Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 2856
Скачиваний: 5
Автономная некоммерческая организация высшего
профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Дисциплина «Информационные технологии»
Образец выполнения контрольной работы
Составитель:
к.т.н., доцент Рахманова Ирина Олеговна
Санкт-Петербург
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Подготовка исходной базы данных MS ACCESS по оперативному учету заказов, принятых к
Разработка автоматизированных рабочих мест оператора и менеджера фирмы для ввода и
1
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Цель работы: освоение современных информационных технологий
на примере разработки компьютерного приложения, реализующего функции
учета готовой продукции предприятия и поддержку электронной формы ее
реализации средствами Интернет.
Выполнение работы предполагает наличие знаний по дисциплине
«Информатика» и навыков работы с приложениями Microsoft Office.
Используемые информационные технологии. При выполнении
работы используются следующие информационные технологии:
1. Технология управления базами данных в среде Microsoft Access.
2. Технология
визуального программирования и создания
экранных форм в среде Microsoft Access средствами языка VBA (Visual
Basic for Application)
3. Технология Web-дизайна средствами языка HTML.
Техническая база реализации практической работы. Работа
выполняется на базе компьютера PC с операционной системой Windows XP
и выше, с использованием приложений Microsoft Office (Microsoft Word и
Microsoft Access) и просмотровой программы (браузера) Internet Explorer 6.0
и выше.
Исходные данные для выполнения практической работы:
1. Файл базы данных в формате.mdb (MS Access) содержит:
таблицу-справочник товаров – «Справочник товаров»;
таблицу-справочник реквизитов заказчиков товаров – «Справочник
клиентов»;
таблицу оперативных данных с реквизитами заказов – «Заказы».
2. Контент сайта:
файл в формате .doc (MS Word), содержащий подробную информацию
о свойствах каждого типа готовой продукции, области применения,
назначении и т.д.
графические файлы в формате .jpg, представляющие собой
иллюстративный материал по готовой продукции.
Форма представления результатов – работающие компьютерные
программы:
в среде Access – приложение «Система оперативного учета заказов».
в среде браузера Internet Explorer – сайт предприятия.
Защита работы заключается в кратком пояснении сути выполненной
работы, демонстрации навыков в освоенных технологиях программирования
и выполнении типового тестового примера. По результатам выполненной
работы и качеству ответов выставляется оценка.
Этапы выполнения задания:
Этап 1. Подготовка исходной базы данных MS ACCESS по
оперативному учету заказов, принятых к исполнению (рис. 1)
1. На основе исходных данных проверить таблицу «Справочник
товаров». Ключевое поле «Код товара».
2. На основе исходных данных проверить таблицу «Справочник
клиентов». Ключевое поле «Код клиента».
3. На основе исходных данных проверить таблицу «Заказы» для
отображения оперативной информации по принятым к исполнению
заказам. Коды товара и клиента должны подставляться из
соответствующих справочников.
4. Разработать запрос «Отгрузка» для расчета стоимости заказа для
каждого клиента.
5. Разработать отчет «Накладная» – документ, сопровождающий
отгрузку заказа. Шаблон отчета представлен на рис. 2.
6. Разработать структуры перекрестных запросов для представления
сводной информации по выполненным заказам за отчетный период.
(«Клиент-Заказ», «Товар-Количество»)
Этап 2. Разработка автоматизированных рабочих мест оператора и
менеджера фирмы для ввода и оперативного анализа объемов выполненных
заказов. Разработать прикладное приложение, состоящее из пяти форм,
логическая структура которых представлена на рис. 3:
1. Исходная форма содержит логотип фирмы, название приложения
«Система оперативного учета заказов» и две кнопки выбора режима
входа в систему: «Оператор» и «Менеджер». Кнопка «Выход»
предназначена для завершения работы приложения.
2. По кнопке «Оператор» вызывается экранная форма «Ввод заказа».
Источник для основной формы – таблица «Заказы». Источник для двух
подчиненных форм – таблицы «Справочник товаров» и «Справочник
клиентов». Оператор должен иметь возможность вносить новый товар,
нового клиента и оформлять новый заказ. Форма имеет кнопку
«Накладная», по которой можно просмотреть на экране отчет
«Накладная», и кнопку «Выход» для возврата в исходную форму.
3. По кнопке «Менеджер» вызывается экранная форма, источником для
которой является запрос «Отгрузка». Содержит 5 кнопок.
Вызов экранной формы с диаграммой по перекрестному запросу 1
Вызов экранной формы с диаграммой по перекрестному запросу 2
Просмотр отчета по перекрестному запросу 1
Просмотр отчета по перекрестному запросу 2
Выход
4. Разработка двух форм для представления данных по перекрестным
запросам 1 и 2 в виде сводных диаграмм.