Файл: Построение организационных структур (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4 – Анализ структуры кадров предприятия ООО «Гедзби» по половому признаку за 2015 – 2017 гг.

Категории персонала

2015

2016

2017

Отклонение (+, -)

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. Вес, %

Всего работников

1448

100

1561

100

1670

100

222

Мужчины, чел.

1121

77,42

1153

73,86

1235

73,95

114

Женщины, чел.

327

22,58

408

26,14

435

26,05

108

Из данных табл. 3, можно сделать вывод, что на предприятии большую часть всех работников составляют мужчины. Такая ситуация связана с тем, что к предприятию относятся люди, с техническими знаниями. С 2016 г. по 2017 г. незначительно произошло увеличение женского персонала. Но в целом, за три года видно, что мужчины больше принимаются на работу, т.к. с ними связана значительная часть всего технологического процесса. Далее рассмотрим структуру трудовых ресурсов предприятия ООО «Гедзби» по стажу работы (табл. 5).

Таблица 5 –Анализ структуры кадров предприятия ООО «Гедзби» по стажу работы за 2015 – 2017 гг.

Распределение персонала по стажу работы, количество, чел:

2015

2016

2017

Откло

нение

(+,-)

В среднем за три года

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

До 1 года

334

23,1

336

21,5

371

22,2

37

347

1 – 2 лет

226

15,6

260

16,7

281

16,8

55

255,6

2 – 5 лет

184

12,7

184

11,8

196

11,8

12

188

5 и более

704

48,6

781

50

822

49,2

118

769

Всего

1448

100

1561

100

1670

100

222

1559,6


Наибольшая доля работников на предприятии ООО «Гедзби» работают на протяжении пяти и более лет. В 2015 г. – 48,6%, в 2016 г. –50%, в 2017 г. –49,2%. Это говорит о хороших условиях труда и достойной оплате труда на предприятии. Доля работающих менее 1 года также велика. В 2015 г. –23,1%, в 2016 г. –21,5%, в 2017 г. –22,2%. Из этого можно сделать вывод о привлекательности предприятия ООО «Гедзби», как объекта трудоустройства. От одного до двух лет на предприятии работает 226 человек в 2015 г., 260 человек в 2016 г., 281 человек в 2017 г. На протяжении 2-5 лет на предприятии ООО «Гедзби»работают: в 2015 г. –184 человека, в 2016 г. – 184 человека, в 2017 г. – 196 человек. Обеспеченность предприятия ООО «Гедзби»трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий (табл. 6).

Таблица 6 – Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами предприятия ООО «Гедзби»за 2015 – 2017 гг.

Категории персонала

2015

2016

2017

Средний процент обеспеченности

план

факт

план

факт

план

факт

Всего работников

1479

1448

1578

1561

1691

1670

98,55

Руководители

102

98

116

112

124

120

96,49

Специалисты

350

344

380

376

415

412

98,86

Кассиры

106

99

143

140

168

162

96,16

Менеджеры

921

907

939

933

984

976

99,02

Анализ использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда (табл.7).

Таблица 7 – Анализ труда и фонда заработной платы на предприятии ООО «Гедзби» за 2015 – 2017 гг.

Показатели

2015/м

2016/м

2017/м

Темп роста, %

2016 г. к 2015 г.

2017 г. к 2016 г.

Производство продукции, руб.

22172422

41553467

35507098

187,41

85,45

Численность персонала, всего чел.

1448

1561

1670

107,80

106,98

В том числе:

Руководители

98

112

120

114,29

107,14

Специалисты

344

376

412

109,30

109,57

Кассиры

99

140

162

141,41

115,71

Менеджеры

907

933

976

102,87

104,61

Фонд заработной платы, всего, руб.

15616778

15713979

15999041

115,76

161,98

В том числе:

Руководители

41755,87

51192,29

2399856,15

122,60

140,32

Специалисты

146546,45

171997,54

3999760,25

117,37

143,29

Кассиры

42187,62

64043,92

1599904,1

151,81

151,31

Менеджеры

386349,74

426745,25

7999520,5

110,46

136,81

Производительность труда, руб.

