Файл: Органы государственного управления (Понятие и правовой статус органов исполнительной власти).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1 Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
1.2 Классификация органов исполнительной власти
2.1 Анализ деятельности администрации Кировского района города Санкт-Петербург
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ
Здравоохранение. Образование.
Ипотека и арендное жилье.
Жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда.
Международная кооперация.
Производительность труда.
Малый бизнес.
Реформа контрольно-надзорной деятельности.
Безопасные и качественные дороги.
Моногорода.
Экология.
Разрабатываемые приоритетные проекты направлены на решение наиболее актуальных и сложных задач, дающее положительный системный эффект для развития страны и повышения качества жизни населения, а внедрение проектного управления должно увеличить эффективность использования ресурсов и взаимодействия органов власти с другими организациями, а также повысить прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, т. е. обеспечить достижение запланированных результатов. С целью реализации приоритетных проектов на федеральном уровне утверждено положение о проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, определен план первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности на 2018 и 2019 годы, рекомендовано провести аналогичную работу на региональном и муниципальном уровне.
Таким образом, несмотря на то, что внедрение проектного подхода в государственном секторе сопряжено с существенными сложностями, в настоящее время оно является перспективным и востребованным направлением. Поддержка на самом высоком уровне, создание национальных стандартов управления проектами и начавшийся на всех уровнях государственной власти процесс внедрения проектного управления обеспечат прочную основу для успешного перехода государственного сектора к более прогрессивным и эффективным методам управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данный момент в нашей стране наличествует и действует трудоемкая система законодательной власти, она имеет конкретное структурное строение, которое включает в себя уровни, звенья, разновидности и формы органов законодательной власти.
Орган законодательной власти считается первичной и ключевой структурной единицей исследуемой системы. Данный орган обладает трудоемким структурным внутренним строением, в частности имеет структурные подразделения аппаратного назначения, которые не имеют непосредственно властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы, состав сотрудников государственной службы как специализированного института уполномоченной власти.
Лица законодательной власти реализуют государственное управление в пределах утвержденной компетенции на правовой основе. Исполнительная власть не может находится вне системы органов государственного управления, осуществляющих ее функции и назначение.
Организация и функциональность данной власти – это создание и функционирование системы ее органов, то есть органов государственного управления, которые имеют юридически утвержденные цели, задачи, компетенцию, структуру и потребные для работы, государственные должности государственной службы.
Законодательные органы считаются составляющей частью всякого публичного управления, к примеру, местного самоуправления. Данные органы, в частонсти реализуют управленческую функциональность, разрешают вопросы относительно управления, осуществляют его функции.
Исполнительная власть в лице собственных органов осуществляет в первую очередь исполнение юридических норм, которые приняты действующим законодательством. Функциональность исполнительной власти должна базироваться главным образом, на существующем законодательстве, реализовываться в рамках закона. Исполнительные органы и государственные уполномоченные субъекты не имеют законного права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные действующим законодательством права либо обязанности граждан и учреждений.
Сдерживание уполномоченной власти достигается в частности с посредством её подотчётности и ответственности перед законодательными органами государственной власти. В юридической стране любой человек имеет законное право обжаловать любые не правовые действия уполномоченных органов и должностных субъектов в судебном порядке.
Органы исполнительной власти субъектов РФ считаются неотъемлемой составляющей органов исполнительной власти РФ.
Органы исполнительной власти субъектов Федерации, в согласии с Конституцией, формируются лицами Федерации, которые имеют собственные уставы и законодательство.
Юридическое положение органов исполнительной власти устанавливается самими субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами.
Система органов исполнительной власти субъектов Федерации имеет сложную структуру, в ней нет единообразия: имеются президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций – руководство которых осуществляет на принципах единоначалия ее Главы (Губернатор, Глава администрации, мэр).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2015. – № 620
- Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712
- Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от (ред. от 16.12.2019) ) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
- Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 21.02.2020) "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"// "Собрание законодательства РФ", 24.05.2004, N 21, ст. 2023
- Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"//"Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
- Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга - http://gov.spb.ru/
- Алексеев, С.С. Теория государства и права: учебник для вузов по специальности «Юриспруденция» / С.С. Алексеев, В.Д. Перевалов. – М.: Норма, 2016. – 595с
- Багмета А. М. Теория государства и права. Курс лекций: учебное пособие. ЮНИТИ-ДАНА. 2015. – 454С.
- Валуйсков Н. В., Арутюнян А. Д., Бондаренко Л. В. Сущность государства в статусе органов государственной власти // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 435-437.
- Кудряшова Е.Е. Социальные проблемы государственной политики Российской Федерации в области образования и пути их решения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71106 (дата обращения: 12.01.2018)
- Кравцова, Е. А. К вопросу о содержании понятия «правовой статус государственных органов» // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 7. С. 9–13.
- Любушкин В.А. Роль государственной власти в развитии местного самоуправления в РФ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.
- Патрикеева А. Пять проблем внедрения проектного подхода в государ- ственном секторе / А. Патрикеева, Е. Трохина // Управление проектами. – 2016. – №2. – С. 11–19.
- Храмова Т.В. Приоритеты проведения реформ в регионах / Т.В. Храмова // Финансы. 2013. №12. — С. 45-48
- Черногоров А. Реформа: проверено на себе / А. Черногоров // Муниципальная власть. 2013. №3. — С. 16-20
- Храмова Т.В. Приоритеты проведения реформ в регионах / Т.В. Храмова // Финансы. 2013. №12. — С. 65-70
- Черногоров А. Реформа: проверено на себе / А. Черногоров // Муниципальная власть. 2015. №3. — С. 10-16
- Овсянко Д.М. «Административное право». М., 2008 . – 454с.
- Теория государства и права / Под ред. проф. В.И. Корельского. М.: Издательство «НОРМА», 2011. -514с.
-
Алексеев, С.С. Теория государства и права: учебник для вузов по специальности «Юриспруденция» / С.С. Алексеев, В.Д. Перевалов. – М.: Норма, 2016. – 595с ↑
-
Валуйсков Н. В., Арутюнян А. Д., Бондаренко Л. В. Сущность государства в статусе органов государственной власти // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 435-437. ↑
-
Черногоров А. Реформа: проверено на себе / А. Черногоров // Муниципальная власть. 2015. №3. — С. 10-16 ↑
-
Алексеев, С.С. Теория государства и права: учебник для вузов по специальности «Юриспруденция» / С.С. Алексеев, В.Д. Перевалов. – М.: Норма, 2016. – С.56 ↑
-
Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. М. 2011.- с.55 ↑
-
Валуйсков Н. В., Арутюнян А. Д., Бондаренко Л. В. Сущность государства в статусе органов государственной власти // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 435-437. ↑
-
Валуйсков Н. В., Арутюнян А. Д., Бондаренко Л. В. Сущность государства в статусе органов государственной власти // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 435-437. ↑
-
Алексеев, С.С. Теория государства и права: учебник для вузов по специальности «Юриспруденция» / С.С. Алексеев, В.Д. Перевалов. – М.: Норма, 2016. – 595с ↑
-
Кудряшова Е.Е. Социальные проблемы государственной политики Российской Федерации в области образования и пути их решения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71106 ↑
-
Любушкин В.А. Роль государственной власти в развитии местного самоуправления в РФ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. ↑
-
Кравцова, Е. А. К вопросу о содержании понятия «правовой статус государственных органов» // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 7. С. 9–13. ↑
-
Кудряшова Е.Е. Социальные проблемы государственной политики Российской Федерации в области образования и пути их решения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71106 ↑
-
Любушкин В.А. Роль государственной власти в развитии местного самоуправления в РФ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. ↑
-
Патрикеева А. Пять проблем внедрения проектного подхода в государ- ственном секторе / А. Патрикеева, Е. Трохина // Управление проектами. – 2016. – №2. – С. 11–19. ↑
-
Храмова Т.В. Приоритеты проведения реформ в регионах / Т.В. Храмова // Финансы. 2013. №12. — С. 45-48 ↑
-
Черногоров А. Реформа: проверено на себе / А. Черногоров // Муниципальная власть. 2013. №3. — С. 16-20 ↑
-
Валуйсков Н. В., Арутюнян А. Д., Бондаренко Л. В. Сущность государства в статусе органов государственной власти // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 435-437. ↑
-
Храмова Т.В. Приоритеты проведения реформ в регионах / Т.В. Храмова // Финансы. 2013. №12. — С. 45-48 ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2015. – № 620 ↑
-
Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"//"Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945. ↑
-
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712 ↑
-
Алексеев, С.С. Теория государства и права: учебник для вузов по специальности «Юриспруденция» / С.С. Алексеев, В.Д. Перевалов. – М.: Норма, 2016. – С.56
-
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712 ↑
-
Храмова Т.В. Приоритеты проведения реформ в регионах / Т.В. Храмова // Финансы. 2013. №12. — С. 45-48 ↑
-
Черногоров А. Реформа: проверено на себе / А. Черногоров // Муниципальная власть. 2013. №3. — С. 16-20 ↑
-
Черногоров А. Реформа: проверено на себе / А. Черногоров // Муниципальная власть. 2015. №3. — С. 10-16 ↑
-
Валуйсков Н. В., Арутюнян А. Д., Бондаренко Л. В. Сущность государства в статусе органов государственной власти // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 435-437. ↑
-
Черногоров А. Реформа: проверено на себе / А. Черногоров // Муниципальная власть. 2013. №3. — С. 16-20 ↑
-
Черногоров А. Реформа: проверено на себе / А. Черногоров // Муниципальная власть. 2015. №3. — С. 10-16 ↑
-
Валуйсков Н. В., Арутюнян А. Д., Бондаренко Л. В. Сущность государства в статусе органов государственной власти // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 435-437. ↑
-
Черногоров А. Реформа: проверено на себе / А. Черногоров // Муниципальная власть. - 2013. - №3.с.77 ↑
-
Кудряшова Е.Е. Социальные проблемы государственной политики Российской Федерации в области образования и пути их решения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71106 ↑
-
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга - http://gov.spb.ru/ ↑
-
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от (ред. от 16.12.2019) ) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215. ↑
-
Валуйсков Н. В., Арутюнян А. Д., Бондаренко Л. В. Сущность государства в статусе органов государственной власти // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 435-437. ↑
-
Кудряшова Е.Е. Социальные проблемы государственной политики Российской Федерации в области образования и пути их решения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71106 ↑
-
Кравцова, Е. А. К вопросу о содержании понятия «правовой статус государственных органов» // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 7. С. 9–13. ↑
-
Кудряшова Е.Е. Социальные проблемы государственной политики Российской Федерации в области образования и пути их решения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71106 ( ↑
-
Храмова Т.В. Приоритеты проведения реформ в регионах / Т.В. Храмова // Финансы. 2013. №12. — С. 45-48 ↑
-
Черногоров А. Реформа: проверено на себе / А. Черногоров // Муниципальная власть. 2013. №3. — С. 16-20 ↑
-
Храмова Т.В. Приоритеты проведения реформ в регионах / Т.В. Храмова // Финансы. 2013. №12. — С. 45-48 ↑
-
Любушкин В.А. Роль государственной власти в развитии местного самоуправления в РФ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. ↑