Файл: Интегрированные среды разработки программ ( Эволюция первых устройств и сред разработки ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После запуска среды необходимо создать проект командами меню «Файл» -> «Создать» -> «Новый проект», после чего ввести его название, выбрать язык программирования, а также тип создаваемого приложения. На рисунке 2 создается консольное приложение на языке Си.

Необходимо также выбрать папку для хранения файлов в следующем окне. Каждый проект удобно хранить в отдельной папке.

После указания папки, в которой будет сохранен файл конфигурации проекта (.dev), в среде создается базовый файл исходного кода (по умолчанию main.c). Эти файлы не сохраняются в папке проекта, пока программист не сохранит или не скомпилирует программу.

Окно среды включает в себя три вложенных окна: проводник файлов проекта, вкладки результатов и редактор исходного кода. Эти окна могут быть изменены и свернуты.

В окне проводника файлов отображается название проекта и включенные файлы. Вкладка Project (Проект) обычно содержит один файл с исходным кодом программы. На этой панели можно найти две дополнительные вкладки: Классы (Classes) и Отладка (Debug). Вкладка Classes отображает функции программы. Вкладка Debug показывает наблюдаемые переменные в процессе отладки.

Рисунок 2 – Параметры создания проекта

Окно «Результаты» используется для представления результатов действий среды: ошибок компиляции, директив компиляции, команд отладки и т.д. Редактор исходного кода показывает код программы.

Файлы проекта сохраняются при сохранении файла исходного кода. Остальные файлы проекта сохраняются при компиляции приложения в папке проекта.

Как только проект будет создан, можно начать писать программу. Например, программа HelloWorld на языке Си продемонстрирована на рисунке 3.

Рисунок 3 – Программа HelloWorld на языке Си

Для запуска программы исходный код должен быть скомпилирован и скомпонован. Dev-C++ выполняет весь процесс после нажатия на кнопку компиляции «Compile» (или Ctrl + F9).

Во время выполнения процесса компиляции и компоновки в среде отображается диалоговое окно со связанной информацией. Если процесс успешен, в окне отображается сообщение «Готово».

Лог компиляции продемонстрирован на рисунке 4. После этого процесса легко убедиться, что все описанные ранее файлы проекта были созданы, в том числе исполняемый (exe) файл программы.

Ошибки компиляции – это ошибки, обнаруженные компилятором. Их также называют ошибками времени выполнения. Чтобы исправить все ошибки компиляции, рекомендуется исправить первую и затем заново скомпилировать программу, поскольку следующие ошибки часто являются неправильными разделами кода, которые компилятор не может интерпретировать как результат первой ошибки. Dev-C++ подчеркивает красной строкой кода, где была обнаружена ошибка компиляции. Вкладка «Компиляция» окна «Результаты» содержит подробное описание ошибки. Журнал компиляции показывает сообщение об ошибке, выданное программой компиляции (рисунок 5).


Рисунок 4 – Лог компиляции Dev-C++

Распространенные типы ошибок: выбор неверного типа проекта (вместо консоли), выбор неправильного типа языка (вместо C) или ошибки включения библиотеки (неправильный синтаксис, отсутствие библиотеки и т.д.).

В результате процесса линковки создается исполняемая программа. Чтобы запустить эту программу, необходимо нажать кнопку «Выполнить» (Ctrl + F10). Кроме того, можно найти exe-файл в папке проекта и дважды щелкнуть по нему.

Рисунок 5 – Сообщение об ошибке компиляции

Разработка синтаксически правильной программы не означает, что она выполняет необходимые процедуры. Сложные программы подвержены ошибкам, и обычно логика, реализованная в исходном коде, не приводит к ожидаемому поведению. Эти ошибки называются ошибками выполнения или логики, так как они обнаруживаются при запуске программы. Поэтому может потребоваться изменить исходный код и повторить процедуру компиляции и компоновки. В Dev-C++ имеется отладчик, который является вспомогательным инструментом для поиска ошибок времени выполнения. Чтобы использовать отладчик, необходимо изменить параметры компилятора, включив в него отладочную информацию и исполняемые файлы («Инструменты» -> «Параметры компилятора» -> «Компилятор»). Это делается путем добавления параметра –g к вызовам компилятора и компоновщика (рисунок 6).

