Файл: «технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице(НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ («АМБАССАДОР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также в ведении службы обслуживания в номерах находятся и минибары, которые есть в каждом номере. Особенностью данного отеля является возможность осуществления заказа на пополнение содержимого мини-бара через телевизор. Это достаточно новая и удобная система. Она позволяет как направлять заказ на склад напитков так и вести счет клиента. Информация вводится в систему через пульт дистанционного управления телевизором.

Расположенные на территории комплекса бары предлагают прохладительные и алкогольные напитки и легкие закузки. Бары находящиеся на открытом воздухе обычно работают по выходным дням, но не исключена их работа во время различных презентаций, концертов, вечеринок.

Бизнес-центр - подразделление отеля, занимающееся организацией и проведением конференций, а также предоставляющее в аренду компьютеры, факсы, копировальную технику и другое офисное оборудование.

«Амбассадор» способен принять не только туристов и отдыхающих, но и группы специалистов, которым необходимы условия для проведения конференций, семинаров. Бизнес-центр отеля оборудован практически всей необходимой оргтехникой. На сегодняшний день порядка 60% общего дохода отеля приходиться на счет проведения конференций. Это объясняется тем, что гостиница чаще всего используется как место для отдыха в выходные дни, а в будни ее загрузка не превышает 25-30 % то есть занято 45 50 номеров, а конференции проводятся практически ежедневно.

Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции, ведет учет финансовых результатов и формирование бухгалтерской отчетности для внутреннего пользования, а также для вышестоящих органов. Снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, калькуляцию произведенной продукции, инвентаризации, начисление заработной платы и налогов, составление отчетности – все это входит в обязанности бухгалтерии.

Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов.

Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно-кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк. За три дня до выдачи заработной платы происходит накопление денежных средств для выплат работникам и в банк сдается только часть выручки


Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы предприятия. Типовые ее формы устанавливаются Министерством финансов и регламентируются Законом о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета. Он включает следующие формы:

  • баланс предприятия (форма 1),
  • отчет о прибылях и убытках (форма 2),
  • приложение к балансу предприятия (форма 3),

В качестве приложения к годовому отчету дается объяснительная записка, подготавливаемая работниками соответствующих отделов, а в случае проверки аудиторской организацией - аудиторское заключение.

Отдел маркетинга и связей с общественностью является наиболее сложным подразделением гостиницы. Для многих, знакомство с отелем начинается именно с него. Обязанности работников, занятых в этом отделе можно подразделить на 4 группы: продажа, услуги по организации конференций и бизнес-семинаров, реклама и связь с общественностью. Основная цель отдела маркетинга заключается в продаже продукции и услуг отеля. В этой связи, маркетологи работают в тесном сотрудничестве с административной службой и конференц-менеджерами. На раннем этапе, маркетологи исследуют рынок и определяют тот его сегмент, на который они будут ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяя их сильные и слабые стороны. О всех потребностях гостей административная служба, помимо уведомления того подразделения, которое способно удовлетворить эту потребность, ставит в известность и отдел маркетинга.

Частью маркетинговой политики является почтовая рассылка ранее останавливающимся в отеле гостям поздравительных открыток с различными праздниками: Новым годом, 8 Марта, Рождеством, Пасхой. Реклама, бюджет которой определяется владельцем комплекса, появляется в газетах и журналах, которые читают потенциальные клиенты гостиницы.

Связь с общественностью подразумевает процесс предоставления возможным гостям привлекательной информации о работе гостиницы. В обязанности этого отдела входит: разработка и принятие макетов проспектов и других рекламно-информационных изданий, представление отеля и его услуг будущим гостям, связь со средствами массовой информации, организация пресс-конференций.

Поскольку «Амбассадор» изначально планировался не как один отель, а как часть гостиничной сети, с первого дня был сделан акцент на создание собственных стандартов и совершенствование технологий управления. Создание собственной управляющей компании (УК) требует значительных затрат, так как необходимо самим:


  • подобрать и обучить персонал;
  • организовывать управление гостиницей;
  • контролировать уровень профессионализма и результативность работы персонала.

