ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2019

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ОПРОСНИК ЙОВАЙШИ 

Инструкция:  Вам  будет  предложен  перечень  положений,  или  вопросов,  имеющих  два  варианта  ответа.  Определите,  какому  из 
вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке ответов. 
Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса 
или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б»  - 0. В случае вашего полного согласия с вариантом «б» и несогласия                   
с вариантом «а» в клетку «б» вносится цифра 3, а в клетку «а» - 0.  
Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его                 
в 2 балла, менее предпочтительный вариант оцените в 1 балл. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. 

 

1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах: 

а – цвет, совершенство формы; 
б – их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны). 

2. Какие черты характера в человеке Вам больше нравятся: 

а – дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти; 
б – мужество, смелость, выносливость. 

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым: 

а – и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; 
б – создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.
 

4. Какое вознаграждение Вас больше бы обрадовало: 

а – за общественную деятельность; 
б – за научное изобретение. 

5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание: 

а – слаженность ходьбы, грациозность участников парада; 
б – внешнее оформление колонн (знамена, одежда и др.). 

6. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись: 

а – чем-либо практическим (ручным трудом); 
б – общественной работой (на добровольных началах). 

7. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели: 

а – новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии); 
б – новых продовольственных товаров. 

8. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали: 

а – музыкальный; 
б – технический. 

9.  Если  бы  Вам  предоставили  пост  директора  школы,  на  что  бы  Вы  обратили  большее 
внимание: 

а – на сплоченность коллектива; 
б – на создание необходимых удобств. 

10. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали: 

а – литературно-художественные; 
б – научно-популярные. 

11. Что важнее для человека: 

а – создавать себе благополучный, удобный быт; 
б  –  жить  без  некоторых  удобств,  но  иметь  возможность  пользоваться 
сокровищницей искусства, создавать искусство. 

12. Для благополучия общества необходимо: 

а – техника; 
б – правосудие. 

13. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали: 

а – о развитии науки в нашей стране; 
б – о достижениях спортсменов нашей страны. 

14.  В  газете  две  статьи  разного  содержания.  Какая  из  них  вызвала  бы  у  Вас  большую 
заинтересованность: 

а – о машине нового типа; 
б – о новой научной теории. 

15. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекла: 

а  –  работа,  связанная  с  постоянными  передвижениями  (агроном,  лесничий, 
дорожный мастер); 
б – работа с машинами. 


background image

16. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее: 

а – подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они помогали другим создавать 
материальные блага; 
б  –  подготовить  учащихся  к  практической  деятельности,  к  умению  создавать 
материальные блага. 

17. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: 

а – то, что они несут людям искусство и красоту; 
б – то, что они выполняют общественно-полезную работу. 

 18.  Какая,  на  Ваш  взгляд,  область  деятельности  человека  в  дальнейшем  будет  иметь 
доминирующее значение: 

а – физика; 
б – физическая культура. 

19. Что обществу принесет больше пользы:  

а – забота о благосостоянии граждан; 
б – изучение поведения людей. 

20. Какого характера научную работу Вы бы выбрали: 

а – работу с книгами в библиотеке; 
б – работу на свежем воздухе в экспедиции. 

21.  Представьте,  что  Вы  профессор  университета.  Чему  Вы  отдали  бы  предпочтение  в 
свободное от работы время: 

а – занятиям по литературе; 
б – опытам по физике, химии. 

22.  Вам  представляется  возможность  совершить  путешествие  в  разные  страны.  В  качестве 
кого Вы охотнее поехали бы: 

а – как известный спортсмен на международные соревнования; 
б  –  как  известный  специалист  внешней  торговли  с  целью  покупки  необходимых 
товаров для нашей страны. 

23. Какие лекции Вы бы слушали с большим удовольствием: 

а – о выдающихся художниках; 
б – о выдающихся ученых. 

24. Что Вас больше привлекает при чтении книг: 

а – яркое изображение смелости и храбрости героев; 
б – прекрасный литературный стиль. 

25.  Вам  предоставляется  возможность  выбора  профессии.  Какой  из  них  Вы  бы  отдали 
предпочтение: 

а – работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; 
б – физической культуре или другой работе, связанной с движением. 

26. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь: 

а – Поповым и Циолковским; 
б – Менделеевым и Павловым. 

27. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: 

а – на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья; 
б – на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего. 

28. Что бы Вас больше заинтересовало в печати: 

а – сообщение о состоявшейся художественной выставке; 
б – известие о прошедшем митинге в защиту прав человека. 

29.  Если  бы  Вам  представилась  возможность  занять  определенный  пост,  какой  бы  Вы 
выбрали: 

а – директора универмага; 
б – главного инженера завода. 

30. Как Вы считаете, что важнее: 

а – много знать; 
б – создавать материальные блага. 


background image

ОПРОСНИК ЙОВАЙШИ 

 

Лист для ответов 

 

Фамилия, имя 
 
1 а -  

1 б -  

2 а -  

 

2 б -  

3 а -  

 

3 б -  

4 а -  

4 б -  

5 а -  

 

5 б -  

6 а -  

6 б -  

7 а -  

 

7 б -  

8 а -  

8 б -  

9 а -  

 

 

9 б -  

10 а -  

 

 

10 б -  

 

11 а-  

11 б -  

12 а -  

12 б -  

13 а -  

13 б -  

 

 

14 а -  

 

14 б -  

15 а -  

 

 

15 б -  

16 а -  

 

 

16 б -  

17 а -  

 

17 б -  

18 а -  

18 б -  

19 а -  

  

 

19 б -  

20 а -  

20 б -  

 

21 а -  

 

 

21 б -  

22 а -  

22 б -  

23 а -  

 

23 б -  

 

24 а -  

 

24 б -  

25 а -  

 

 

25 б -  

 

 

26 а -  

 

26 б -  

27 а -  

27 б -  

28 а -  

 

28 б -  

 

 

29 а -  

 

29 б -  

 

30 а -  

 

30 б -  

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ 

 

В  заполненном  листе  ответов  в  каждом  столбце  подсчитывается  количество  баллов. 
Результаты  записываются  в  свободные  клеточки  под  каждым  столбцом,  который 
соответствует определенной сфере профессиональных интересов: 

1-й столбец – сфера искусства; 
2-й столбец – сфера технических интересов; 
3-й столбец – сфера работы с людьми; 
4-й столбец – сфера умственного труда; 
5-й столбец – сфера физического труда; 
6-й столбец – сфера материальных интересов. 

Анализируя  полученные  данные,  необходимо  выделить  столбцы,  содержащие  наибольшее 
количество  баллов,  и  эти  сферы  деятельности  можно  считать  предпочитаемыми  оптантом. 
Столбцы,  содержащие  наименьшее  количество  баллов,  отражают  сферы  деятельности, 
отвергаемые оптантом.