети, в которых компьютеры соединены друг с другом по определенной схеме с помощью специальных устройств – сетевых адаптеров и требуют присутствия специалистов, контролирующих и управляющих такими сетями. Они называются сетями с выделенным сервером (англ. «реальная сеть» или «сеть с отношением», NWA). Например, NetWare фирмы Novell и Windows NT от Microsoft. Эти сети обеспечивают централизованное управление. Более сложной и в то же время распространенной считается технология сети «клиент/сервер», когда любой компьютер в сети в определенных ситуациях может быть поочередно как сервером, так и клиентом.

Искусственные сети не требуют специального сетевого жесткого диска. Компьютеры в этих сетях общаются друг с другом через последовательные или параллельные порты без специальных сетевых адаптеров. Иногда такое соединение называют нулевым модемом или нулевым слотом, поскольку ни в один из слотов на компьютере не входит сетевая карта (адаптер).

Одноранговые сети организуются по принципу «равный среди равных» (англ. «peer-to-peer network»), то есть без выделенного сервера и относятся к промежуточному типу между реальными и искусственными. В них любой компьютер попеременно может выступать в роли сервера или рабочей станции (РС) – «клиента».


«Клиент» обычно считается менее мощным компьютером, ресурсы которого не используются совместно в сети. Сеть, сформированная из таких компьютеров на основе программного обеспечения, обеспечивающего их работу в таких режимах, называется «клиент-сервер». В качестве программного обеспечения такие сети обычно используют Windows’95/97/98/2000 и другие. Преимущество этих сетей заключается в том, что они используют почти те же функции (сервисы), что и в реальных сетях, в то время как одноранговые сети проще в установке и обслуживании. Кроме того, не требуется явно выделять серверы, поскольку любой компьютер может быть одновременно и сервером, и клиентом, а компьютеры пользователей могут получать доступ к папкам, файлам и принтерам на других компьютерах в этой сети.

Используется и понятие «виртуальные частные сети» (англ. «Virtual Personal Network», VPN), первоначально означавшее организацию работы (рабочие места) некоторых сотрудников организации на дому. При создании таких сетей в соответствующие здания заводят один кабель и пользователи получают возможность передачи данных выхода в Интернет, телевидение и телефонную связь, другие информационные услуги.

Сети различаются назначением, конфигурацией, характеристиками используемого оборудования и программ. Они универсальны и специализированы; однородны (однородны), то есть состоят из программно-совместимых ЭВМ, и неоднородны (неоднородны), включая различное программное обеспечение и ЭВМ различных типов.

Корпоративные сети (сети масштаба предприятия; англ. «enterprise-wide networks»), охватывающие территорию, как правило, представляющую одно или несколько близко расположенных зданий, входящих в состав этой корпорации (предприятия). В зависимости от масштаба и охватываемых территорий, они являются разновидностью территориальных и региональных сетей.

К сетям нового поколения относят и нейронные сети.

Нейронные сети – это общее название для групп алгоритмов, которые могут учиться на примерах, извлекая скрытые шаблоны из потока данных.

В то же время алгоритмы обучения не требуют предварительного знания существующих отношений в предметной области. Надо найти достаточное число примеров, описывающих поведение моделируемой системы в прошлом.

Компьютерные технологии, называемые нейронными сетями, работают по аналогии с принципами строения и функционирования нейронов головного мозга человека и позволяют решать чрезвычайно широкий круг задач: распознавание человеческой речи и абстрактных образов, классификацию состояний сложных систем, управление технологическими процессами и финансовыми потоками, решение аналитических, исследовательских, прогнозных задач, связанных с обширными информационными потоками. Являясь мощным технологическим инструментом, нейросетевые технологии облегчают принятие важных и неочевидных решений в условиях неопределенности, дефицита времени и ограниченных информационных ресурсов.


Гибкость и мощь нейронных сетей открывает неограниченные возможности для применения, особенно в качестве аналитических инструментов в слабо формализованных и многокритериальных областях (например, для финансового и банковского анализа).

Развитие территориальных, региональных, международных (глобальных) компьютерных систем способствовало возникновению всемирной «сети сетей» – Интернета. Она возникла в результате объединения различных сетей для обмена информацией и решения других проблем, что способствовало появлению интернет-технологий.[4]

Интернет обычно формируется как совокупность магистральных сетей, создаваемых различными организациями, как правило, для удовлетворения собственных потребностей. Такие сети являются международными, государственными, региональными и секторальными. Некоторые из них для доступа в интернет выделяют специальные сетевые узлы с серверами, называемые хостами, и становятся интернет-провайдерами.

Данные различных исследований и опросов показывают, что 93% современных подростков являются активными пользователями Интернета.

В информационных сетях управляющие системы называются серверами.

Под термином «сервер» (англ. «сервер» - обслуживающий процессор, сервисный узел) понимают подключенную к сети, достаточно мощную вычислительную машину с определенными ресурсами общего пользования, а также, как правило, возможность объединения нескольких компьютеров как в локальных, так и в глобальных информационных сетях.[5]

Процессы, осуществляемые в сети, можно разделить на основные и вспомогательные.

К основным относятся прикладные процессы – ввод, обработка, хранение и передача информации пользователям.

Вспомогательными считаются процессы взаимодействия прикладных процессов друг с другом с помощью средств коммуникации.

Данные процессы достаточно сложны, поэтому Международная организация стандартов (ISO) разработала эталонную модель ISO/OSI, в которой рекомендуется делить названные процессы на семь уровней. Сверху вниз это:

7 – прикладной,

6 – представительный,

5 – сеансовый,

4 – транспортный,

3 – сетевой,

2 – канальный,

1 – физический.

Любой уровень выполняет указания вышестоящего уровня.

Прикладной уровень использует сервис всех остальных уровней процессов взаимодействия. Основной задачей уровней является обеспечение надежного взаимодействия прикладных процессов. Более высокие уровни способны исправлять ошибки более низких уровней. Например, ошибка, пропущенная уровнем канала во время передачи информации, будет обнаружена и исправлена транспортом.