Файл: Построение организационных структур (Содержание и назначение организационных структур управления).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Базовые аспекты формирования организационных структур
1.1 Содержание и назначение организационных структур управления
1.2 Способы проектирования организационных структур
2.1 Анализ структуры управления на примере ООО «Кеатив-Плюс»
2.2 Основные направления модернизации структуры управления ООО «Кеатив-Плюс»
Одним из факторов, влияющих на развитие рынка мебели, являются потребительские предпочтения. При покупке мебели наиболее значимыми критериями для потребителя являются:
- Цена.
- Производитель.
- Магазин (место покупки).
- Каталог (характеристики продукта).
- Визуализация мебели (фото).
Важно отметить, что покупатель очень слабо ориентируется в именах и брендах производителей. Так и получается, что бренд не является основным критерием качества мягкой мебели. Даже в случае, когда имя производителя на слуху, у покупателя нет четкого понимания, чего ожидать от предлагаемого товара. То есть у покупателя отсутствует привязанность к торговой марке. Потребительские представления о качестве чаще всего не связаны с определенными производителями. Покупатель, скорее, ориентируется на саму модель мебели, рассматривая ее внешний вид и функциональные особенности, чем на имя производителя или продавца. Подтверждением тому является незнание производителя уже купленной мебели.
Обзор сегмента мебельной фурнитуры. Несмотря на огромные объемы потребления мебельной фурнитуры во всем мире и довольно большое число фирм, ее изготавливающих, крупных разработчиков, диктующих моду на рынке и постоянно самостоятельно разрабатывающих новые конструкции изделий, немного. Все они уже давно известны отечественному рынку. Это конечно же Hafele, Hettich, Blum – наиболее крупные в мире изготовители соединительной фурнитуры и некоторых видов комплектующих, постоянно конкурирующие друг с другом, а также фирма Salice, основатель которой в первой половине прошлого века своим изобретением чашечной четырехшарнирной петли буквально совершил революцию в мебельной фурнитуре; фирмы Fennel, Stillemans, Siro – известнейшие изготовители лицевой фурнитуры из пластмасс; Kessebohmer, Enorm-Schmidt и Manart, выпускающие внутреннее оснащение и подвесные системы для мебели, фирмы Италии и Бельгии, изготавливающие механизмы трансформации для мягкой мебели.
Среди ведущих отечественных компаний, которые производят мебельную фурнитуру, можно выделить ООО «Валмакс» (г. Миасс), ООО «Фурнитура для мебели» (г. Курган), ЗАО «Окуловский завод мебельной фурнитуры», ООО «Полимеркомплект» (г. Курск), ЗАО «Электрогорский фурнитурный завод», «Ижевский завод мебельной фурнитуры», «Озерскую фурнитурную компанию», «Боярд» и «Спектр». Хотя отечественные производители и пытаются проектировать новые модели фурнитуры, совершенствовать технологии изготовления и повышать качество своей продукции, но по объективной оценке до уровня продукции ведущих иностранных брендов им пока еще далеко. Специалисты считают, что основные причины такого отставания:
- устаревшее станочное оборудование отечественных заводов-производителей;
- налоговое законодательство, затрудняющее развитие предприятий и обновление его основных фондов;
- высокая стоимость нового оборудования;
- низкое качество отечественных материалов;
- нехватка квалифицированных рабочих;
- отсутствие актуальной нормативно-технической базы по стандартизации этого вида продукции и контролю ее качества.
Что касается мебельной фурнитуры, то низкий ценовой сегмент занят китайской и тайваньской продукцией, а в высоком ценовом сегменте преобладает фурнитура немецкого, итальянского или испанского производства. Впрочем, несмотря на эти тенденции, у российских производителей при грамотном использовании меняющейся конъюнктуры рынка есть все шансы потеснить западных конкурентов и получить хорошую прибыль. Этому немало способствует значительное снижение цен на основные виды сырья, используемые при производстве фурнитуры: алюминий, сталь, латунь, пластмассу, цинк и т. д. При этом возросли расходы на доставку импортной продукции и, следовательно, повышение ее розничной стоимости. Все это оказало положительное воздействие на себестоимость российской фурнитуры.
Результаты проведенного анализа внешней среды и оценки конкурентной ситуации позволили построить матрицу SWOT-анализа.
Таким образом, полученная в ходе исследования информация, объединенная в SWOT-анализе, позволит более обоснованно подойти к выбору маркетинговой структуры предприятия. Так как предприятие вновь созданное, то рекомендована стратегия продвижения на рынок. Исходя из указанной структуры, разберем ее элементы:
- Сегментации потребителей услуг;
- Сбытовая политика предприятия;
- Ценообразование;
- Продвижение товаров и услуг;
- Стимулирование продаж;
Определение приоритетных сегментов потребителей услуг. ООО «Кеатив-Плюс» является оптовой компанией по реализации мебельной фурнитуры, поэтому основным потребителем является средние и мелкие производственные организации, занимающиеся производством мебели: мягкой и корпусной.
Сбыт. В сегменте продаж мебельной фурнитуры выделяют несколько каналов сбыта готовой продукции - это крупные и мелкие перекупщики. Продажа товара в этом случае осуществляется либо напрямую с завода, либо через его официального дилера.
Для экономического обоснования создания ООО «Кеатив-Плюс» рассматривает вариант работы в качестве дилера «Озёрская Фурнитурная компания» (Челябинская область, г. Озерск, http://ofk-ozersk.ru), при развитии бизнеса рассматривается вариант работы с иностранными производителями (Китай, Тайвань, Германия. Италия и пр.).
Сбыт производится непосредственно со склада ООО «Кеатив-Плюс» с погрузкой товара на автотранспорт покупателя или отгрузка сторонними транспортно-экспедиционными компаниям.
Ценообразование. В расчеты по обоснованию экономической эффективности проекта не учитывается повышение цен.
Основную цель, которую преследует политика ценообразования - выход на рынок и установление сильных позиций. Ассортимент предлагаемой продукции можно разбить на три ценовые категории: низкий – средний – высокий, по ассортиментным группам цены реализации следующие – табл. 1.
Таблица 1 - Ценовая информация
№ п/п |
Ассортиментные группы |
Цена реализации, руб /ед |
||
---|---|---|---|---|
нижний |
средний |
верхний |
||
1 |
Вешало |
49,5 |
70,2 |
84,7 |
2 |
Винты |
0,4 |
1,3 |
2,0 |
3 |
Кант кромочный с обхватом |
12,2 |
36,6 |
57,8 |
4 |
Кромка ПВХ |
2,1 |
2,4 |
2,6 |
5 |
Корзины выкатные |
401,5 |
1 085,5 |
1 675,1 |
6 |
Крючки мебельные |
36,0 |
76,5 |
110,3 |
7 |
Направляющие для ящиков |
289,3 |
394,3 |
465,0 |
8 |
Метабоксы |
87,5 |
181,5 |
259,6 |
9 |
Опоры колесные |
13,6 |
54,8 |
91,3 |
10 |
Опоры мебельные |
11,9 |
57,4 |
97,9 |
11 |
Петли мебельные |
10,7 |
18,1 |
23,9 |
12 |
Полкодержатели |
0,4 |
22,1 |
42,0 |
13 |
Профили алюминиевые и комплектующие |
897,1 |
1 274,9 |
1 541,9 |
14 |
Профиль декоративный самоклеющийся |
461,3 |
757,4 |
987,5 |
15 |
Ручки мебельные |
|||
ручка-кнопка |
5,5 |
19,4 |
31,6 |
|
ручка-скоба |
5,5 |
22,0 |
36,7 |
|
16 |
Рейлинг |
13,2 |
43,0 |
69,1 |
Уровень торговой наценки установлен дифференцировано в зависимости от ценовой категории продукции (табл. 2).
Таблица 2 - Ценовая информация
Ценовой сегмент |
Наценка, % |
нижний |
20 |
средний |
20 |
верхний |
30 |
Продвижение. Рекламная компания начинается за 2 месяца до открытия магазина-склада с целью ознакомления потенциальных покупателей с ассортиментом поставок, условия поставки.