Все эти мероприятия требуют значительных финансовых затрат. Особенно накладно создавать собственную УК для одного отеля, так как для управления сетью гостиниц необходимы те же топ-менеджеры, что и для одной. Капиталовложения в человека, в условия его труда, образование и развитие сегодня признаются более выгодными, чем, например, создание новых рабочих мест. Эффективная оценка персонала является основой множества процедур: приема на работу, перемещения в организации, материального и морального стимулирования, зачисления в резерв на выдвижение, развития и обучения персонала.

Следовательно, «Амбассадор» изначально планировался не как один отель, а как часть гостиничной сети «Петербургские отели», поэтому целью менеджмента является создание собственных стандартов и совершенствование технологий управления. Управление гостиницей имеет - линейно-функциональную структуру. Директор гостиницы осуществляет общее руководство и контроль за работой следующих подразделений: службы питания, административной службы, службы главного инженера и бизнес-центра.

Технико-экономическая характеристика гостиницы Амбассадор

Отель «Амбассадор» расположен в Адмиралтейском районе, недалеко от станции метро «Сенная площадь». Это исключительно российский проект, созданный без привлечения иностранного капитала и западных менеджеров. Инвестиции в его строительство составили почти $30 млн. (часть этих средств – долгосрочный кредит Северо-Западного Сбербанка России). Собственник «Амбассадора» – ЗАО «Петербургские отели». Генподрядные работы на объекте выполняло ООО «ТМГ Групп», проектировало комплекс ООО «НТФ «Ретро». Отель «Амбассадор», строившийся в течение практически семи лет, является в настоящее время одной из самых технологичных и изысканных петербургских гостиниц.

Гостиничный комплекс общей площадью 19 тыс. кв. м объединяет два здания – постройки XIX века и современное. Он включает в себя 256 номеров (12 одноместных, 236 двухместных, шесть номеров класса люкс и президент-апартаменты), рассчитанных на 498 мест. На нижних этажах гостиницы расположены ресторан на 150 мест с банкетным залом, лобби-бар, магазины, фитнес-центр с саунами, плавательным бассейном, тренажерным залом, массажным кабинетом и салоном красоты. На девятом этаже открылся двухуровневый VIP-ресторан на 190 мест с видом на исторический центр Петербурга. Здесь же разместился зимний сад с баром. Кроме того, для гостей предусмотрены такие услуги, как химчистка, прачечная, подземный гараж на 24 автомобиля и пр.


Бизнес-встречи в гостинице «Амбассадор» гарантируют деловой настрой их участникам. Конференц-зал «Orion», расположенный на девятом этаже гостиницы, выигрышно отличается видовыми возможностями. В единстве с техническими инновациями зал позволяет создать насыщенную информационную среду, необходимую для проведения презентаций и конференций. Площадь зала составляет 130,95 кв. м, вместимость - 100 человек. Возможна аренда дополнительной аппаратуры - экранов, флип-чартов, оверхед-, слайд-, мультимедиа, LCD-проектора, телевизора и видеомагнитофона, а также иной техники.

Переговорная комната Vega оснащена конференц - системой с индивидуальными микрофонами, проекционной системой, системой синхронного перевода. Площадь комнаты - 26,5 кв. м., вместимость - 16 персон.

В переговорной комнате Sirius имеются конференц - система с индивидуальными микрофонами, проекционная система, оборудование для синхронного перевода. Площадь комнаты составляет 35,3 кв. м., здесь могут разместиться до 20 человек.

Обе переговорные комнаты выходят в фойе, что позволяет проводить одновременно несколько мероприятий, объединенных одной целью. Пространство переговорных комнат подходит для размещения пресс-центра во время работы конференции, являясь идеальным местом проведения встреч с небольшим количеством участников, а также мастер-классов различной тематики.