15312,45

26619,77

21261,74

173,84

79,87


При этом, уровень средней заработной платы за последний отчетный период по категориям сотрудников составляет :

  • руководители : 19 998 р/м (удельный вес в общем ФОТ 15%)
  • специалисты : 9 708 р/м (удельный вес в общем ФОТ 25%)
  • менеджеры : 8 196 р/м (удельный вес в общем ФОТ 50%)

- кассиры: 9 875 р/м (удельный вес в общем ФОТ 10%)

По данным табл. 6, можно сделать вывод, что фонд заработной платы на предприятии ООО «Гедзби» имеет тенденцию к росту[15]. В 2015 г. он составлял 616778 тыс. руб., в 2016 г. увеличился на 15,8% и составил 713979 тыс. руб., в 2017 г. ФЗП увеличился еще почти на 40% в сравнении с предыдущим 2016 годом. Темп роста составил 139,9%. Основная часть надбавок приходится на кассиров. Производительность труда с 2015 – 2016 гг. увеличилась на 73,8% и составила 2661,45 тыс. руб., но в отчетном году производительность упала на 2,2% по сравнению с предыдущим годом и составила 2126,74 тыс. руб. Темп роста составил 79,87%.

2.3. Совершенствование организационной структуры ООО «Гедзби»

В практической части данной работы проводился анализ деятельности предприятия ООО «Гедзби» Исследовались следующие аспекты деятельности организации: организационная структура, экономические показатели за 2015-2017 годы, проведен анализ персонала по количественным и качественным показателям, движение персонала и уровень текучести кадров, анализ социально-психологического климата, использования фонда рабочего времени, условий труда, системы отбора персонала. Как выводы проведенному анализу, необходимо сказать, что деятельность предприятия осуществляется достаточно эффективно, наблюдается увеличение экономических показателей в 2017 году по сравнению с предыдущими годами. Условия труда персонала находятся на высоком уровне, соблюдаются все принятые в отрасли нормы. Анализ социально-психологического климата на предприятии показал, что имеются возможности для совершенствования в данном направлении, руководство предприятия должно осуществлять соответствующие мероприятия по развитию и улучшению социально-психологического климата в коллективе. Выявленные недостатки в коллективе не характеризуют высокое число конфликтов, персонал предприятия находят решение проблемных вопросов с помощью конструктивных мер. Анализ показал, что фонд рабочего времени используется эффективно в соответствии с плановыми показателями. Анализ деятельности предприятия ООО «Гедзби» выявил то, что уровень конфликтности в коллективе находится на незначительном уровне. На предприятии ООО «Гедзби» руководители очень часто стараются, привлекать менеджеров к процессу принятия управленческих решений, то есть они воспитывают в них самостоятельность. Но это приводит как к межличностным конфликтам, так и к конфликтам между личностью и группой. Ключевая ошибка здесь состоит в том, что не учитываются определенные психологические особенности и их уровень. Можно сказать, что часто менеджеры не знают, что и как им нужно сделать, то есть им требуется простая, а также точная информация. Они нуждаются в управлении по типу указания. Но руководители стараются давать сложную информацию или же, спрашивают мнение у сотрудника о том, как же выполнить определенную работу. Менеджер все хорошо знает, он делал данную работу уже много, а руководитель снова и снова поясняет ему. Подчиненный готов выполнить порученную ему достаточно сложную работу, однако он не во всем уверен, а также ему нужно обсудить некоторые вопросы с руководителем, а руководитель, желая подбодрить его, утверждает: «Ты прекрасно все знаешь, я тебе доверяю». В результате сотрудник может просто завалить данное задание. Следующая ошибка руководства в том что, из-за своего служебного положения часто дают распоряжения менеджерам, которые вызывают определенную негативную реакцию, которая приводит к различным конфликтам. Ошибкой руководства ООО «Гедзби» здесь является то, что большое количество опасностей подстерегают руководство, как со стороны специфически трудных эмоционально неустойчивых людей, также они могут быть обусловлены и неправильной тактикой поведения, а также особенностями употребления власти. Данная тактика может быть отрицательной или же положительной, то есть применение власти также является конструктивным или же сильно мешающим продуктивной работе. Руководитель обладает, а также использует властные полномочия, как правило, вызывает этим эмоциональное напряжение у подчиненных. Руководство в компании ООО «Гедзби» должно создавать определенное ощущение стабильности, а также безопасного существования у всех сотрудников. То есть:


