Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет».

Для того чтобы автоматизировать учет складских операций и реализацию продукции, необходимо решить следующие задачи:

1. Обосновать использование вычислительной техники;

2. Обосновать разработки по всем видам обеспечения;

3. Построить инфологическую модель;

4. Охарактеризовать входную, результатную информацию;

5. Реализовать выбранный вариант проекта;

Проектирование АИС включает следующие этапы:

1. Построение функциональной модели предметной области в программной среде BP Win с помощью диаграмм:

– диаграммы IDEF0, которые имеют иерархическую структуру. На самом верхнем уровне располагается контекстная диаграмма, затем она декомпозируется;

– диаграмма DFD, используется для описания документооборота и обработки информации;

– диаграмма IDEF3, методология моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимодействующая между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов.

2. Проектирование логической и физической модели данных в программной среде ER Win, с использованием метода «сущность-связь».

3. Разработка клиентского приложения ИС в СУБД MS Access.

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

Промышленное предприятие ОАО «НИКОЛА» известный производитель кваса и различных безалкогольных напитков, является призером различных конкурсов. На протяжение многих лет, предприятие обеспечивает многие города своими напитками. Для производства используются новые технологии и современное высокотехнологическое оборудование. На предприятии есть складские помещения, специализированные кадры. Производственная мощность предприятия позволяет обеспечить потребность, как населения города, так и всей области.

Технология производства кваса:

  1. Подготовка питьевой воды для технологических целей.

Для производства кваса необходима подготовленная технологическая вода соответствующая нормам по ГОСТ 28188. В случае не соответствия воды нормам ГОСТ квасные заводы (дополнительно) комплектуются оборудованием для подготовки воды для технологических целей.


2. Приготовление сахарного сиропа.

Сахарный сироп для производства кваса готовят «горячим» способом. Процесс приготовления сахарного сиропа включает растворение сахарного песка в воде, кипячение, фильтрование и охлаждение сиропа.

Для подготовки сахарного сиропа используется сироповарочный аппарат (СА), который доукомплектовывают фильтром для фильтрования сахарного сиропа.

3. Приготовление квасного сусла.

Приготовление квасного сусла проводят в СА классическим способом, предусмотренным технологической инструкцией по производству конкретного сорта кваса, или способом предусматривающим применение концентрата квасного сусла (ККС).

4. Подготовка закваски.

Брожение проводят специальной закваской из смеси чистых культур квасных дрожжей и молочнокислых бактерий. Возможно использование хлебопекарных или пивных дрожжей. Повторное использование закваски после проведения процесса брожения не допускается.

5. Сбраживание сусла и охлаждение кваса.

Сбраживание напитка проводится в аппаратах бродильных. Для этого в аппарате смешивают теплую воду, квасное сусло, сахарный сироп и закваску. При реализации неосветленного кваса его розлив допускается производить непосредственно из бродильно-купажного аппарата.

6. Розлив готового напитка.

Розлив напитка в бутылки ПЭТ проводят на полуавтоматических и автоматических разливных линиях, предназначенных для розлива пива, газированных безалкогольных напитков и газированных минеральных вод.

7. Упаковка.

Стеклянные и пластиковые бутылки тщательно сортируют, проверяют и моют. Затем разливают квас и укупоривают под давлением. Наполненные бутылки подвергают пастеризации.

8. Склад.

Водители автопогрузчики передают готовую продукцию на склад.

Складской учет.

Складской учет ведется материально ответственным лицом. Готовая продукция заносится в карточки, в них отражается движение готовой продукции в натуральных единицах.

Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер готового продукта и передает под расписку кладовщику (он же материально ответственное лицо).

Записи производятся на основание документов по поступлению или выбытию готовой продукции. После каждой записи в карточке вводится новый остаток. В конце каждого месяца ведомость передается на склад для проставления остатков готовой продукции, в количественном выражении на конец месяца из карточек складского учета по каждому номенклатурному номеру. После этого она передается в бухгалтерию.


Учет в бухгалтерии

Организации осуществляющие промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность ведут учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция».

Учет готовой продукции осуществляется по нормативной (плановой) производственной себестоимости в организации устанавливаются учетные цены на продукцию, которые сохраняются постоянными в течение месяца продукция приходуется на склад и списывается со склада при её реализации или ином выбытии. В конце месяца когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства определяется разница между плановой и фактической себестоимостью. Учет этих отклонений определяется двумя способами- с применением и без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг).

1). Если счет 40 «Выпуск продукции (услуг, работ)» не используется, то при принятии к учету продукции на склад в течение месяца делается проводка:

Д 43 К 20- принятие на склад продукции в плановых ценах.