Рисунок 6 – Опции компилятора для включения отладки

После того, как программа откомпилируется и слинкуется с этими параметрами, можно запустить ее в режиме отладки, нажав кнопку «Отладка» (F8). Этот режим позволяет запускать программу шаг за шагом (инструкции выполняются одна за другой), останавливать выполнение в точках останова или наблюдать за значением переменной в любой момент выполнения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интегрированная среда разработки – это набор инструментов разработчика программного обеспечения, собранный в составе единого приложения и облегчающий труд программиста при написании приложений. Без интегрированной среды разработки для написания программы требуется текстовый редактор, с помощью которого программист вводит весь исходный код своей будущей программы. Затем, когда исходный код написан, необходимо запустить из командной строки компилятор, чтобы создать исполняемый файл приложения. Именно так работали первые среды разработки, в которых текстовый редактор и компилятор были разделены. История развития сред разработки программ была рассмотрена в первой главе работы.


Основная проблема, связанная с использованием текстового редактора и компилятора, запускаемого из командной строки, заключается в том, что программист вынужден выполнять большое количество ручной работы и при этом терять много времени. Но благодаря современным интегрированным средам разработки многие из этих рутинных и трудоемких задач, связанных с повседневной работой разработчика, можно автоматизировать. Основные возможности современных интегрированных сред разработки программ, позволяющие это сделать, рассматривались во второй главе данной работы.

В третьей главе курсовой работы были закреплены и получены новые знания по интегрированной среде разработки Dev-C++, рассмотрены ее ключевые особенности, а также изучен пример создания простейших приложений в этой среде. Можно сделать вывод о том, что это лучшая среда разработки для новичков, которая позволяет легко создавать консольные приложения, и, кроме того, в ней можно установить плагин для создания приложений с графическим пользовательским интерфейсом методом перетаскивания элементов.

Таким образом, все поставленные в курсовой работе цели были выполнены в полном объеме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ключарев А.А., Матьяш В.А., Щекин С.В. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебное пособие / СПбГУАП. СПб., 2004.
  2. Колдаев В.Д. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / Колдаев В.Д; Под ред. проф.Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 с.
  3. Павловская Т. А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня: учебник. СПб.: Питер, 2017. - 461 с.
  4. Страуструп Б. Язык программирования C++ [Текст] = The C++ Programming Language: специальное издание / Б. Страуструп; пер.: С. Анисимов, М. Кононов; ред.: Ф. Андреев, А. Ушаков. - [Б. м.]: Бином-Пресс, 2008. - 1098 с.
  5. Кнут Д. Искусство программирования [Текст] = The art of computer programming: [в 3 т.]. Т. 1. Основные алгоритмы / Д. Кнут; ред. Ю. В. Козаченко. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2014. - 720 с.
  6. Демидович Е.М. Основы алгоритмизации и программирования. Язык СИ [Текст]: учебное пособие / Е. М. Демидович. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: БХВ - Петербург, 2008. - 440 с.
  7. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. Новая версия для Оберона + CD [Текст] / Н. Вирт; пер. Д. Б. Подшивалов. - 2-е изд., испр. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 272 с.
  8. Давыдов В.Г. Visual С++. Разработка Windows-приложений с помощью MFS и API функций– СПб.: БХВ – Петербург, 2008. – 576 с.
  9. Шилдт Г. Полный справочник по С, 4-ое издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 704 с.
  10. Оберг Р.Д., Торстейнсон П. Архитектура .NET и программирование с помощью Visual C++. :Пер.с англ. М.:Издательский дом "Вильям", 2002. 656 с.
  11. Dev-C++ [Электронный ресурс] / URL: http://prdownloads.sourceforge.net/dev-cpp/devcpp-4.9.9.2_setup.exe. (дата обращения: 30.10.2019).
  12. The Dev-C++ Resource File [Электронный ресурс] / URL: https://www.bloodshed.net/dev/doc/index.html (дата обращения: 01.11.2019).