ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2019
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
ОПРОСНИК ЙОВАЙШИ
Инструкция: Вам будет предложен перечень положений, или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из
вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке ответов.
Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса
или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» - 0. В случае вашего полного согласия с вариантом «б» и несогласия
с вариантом «а» в клетку «б» вносится цифра 3, а в клетку «а» - 0.
Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его
в 2 балла, менее предпочтительный вариант оцените в 1 балл. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.
1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах:
а – цвет, совершенство формы;
б – их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).
2. Какие черты характера в человеке Вам больше нравятся:
а – дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;
б – мужество, смелость, выносливость.
3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым:
а – и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;
б – создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.
4. Какое вознаграждение Вас больше бы обрадовало:
а – за общественную деятельность;
б – за научное изобретение.
5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание:
а – слаженность ходьбы, грациозность участников парада;
б – внешнее оформление колонн (знамена, одежда и др.).
6. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись:
а – чем-либо практическим (ручным трудом);
б – общественной работой (на добровольных началах).
7. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели:
а – новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);
б – новых продовольственных товаров.
8. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали:
а – музыкальный;
б – технический.
9. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее
внимание:
а – на сплоченность коллектива;
б – на создание необходимых удобств.
10. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали:
а – литературно-художественные;
б – научно-популярные.
11. Что важнее для человека:
а – создавать себе благополучный, удобный быт;
б – жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться
сокровищницей искусства, создавать искусство.
12. Для благополучия общества необходимо:
а – техника;
б – правосудие.
13. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали:
а – о развитии науки в нашей стране;
б – о достижениях спортсменов нашей страны.
14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую
заинтересованность:
а – о машине нового типа;
б – о новой научной теории.
15. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекла:
а – работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий,
дорожный мастер);
б – работа с машинами.
16. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее:
а – подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они помогали другим создавать
материальные блага;
б – подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать
материальные блага.
17. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а – то, что они несут людям искусство и красоту;
б – то, что они выполняют общественно-полезную работу.
18. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь
доминирующее значение:
а – физика;
б – физическая культура.
19. Что обществу принесет больше пользы:
а – забота о благосостоянии граждан;
б – изучение поведения людей.
20. Какого характера научную работу Вы бы выбрали:
а – работу с книгами в библиотеке;
б – работу на свежем воздухе в экспедиции.
21. Представьте, что Вы профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в
свободное от работы время:
а – занятиям по литературе;
б – опытам по физике, химии.
22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве
кого Вы охотнее поехали бы:
а – как известный спортсмен на международные соревнования;
б – как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых
товаров для нашей страны.
23. Какие лекции Вы бы слушали с большим удовольствием:
а – о выдающихся художниках;
б – о выдающихся ученых.
24. Что Вас больше привлекает при чтении книг:
а – яркое изображение смелости и храбрости героев;
б – прекрасный литературный стиль.
25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали
предпочтение:
а – работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;
б – физической культуре или другой работе, связанной с движением.
26. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь:
а – Поповым и Циолковским;
б – Менделеевым и Павловым.
27. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:
а – на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;
б – на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.
28. Что бы Вас больше заинтересовало в печати:
а – сообщение о состоявшейся художественной выставке;
б – известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.
29. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы
выбрали:
а – директора универмага;
б – главного инженера завода.
30. Как Вы считаете, что важнее:
а – много знать;
б – создавать материальные блага.
ОПРОСНИК ЙОВАЙШИ
Лист для ответов
Фамилия, имя
1 а -
1 б -
2 а -
2 б -
3 а -
3 б -
4 а -
4 б -
5 а -
5 б -
6 а -
6 б -
7 а -
7 б -
8 а -
8 б -
9 а -
9 б -
10 а -
10 б -
11 а-
11 б -
12 а -
12 б -
13 а -
13 б -
14 а -
14 б -
15 а -
15 б -
16 а -
16 б -
17 а -
17 б -
18 а -
18 б -
19 а -
19 б -
20 а -
20 б -
21 а -
21 б -
22 а -
22 б -
23 а -
23 б -
24 а -
24 б -
25 а -
25 б -
26 а -
26 б -
27 а -
27 б -
28 а -
28 б -
29 а -
29 б -
30 а -
30 б -
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов.
Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который
соответствует определенной сфере профессиональных интересов:
1-й столбец – сфера искусства;
2-й столбец – сфера технических интересов;
3-й столбец – сфера работы с людьми;
4-й столбец – сфера умственного труда;
5-й столбец – сфера физического труда;
6-й столбец – сфера материальных интересов.
Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее
количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом.
Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности,
отвергаемые оптантом.