ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.03.2019
Просмотров: 1238
Скачиваний: 2
Военнослужащим и проживающим с ними членам семей жилые помещения должны предоставляться не позднее трехмесячного срока со дня прибытия их к новому месту службы по нормам и в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
На первые пять лет военной службы (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) им должны предоставляться служебные жилые помещения или общежития. По месту прежнего жительства военнослужащего за ним и членами его семьи сохраняется право на жилые помещения, занимаемые до поступления на военную службу, и они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва или поступления на военную службу. По истечении указанного срока они должны обеспечиваться жилыми помещениями на общих основаниях.
Лицами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются военнослужащие, имеющие на одного члена семьи жилую площадь менее, нормы, установленной местными органами самоуправления; нуждающиеся в увеличении жилой площади в связи с наличием больных членов семьи, имеющих право на дополнительную жилую; проживающие в одной или смежных комнатах по две семьи, а также военнослужащие, подлежащие переселению из непригодных для проживания ветхих домов, бараков, подвалов и других непригодных для проживания помещений.
Дети военнослужащих, потерявшие мать или отца, а также несовершеннолетние братья и сестры военнослужащих, лишившиеся попечения родителей или их заменяющих, помещаются в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в первоочередном порядке.
Льготы в области здравоохранения. Льготы в этой области предусмотрены большим количеством нормативно-правовых актов: Федеральным законом «О статусе военнослужащих»1, Федеральным законом «О ветеранах»2, Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»3, Постановлением Правительства РФ «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей4» от 26 сентября 1994 года № 1093, а также рядом других.
Бесплатная медицинская помощь в военно-медицинских учреждениях оказывается военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы; офицерам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет в льготном исчислении 20 лет и более; членам семей офицеров, проходящих военную службу и уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями, и лицам, находящимся на их иждивении.
Лица, относящиеся к этим категориям, прикрепляются к военно-медицинским учреждениям по территориальному принципу независимо от подчиненности этих учреждений.
Льготы по налогам. Эти льготы предусмотрены Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и рядом других нормативных правовых актов.
Все военнослужащие освобождаются от уплаты подоходного налога с получаемого ими денежного довольствия, денежных вознаграждений и других выплат, связанных с исполнением ими обязанностей по военной службе, а также от уплаты земельного налога на имущество физических лиц.
От уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц освобождаются также граждане, уволенные с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.
Родители и супруги военнослужащих, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите государства или при исполнении иных обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, освобождаются от уплаты налога на строение, помещение и сооружение.
Органам местного самоуправления предоставлено право освобождать полностью или частично от уплаты других налогов и сборов военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также членов их семей.
Льготы, связанные с реализацией права собственности. Данная категория льгот заключается в том, что для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, предусматривается по их желанию бесплатная передача в собственность или предоставление в пожизненное наследуемое владение земельных участков для ведения коллективного садоводства и личного подсобного хозяйства в размерах до 0,25 га, а для индивидуального жилищного строительства в городах и поселках городского типа – 0,1 га.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим общую продолжительность военной службы не менее 15 лет, за три года до их увольнения с военной службы по возрасту, а также гражданам, уволенным с военной службы до достижения предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 15 лет и более, органами государственной власти, управления и органами местного самоуправления по избранному ими месту жительства бесплатно предаются в собственность или предоставляются в пожизненное наследуемое владение земельные участки в размерах 0,1 га а городах и поселках городского типа, 0,25 га в сельской местности – для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, а для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства – в размере не менее 0,3 га.
Льготы ветеранам. Эти льготы регламентируются Федеральным законом «О ветеранах»1, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами. В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР и территориях других государств (далее ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда.
Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает:
-
создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти;
-
разработку и исполнение целевых государственных и местных программ по социальной защите ветеранов, обеспечивающих реализацию прав и льгот, установленных Федеральным законом «О ветеранах» и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей;
-
выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средств, необходимых для реализации программ, указанных в статье 8 Федерального закона «О ветеранах»;
-
пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.
Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Если вам нужна помощь в написании студенческих работ – вам помогут на сайте REFERAT.ML
|
Расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:
-
за счет средств федерального бюджета возмещаются расходы на:
а) оплату проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов;
б) получение от кредитных организаций разовых льготных кредитов на приобретение (строительство) квартир, жилых домов, садовых домиков, благоустройство садовых участков, организацию подсобного или фермерского хозяйства;
в) оплату установки квартирного телефона и абонентскую плату за пользование им;
г) санаторно-курортное лечение (оплату путевок);
д) обеспечение транспортными средствами или на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства (выплату денежной компенсации)
е) обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;
-
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации возмещаются расходы на:
а) оплату жилья в домах независимо от вида жилищного фонда;
б) оплату коммунальных услуг, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, приобретение и доставку топлива ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда;
в) оплату проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских);
г) предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов;
д) изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства;
е) обеспечение лекарствами;
ж) оплату услуг вневедомственной охраны;
з) выплату денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним;
и) выплату денежной компенсации вместо путевок в санаторно-курортные организации.
Дополнительные средства для финансирования установленных законом мер социальной защиты ветеранов могут быть получены из любых не запрещенных законом источников.
Права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены.
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ограничивающие права и льготы, предусмотренные для ветеранов Федеральным законом «О ветеранах», являются недействительными.
Органы законодательной власти Российской Федерации и органы законодательной власти субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации вправе в пределах своей компетенции и имеющихся у них средств принимать решения о дополнительных мерах социальной защиты ветеранов, не предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах».
Социальная защита ветеранов предусматривает осуществление системы мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующих ветеранам льготы по :
пенсионному обеспечению, налогообложению, выплате пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получению, приобретению, строительству и содержанию жилых помещений;
оплате коммунально-бытовых услуг и торговому обслуживанию;
медицинскому и протезно-ортопедическому обслуживанию, санаторно-курортному лечению, обеспечению лекарствами и изделиями медицинского назначения;
обеспечению транспортными средствами и оплате проезда;
трудоустройству, обучению, переподготовке и условиям труда;
пользованию услугами учреждений связи, культурно-зрелищных и спортивно-оздоровительных учреждений;
получению услуг учреждений социального обслуживания, социальной и юридической помощи.
Меры социальной защиты ветеранов определяются статьями 14-23 Федерального закона «О ветеранах». При наличии оснований ветераны одновременно могут иметь льготы по нескольким статьям данного Федерального закона, а также на льготы, установленные другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
При наличии у ветерана права на получение одной и той же льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Надо отметить, что в конце прошлого века появилась тенденция увеличения количества льгот, предоставляемых военнослужащим. Это обусловлено тем, что в условиях спада производства и развития рыночной экономики денежное довольствие военнослужащих остается на очень низком уровне. Индексация не дает ощутимого результата, так как стремительный рост цен сводит не нет все усилия правительства увеличить денежное довольствие военнослужащих. Естественно чтобы как-то поддержать статус военнослужащих на определенном уровне правительство идет на такие меры как увеличение количества льгот предоставляемых военнослужащим.
Эта мера принесла определенные результаты. И можно сказать, что на данном этапе развития нашего общества это положительно отразилось на престиже военной службы, а также оказало материальную и моральную поддержку военнослужащим.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если вам нужна помощь в написании студенческих работ – вам помогут на сайте REFERAT.ML
|
За последние время к нуждам военнослужащих не проявлялось должного внимания. В результате такие негативные явления как недостаток финансирования, плохое материально-техническое обеспечение и прочее привели к тому, что престиж военной службы резко упал, участились случаи уклонения от военной службы по призыву, в армии многие военнослужащие увольняются по разрыву контракта в связи с недостаточным размером денежного довольствия, нередки задержки выплаты денежного довольствия. Естественно говорить о престижности военной службы в таких условиях не приходится.
В данной работе было показано, как развивалось законодательство России в вопросе о статусе военнослужащих, обязанности и ответственность военнослужащих, права и льготы, предоставляемые военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
-
Законодательство России (в том числе и военное) постоянно развивается и совершенствуется. Правительство Российской Федерации, понимая необходимость реформирования армии и проявления большего внимания к нуждам военнослужащих, разрабатывает и внедряет в жизнь различные законы и другие нормативные правовые акты, касающиеся армии и статуса военнослужащих, но при этом надо отметить, что не все законы работают в нашей стране. Примером может служить пункт 2 статьи 12 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», где сказано, что оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих, но в течение 2001 года ожидаемого повышения денежного довольствия военнослужащих так и не произошло;
-
Увеличились виды ответственности военнослужащих за правонарушения, но вместе с тем смягчилось наказание за преступления. Эта тенденция характерна для всего нашего законодательства: уменьшились сроки лишения свободы за различные виды преступлений, введен мораторий на смертную казнь, за те преступления, за которые раньше сажали в тюрьму, теперь направляют в колонию-поселение и т. д.
-
В данный момент военнослужащие имеют довольно большое количество различных льгот. Все эти льготы имеют своей целью улучшить материальное положение военнослужащих, повысить престиж военной службы, обеспечить приток кадров на военную службу. Но тем не менее престиж военной службы продолжает падать. Обсуждающийся в думе проект изменений и поправок в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», по которому некоторые льготы будут отменены с 1 июля 2002 года, вызывает недовольство в среде военнослужащих. Обещания правительства поднять уровень денежного довольствия военнослужащих до уровня государственных служащих не вызывают доверия среди военнослужащих. К тому же, потеря ряда льгот с одновременным повышением денежного довольствия может обернуться очередным провалом армейской реформы. Военнослужащие боятся потерять то малое, что у них уже имеется;
-
Учитывая проблемы финансирования армии, стоящие в настоящее время перед нашим государством, можно сказать, что льготы предоставляемые военнослужащим, являются одной из наиболее реальных мер по предотвращению падения престижа армии и поддержания статуса военнослужащих на определенном уровне. Отмена каких-либо льгот без значительного повышения размера денежного довольствия военнослужащих либо повышение размера денежного довольствия военнослужащих таким образом, что различные выплаты и налоги сведут эту прибавку на нет приведет к резкому падению престижа военной службы и умалению статуса военнослужащих;
-
В армии достаточно остро стоит проблема подбора кадров. Молодежь идет на военную службу не достаточно охотно. Это касается не только службы по призыву, но и службы по контракту. Если раньше большой процент молодых людей отслуживших в армии оставался на сверхсрочную службу на должностях сержантов и прапорщиков, то сейчас таких находится все меньше и меньше. На многие должности, комплектуемые на контрактной основе, приходится набирать тех, кто не может найти себе применение в гражданской жизни и идет в армию как в последнюю инстанцию, где может потребоваться его неквалифицированный труд. Все это говорит о том, что в нашем современном обществе статус военнослужащих стоит вровень со статусом дворника и разнорабочего. А современная армия не может себе позволить неграмотных военнослужащих, поэтому направляет их на различные курсы и в образовательные учреждения. Армия затрачивает большое количество средств и времени на подготовку специалистов для себя. И в результате такой молодой специалист, получив специальность за счет государства, кладет на стол рапорт с просьбой об увольнении в связи с недостаточным размером денежного довольствия;
-
В нашем обществе назрела необходимость реформирования армии. Целью данной реформы должно стать укрепление обороноспособности нашей страны, улучшение материального положения военнослужащих, повышение престижа военной службы.