Гостиница Амбассадор оснащена современными системами жизнеобеспечения и безопасности, в том числе следующими автономными системами: система очистки питьевой воды, система очистки сточных вод, система поддержания микроклимата, котельная и независимый электрогенератор. Лифты гостиницы оборудованы электронной системой, отвечающей за доступ гостей на жилые этажи отеля.

Для гостей, которые не мыслят свой отдых без спорта, в гостинице Амбассадор оборудованы тренажерный зал и фитнес - центр. Поддерживать свою фигуру в хорошей форме поможет массажист и косметолог. В гостинице Амбассадор оборудован бассейн, длиной 16 метров, с учетом последних технологических новшеств. Наполненный водой бассейн создает впечатление райского уголка, игра отражений в смальте мозаики и водная гладь напоминают гостям средиземноморскую флору и фауну. Для любителей финской сауны предусмотрены также четыре сауны с выходом к бассейну.

Выявление закономерностей спроса на различные услуги гостиницы с использованием инструментов бизнес - анализа позволяет оптимизировать ассортимент услуг и составлять пользующиеся спросом предложения для каждой категории гостей. Например, предложение пакета услуг выходного дня гостиницы в Санкт-Петербурге, включающего завтрак, фитнес, ужин при свечах в номере, ночь проживания, бранч на следующий день и трансфер, привлечет гостей на романтические выходные. Эти же гости при следующей деловой поездке в Питер скорее всего выберут эту же гостиницу, вызывающую теперь у них самые приятные воспоминания.


Уютный номер Эконом выдержан в пастельных тонах. В нем имеется все необходимое для комфортного проживания: мягкая кровать, кондиционер, телефон, доступ в Интернет, интерактивное и спутниковое ТВ, мини-бар, сейф. Ванная комната с душем или ванной оборудована большим зеркалом.

Номер Стандарт имеет в комнате: две стандартные кровати, универсальный стол и стулья, комод. Также в стандартном номере гостиницы Амбассадор есть система кондиционирования, телефон, доступ в Интернет, мини-бар, телевизор (интерактивное и спутниковое ТВ), сейф. В ванной комнате - ванна или душ, большое зеркало. Достоинством номеров является балкон, с которого открывается вид в глубину жилого квартала.

Комфортабельный номер Улучшенный выполнен в спокойной цветовой гамме, в нем имеются две стандартные кровати, универсальный стол, стулья. Комната оборудована кондиционером, телевизором (спутниковое и интерактивное ТВ), телефоном, есть доступ в Интернет, мини-бар, сейф. Ванная комната с душем или ванной, большим зеркалом.

Необычные номера Студио выполнены по индивидуальному проекту и имеют нестандартную планировку. В каждом номере - две стандартные или одна двуспальная кровать, в номерах "Белые ночи" - мебель из натуральной кожи и дерева в стиле 18 века. Многоуровневые потолки, разнообразные светильники делают и без того просторные и светлые номера еще просторней и светлее. В Студиях имеются кондиционер, телефон, доступ в Интернет, спутниковое и интерактивное ТВ, мини-бар, сейф. Большие ванные комнаты с ванной или душем, большим зеркалом. Окна номеров выходят на проспект Римского-Корсакова и Юсуповский сад.

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ

Проблема подготовки персонала и пути ее решения

Организация рационального планирования использования человеческих ресурсов является залогом эффективного функционирования предприятия. По мнению зарубежных специалистов, важными аспектами прогнозирования использования рабочей силы на предприятии следует считать фирменную кадровую политику руководителя и разработанные им этапы планирования потребностей в специалистах различного профиля. Руководитель должен понимать, что выученный им специалист будет намного лучше разбираться в делах фирмы чем наемный. Увеличение стажа совместного труда руководителя с подчиненными повышает взаимопонимание и эффективность работы.