  • ознакомить менеджеров, особенно новых, с историей компании и различными «мифами» об ошибках, а также найденных решениях в достаточно сложных ситуациях;
  • периодически, посвящать сотрудников в стратегические планы компании;
  • поддерживать в компании корпоративный дух при помощи проведения праздников и вечеринок, которые посвящены, например, историческим событиям компании, то есть это может быть день рожденья работников, которые родились в один месяц;
  • отмечать значимость определенных работников для предприятия при условии того, что они отличились при выполнении определенных заданий;
  • заботиться именно о разумном сочетании усилия, а также отдыха в работе менеджеров компании.

Все это активно способствует улучшению работы компании.

Среди ключевых ошибок руководства можно назвать следующие:

  • активное распространение слухов о плохом финансовом положении компании или же финансовой нестабильности предприятия;
  • отсутствие определенных справок о работе компании, ее подъемах и спадах;
  • конфликты на глазах у сотрудников;
  • отсутствие определенной системы поощрения в компании.

У менеджеров не будет определенного чувства уверенности в долгом существовании компании, а также и в определенных сроках своего пребывания в компании. Все решения будут приниматься очень медленно, а также безынициативно, именно с оглядкой на свое руководство. Будет царить общая атмосфера уныния, а она будет активно способствовать различным вспышкам немотивированного раздражения. То есть сотрудники будут сбрасывать ответственность с себя за различные совершенные действия, а также очень сложно продвигаться к установленным целям. Основным искусством современного руководителя организации является умение хорошо предвидеть все конфликты, а также разрешать их еще в зародыше. Однако далеко не всегда руководитель может знать, как же правильно разрешить определенный конфликт именно в положительную сторону. Иногда особенно важным является проведение анализа ошибок руководителя в различных конфликтных ситуациях именно для того что бы их полностью исключать. В качестве стратегии мероприятий по усовершенствованию деятельности по устранению и урегулированию конфликтов в ООО «Гедзби» следует рекомендовать следующее. Мероприятиями по управлению конфликтными ситуациями предлагаются:

  1. Осуществлять плановые замеры социально-психологического климата в коллективе, по категориям количества зарождаемых конфликтов, состоявшихся конфликтов, принадлежности конфликтов к определенной группе или подразделению сотрудников, а так же по персонифицированному составу участников данных конфликтов, с учетом роли в конфликте каждого из них.
  2. Предоставить обучение для персонала, которое будет направлено на снижение конфликтных ситуаций;
  3. Совершенствование корпоративной культуры предприятия ООО «Гедзби»;
  4. Мероприятие по проведению тренингов по командообразованию (Team building) на предприятии ООО «Гедзби»;
  5. Совершенствование условий труда на предприятии, в аспекте улучшения системы и структуры мотивационного пакета сотрудников, улучшении качества и содержания корпоративных программ развития и профессионального совершенствования сотрудников, улучшения уровня оснащенности рабочего места сотрудников, модернизации массива системы дополнительных поощрений и компенсации, построенных по принципу причинно-следственной связи функциональных действий / результатов данных действий сотрудников и материально/нематериального вознаграждения, создании программы общих корпоративных мероприятий, направленных на личностное сближение сотрудников предприятия, посредством совместного проведения свободного от выполнения должностных обязанностей времени

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление процессом существования конфликта на предприятии – это целенаправленное воздействие на его устранение с целью совершенствования или разрушения отношений между отдельными сотрудниками, коллективами, а также совершенствования или разрушения социально-экономической сферы, в которой действует конфликт.

Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии путем наблюдения за сотрудниками в естественных условиях показал, что в процессе деятельности ООО «Гедзби» ежедневно возникают разногласия, иногда даже перерастающие в конфликты.

Как показал первичный анализ по управлению конфликтами, в коллективе существуют недомолвки между руководством и подчиненными по поводу неудовлетворительных условий труда.

Кроме этого на предприятии нередко возникают творческие споры между администраторами и менеджерами, что приводит к конфликтам. Так же были обнаружены частые споры менеджеров с клиентами. Всё это и является деструктивным факторами в работе предприятия.

В ходе проведения исследования предприятия ООО «Гедзби» выявлено, что качественный состав предприятия по возрасту характеризуется персонала в зрелом возрасте от 30 до 40 лет. По образованию, изменений в удельном весе не наблюдалось, значительная часть персонала имеет средне специальное образование, по трудовому стажу наибольший удельный вес составляет стаж от 3 до 5 лет.

Следовательно, для эффективной работы предприятия в целом необходимо устранить причины возникновения конфликтных ситуаций и способствовать их предотвращению. В связи с этим были предложены мероприятия, способствующие усовершенствованию системы управления конфликтами на предприятии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учеб. пособие / А.Р.Алавердов – М.: Маркет ДС, 2015. – 388с.
  2. Ахлакова И. Р. Особенности инновационного управления трудовыми ресурсами в предпринимательских структурах // Высш. образование сегодня. - 2016. - № 3. - С. 13-16.
  3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / 2-ое изд. – СПб.: Питер, 2018. 421стр.
  4. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. - М.: СПб, 2016. – 146 с.
  5. Веснин В.Р.Управление персоналом: теория и практика. - Издательство: КНОРУС, 2014, 324 с.
  6. Гутковская Е. А. Управление персоналом в организации / - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2015. - 125 с.
  7. Емельянов П.В. Организационная культура / П.В. Емельянов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 304 с.
  8. Завершение конфликта. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.igidravlika.com/kospekty-lekczij-po-konfliktologii/voprosy-i-otvety-dlya-izuchayushhix-konfliktologiyu/215-zavershenie-konflikta.html
  9. Зеленков М.Ю. Конфликтология: Учебник /Изд. Дашков и К, 2017 г. 324 стр.
  10. Кадровое дело - [Электронный ресурс] – режим доступа: www.kdelo.ru
  11. Кадровый менеджмент – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.km-magazine.ru
  12. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - Учебник.-2-е изд. перераб. и доп.-М.:Инфра-М, 2017, 394 с.
  13. Козлов В.В.Управление конфликтом. - М.: Экзамен,2014. 224стр.
  14. Конфликт (психология). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
  15. Конфликты в организации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.managment.aaanet.ru/management/konflikti2.php
  16. Конфликты в организации: понятия, причины, виды, функции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.30n.ru/5/9.html
  17. Конфликты на различных уровнях социальной системы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/unknown_konflictions/32.aspx
  18. Красностанова М. В. Современные технологии в управлении персоналом : учеб.-метод. пособие. – М. : Экон. факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 2016. - 82 с
  19. Мескон М.Х., М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента./ 2-ое издание, переработанное - М.: Дело, 2016. 283стр.
  20. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2015. – 328 с.
  21. Плешица С.Г. Основы конфликтологии : учебное пособие / под редакцией д-ра экон. наук, проф. С.Г. Плещица. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2016. 207стр.
  22. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. - М.: МЦФЭР, 2017. – 102 с.
  23. Природа конфликта в организации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://besonus.narod.ru/conflict.htm
  24. Причины конфликтов в организации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mal-profi.ru/article/767/index.php
  25. Прогнозирование конфликта. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/prognozirovanie-konflikta.html
  26. Решетникова К.В. Конфликты в системе управления: учебное пособие /Изд. Юнити-Дана, 2017 г. 175 стр.