ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.04.2019
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
Определение профпригодности личности
(опросник Л.Йовайши)
Инструкция Закончите
высказывание, выбрав один из вариантов
«а», «б» или «в» - и обведя соответствующую
букву в бланке напротив номера вопроса.
Бланк ответов
№ ответа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
а |
|
|
в |
|
б |
2 |
|
в |
|
а |
б |
|
3 |
б |
а |
|
в |
|
|
4 |
|
|
б |
|
в |
а |
5 |
в |
а |
б |
|
|
|
6 |
б |
в |
|
|
|
А |
7 |
|
б |
в |
а |
|
|
8 |
б |
|
|
|
а |
в |
9 |
|
б |
|
а |
в |
|
10 |
|
|
|
в |
а |
б |
11 |
в |
б |
а |
|
|
|
12 |
|
|
а |
б |
в |
|
13 |
а |
|
|
|
б |
в |
14 |
|
б |
|
б |
в |
|
15 |
в |
|
а |
|
б |
|
16 |
б |
|
в |
|
|
а |
17 |
|
|
|
б |
а |
в |
18 |
а |
в |
б |
|
|
|
19 |
|
|
в |
|
а |
б |
20 |
в |
|
б |
|
|
а |
21 |
|
а |
в |
б |
|
|
22 |
|
б |
а |
в |
|
|
23 |
|
в |
|
а |
|
б |
24 |
а |
|
|
|
б |
в |
Всего |
|
|
|
|
|
|
1. Мне
хотелось бы в своей профессиональной
деятельности: А)
общаться с самыми разными людьми; Б)
что-нибудь делать своими руками –
мебель, одежду, машины и т.д.; В)
снимать фильмы, рисовать, писать книги,
выступать на сцене и т.д. 2. В
книге или кинофильме меня больше всего
привлекает: А)
художественная форма, мастерство
писателя или режиссера; Б)
сюжет, действие героев; В)
информация, которая может пригодиться
в жизни. 3. Меня
обрадует Нобелевская премия: А)
в области науки; Б)
за общественную деятельность; В)
в области искусства. 4. Я
скорее соглашусь стать: А)
управляющим банка; Б)
главным инженером на производстве; В)
начальником экспедиции. 5. Будущее
людей определяет: А)
достижение науки; Б)
развитие производства; В)
взаимопонимание среди людей. 6. На
месте директора школы я прежде всего
займусь: А)
благоустройством школы (столовая,
спортзал, компьютеры); Б)
созданием дружного, сплоченного
коллектива; В)
разработкой новых технологий обучения. 7. На
технической выставке меня больше всего
привлечет: А)
внешний вид экспонатов (цвет, форма); Б)
внутреннее устройство экспонатов
(механизм); В)
практическое применение экспонатов. 8. В
людях я ценю прежде всего: А)
мужество, смелость, выносливость; Б)
дружелюбие, чуткость, отзывчивость; В)
ответственность, аккуратность. 9. В
свободное от работы время я буду: А)
писать стихи или музыку или рисовать; Б)
ставить различные опыты; В)
тренироваться. 10. В
заграничных поездках меня больше всего
привлечет: А)
экстремальный туризм (альпинизм,
виндсерфинг, горные лыжи); Б)
деловое общение; В)
возможность знакомства с историей и
культурой другой страны. 11. Мне
интереснее беседовать: А)
о машине нового типа; Б)
о новой научной теории; В)
о человеческих взаимоотношениях. 12. Если
бы в моей школе было всего три кружка,
я бы выбрал: А)
технический; Б)
музыкальный; В)
спортивный. 13. В
школе больше внимания следует уделять: А)
улучшению взаимопонимания между
учителями и учениками; Б)
поддержанию здоровья учащихся, занятиям
спортом; В)
укреплению дисциплины.
14. Я
с большим интересом смотрю: А)
научно-популярные фильмы; Б)
программы о культуре и спорте; В)
спортивные программы. 15. Мне
было бы интереснее работать: А)
с машинами, механизмами; Б)
с объектами природы; В)
с детьми или сверстниками. 16. Школа
в первую очередь должна: А)
давать знания и умения; Б)
учить общению с другими людьми; В)
обучать навыкам работы. 17. Каждый
человек должен: А)
вести здоровый образ жизни; Б)
иметь возможность заниматься творчеством; В)
иметь удобные бытовые условия. 18. Для
благополучия общества в первую очередь
необходима: А)
защита интересов и прав граждан; Б)
забота о материальном благополучии
людей; В)
наука и технический прогресс. 19. Мне
больше всего нравятся уроки: А)
физкультуры; Б)
математики; В)
труда. 20. Мне
интереснее было бы: А)
планировать производство продукции; Б)
изготавливать изделия; В)
заниматься сбытом продукции. 21. Я
предпочитаю читать статьи: А)
о выдающихся ученых и их открытиях; Б)
о творчестве ученых и музыкантов; В)
об интересных изобретениях. 22. Свободное
время я охотнее провожу: А)
делая что-то по хозяйству; Б)
с книгой; В)
на выставках, концертах и пр. 23. Больший
интерес у меня вызовет сообщение: А)
о художественной выставке; Б)
о ситуации на фондовой бирже; В)
о научном открытии. 24. Я
предпочитаю работать: А)
в помещении, где много людей; Б)
в необычных условиях; В)
в обычном кабинете.
Обработка
и анализ результатов: После
заполнения бланка ребята должны
подсчитать число обведенных букв в
каждой из шести колонок бланка и записать
эти шесть чисел в пустых клетках нижней
строчки. 10-12
баллов – ярко выраженная профессиональная
склонность; 7-9
баллов – средне выраженная профессиональная
склонность; 4-6
баллов – слабо выраженная профессиональная
склонность; 0-3
баллов – профессиональная склонность
не выражена. В
каждой из шести колонок представлена
сумма баллов Она отражает склонность
к определенному виду деятельности: 1
- Склонность к работе с людьми.
Профессии, связанные с обслуживанием
(бытовым, медицинским, информационным),
управлением, воспитанием и обучением.
2
- Склонность к исследовательской
деятельности.
Профессии,
связанные с научной работой. Кроме
хорошей теоретической подготовки в
определенных областях науки, людям,
занимающимся исследовательской
деятельностью, необходимы такие
качества, как рациональность, независимость
и оригинальность суждений, аналитический
склад ума.
3
- Склонность к работе на производстве.
Круг этих профессий очень широк:
производство и обработка металла;
сборка, монтаж приборов и механизмов;
ремонт, наладка, обслуживание электронного
и механического оборудования; монтаж,
ремонт зданий, конструкций; обработка
и использование различных материалов;
управление транспортом 4
- Склонность к эстетическим видам
деятельности.
Профессии творческого характера,
связанные с изобразительной, музыкальной,
литературно-художественной,
актерско-сценической деятельностью.
5
- Склонность к экстремальным видам
деятельности.
Профессии, связанные с занятиями
спортом, путешествиями, экспедиционной
работой, охранной и оперативно-розыскной
деятельностью, службой в армии.
6
-Склонность к планово-экономическим
видам деятельности.
Профессии, связанные с расчетами и
планированием (бухгалтер, экономист);
делопроизводством, анализом и
преобразованием текстов (редактор,
переводчик, лингвист); схематическим
изображением объектов (чертежник,
топограф).
Различие
между интересами и склонностями:
интересы выражаются формулой «хочу
знать», а склонности «хочу делать».
Можно интересоваться чем-либо, но не
иметь желания этим заниматься (футбол,
кино и т.п.). Профессию необходимо
выбирать в соответствии со своими
интересами и склонностями.