Таблица 3 - Затраты на проведение рекламных мероприятий
Мероприятие |
Ед. изм |
Кол-во |
Перио-дичность |
Цена, руб. /ед. |
Стоимость, руб. |
Перио-дичность, раз в год |
Затраты, руб./ год |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Каталог продукции |
Шт. |
1000 |
1 раз квартал |
120 |
120 000 |
4 |
480 000 |
Визитки |
Шт. |
1000 |
ежемесячно |
1,5 |
1 500 |
3 |
4 500 |
Сайт (с функцией магазина) |
Шт. |
1 |
Едино-времннно |
100 000 |
100 000 |
1 |
100 000 |
Поддержка сайта |
8 500 |
12 |
102 000 |
||||
Итого |
230 000 |
686 500 |
Способы стимулирования продаж. Стимулирование сбыта — это система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг. Задача стимулирования сбыта в - активизации процесса продаж.
Таблица 4 - Способы стимулирования продаж
Средства стимулирования сбыта |
Характеристика |
---|---|
Комплект - дешевле |
Предложение продажи набора продукции по специальной цене. Суть заключается в предложении покупателям определенной экономии против обычной цены товара. |
Предельный срок |
Предложение о снижении цены на определенный товар или группу товаров на определенный срок. Предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять решение |
Скидки за опт |
Предлагается скидка на единовременную покупку при приобретении продукции на сумму свыше 10 тыс руб / 50 тыс рублей / 100 тыс рублей. |
Скидки за быстрый расчет |
Предлагается скидка на единовременную покупку при 100% наличным расчете в день отгрузки. |
Продвижение товара на рынке с помощью рекламы на сегодняшний день считается самым эффективным. Чем большее количество раз тот или иной человек посмотрит одну рекламу, тем больше шансов на то, что он захочет приобрести именно этот товар. Правда, современное общество настолько привыкло к рекламным роликам, что не всегда обращает внимание на их содержание. Чтобы это все-таки произошло, реклама должна привлекать не только яркой картинкой, но и легким, быстро запоминающимся логином, красивым звуковым оформлением.
2.2 Основные направления модернизации структуры управления ООО «Кеатив-Плюс»
В целях совершенствования управления созданного предприятия ООО «Кеатив-Плюс» рекомендовано оценить предпринимательские риски.
Предпринимательские риски.
- Неустойчивость спроса – риск средний, так как мебельная фурнитура пользуется спросом при наличии спроса на готовую мебель (корпусную или мягкую). Меры влияния на спрос на конечного потребителя у инициатора проекта отсутствуют, поэтому для нивелирования риска меры должны быт направлены на установление стабильных и взаимовыгодных условий с предприятиями-производителями.
- Снижение цен конкурентов – риск средний, так как цены на мебельную фурнитуру зависит от цены завода-изготовителя. Снижение цен на импортную мебельную фурнитуру не предвидится в силу повышения курсов иностранной валюты по отношению к рублю. В качестве мер по снижению риска зависимости от цен завода-поставщика можно рассматривать заключение прямых контрактов с другими заводами – изготовителями или производство мебельной фурнитуры на заводах Китая, Тайваня под собственной торговой маркой по заранее согласованной спецификации.
- Рост налогов, изменение государственной политики – риск отсутствует, на момент написания бизнес-плана отсутствуют данные об увеличении налоговых ставок. Меры по снижению риска: в случае изменения законодательства разработка оптимальной финансовой схемы, использование налоговых льгот.
- Зависимость от поставщиков (арендодателя)– риск средний. Меры по снижению риска: заключение долгосрочного договора на аренду с фиксированной величиной арендной платы.
- Смена персонала – риск присутствует. Меры по снижению риска: стимулирование работников (материальное и нематериальное), создание собственного кадрового резерва.
- Валютный риск – риск средний. Основной поставщик является российским производителем, при работе с европейскими поставщиками мебельной фурнитуры следует учитывать валютные колебания и включать резерв повышения в цену реализации.
Для оценки степени влияния отдельных рисков рассмотрим влияние на эффективность проекта нескольких параметров:
1) изменение закупочной цены (рост / снижение на 10%)