Далее при реализации продукции в течение месяца идет списание себестоимости, которая отражается на счете Д 90-2 и К 43 то есть принята к учету продукция в учетных ценах.

2). Для удобства и наглядности выявления отклонений фактической себестоимости от плановой используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

В этом случае учитывается фактическая производственная себестоимость продукции в корреспонденции со счетами учета затрат на производство, по К счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается плановая себестоимость готовой продукции которая списывается в Д счета 43 «Готовая продукция»

Инвентаризация готовой продукции.

Инвентаризация готовой продукции проводится в порядке расположения ценностей в данном помещение. В ходе инвентаризации решаются следующие задачи: выявление фактического наличия готовой продукции сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета. При хранении готовой продукции в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения.

Комиссия в присутствии заведующего складом и ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров путем обязательного перерасчета. Товары заносятся в опись по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других данных. Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включает в состав внереализованных доходов в Д 43 готовая продукция и Д 41 товары и К 91 прочие доходы и расходы. Излишки по пересортице принимают к учету на счет 43 или 41 с К счета 94- недостачи и потери от порчи ценностей.


1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Сегодня на предприятии мы видим систему обработки данных традиционного типа, в которой служащий вручную помещает данные в скоросшиватель.

Отсутствие автоматизации процессов учета складских запасов приводит к нерациональному использованию трудовых и финансовых ресурсов.

Недостатками ведения учета складских операций и реализации продукции в настоящее время на предприятии является то, что бухгалтерский учет ведется вручную, что замедляет и делает более трудоемкой деятельность бухгалтера и работника склада.

Движение материалов от поставщика на склад оформляется сопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и правилами перевозки грузов: накладной и счетом – фактурой.

На предприятии приходит большой объем сопроводительной документации, в частности накладных. В накладных бывает до 30 наименований.

Накладная ОКУД 0315003 выступает основанием для оприходования материальных ценностей. Расходным документом является накладная ОКУД 0330212, которая выписывается материально – ответственным лицом при оформлении отпуска готовой продукции со склада. В накладной указываются номер и дата выписки; наименование фирмы поставщика и фирмы получателя; наименование и краткое описание продукции, ее количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска продукции. Накладная выписывается в двух экземплярах, подписывается материально – ответственными лицами, сдавшими и принявшими продукцию, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Один экземпляр остается и у поставщика продукции, второй отдается получателю.

Также много проходит счетов – фактур. Содержание счета- фактуры аналогично содержанию накладной, и также выписывается в двух экземплярах (один остается у поставщика, второй отдается получателю).

Учет складских операций и реализации продукции подразумевает: учет поступления материалов на склад, учет перемещения материалов в производство, учет реализации готовой продукции, а также учет расчетов с поставщиками материалов. В свою очередь учет поступления материалов на склад имеет ряд подзадач: выбрать поставщиков материалов, сделать заказ на материалы, привезти материалы на склад или найти доставку. Учет реализации готовой продукции имеет ряд аналитических задач: определение коньюктуры рынка, определение динамики продаж для правильного использования оборотных средств.


Для правильной организации учета складских операций и реализации продукции необходимы следующие задачи:

- учет поступления материалов на склад в разрезе поставщиков и партий;

- учет движения материалов внутри предприятия (между складом и производством);

- учет реализации готовой продукции;

- учет расчетов с поставщиками за материалы в разрезе партий и поставок.

Рассмотрим каждую задачу в отдельности.

Учет поступления материалов на склад очень ответственная задача, в которой необходимо учитывать от кого поступили материалы, когда поступили материалы, по какой цене, срок годности материалов, срок оплаты за поступившие материалы.

Учет движения материалов внутри предприятия необходим для того, чтобы знать:

- какие материалы, и в каком количестве передаются в производство;

- каковы остатки материалов и на складе и в производстве.

Учет реализации готовой продукции поможет получить данные о том, какая продукция наиболее часто производится и отгружается, т.е. пользуется наибольшим спросом.

Учет расчетов с поставщиками за материалы поможет избежать излишне перечисленных денежных средств и создания задолженности с поставщиками.

Все задачи по организации учета складских операций и реализации продукции необходимо выполнять централизованной бухгалтерии, в связи с тем, что объединить все базы в единый комплекс нет возможности.

1.3 Характеристика существующих бизнес –процессов

В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной – функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации. Под моделью в IDEF0 понимают описание системы (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Диаграммы потоков данных (DFD) являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. С их помощью эти требования представляются в виде иерархии функциональных компонентов (процессов), связанных потоками данных. Главная цель такого представления – продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами. Диаграмма IDEF3 – методология моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимодействий между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов.