ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2019
Просмотров: 186
Скачиваний: 3
Приложение 6. Шкала мощностей, высоты
осей вращения и установочные размеры
электрических машин
Таблица П6.1. Шкала мощностей, кВт, по ГОСТ 12139—84
(в диапазоне от 0,06 до 1000 кВт)
0,06 |
0,55 |
4 |
22 |
90 |
315 |
0,09 |
0,75 |
5,5 |
30 |
110 |
400 |
0,12 |
1,1 |
7,5 |
37 |
132 |
500 |
0,18 |
1,5 |
11 |
45 |
160 |
630 |
0,25 |
2,2 |
15 |
55 |
200 |
800 |
0,37 |
3 |
18,5 |
75 |
250 |
1000 |
Таблица П6.2. Высоты оси вращения
За высоту вращения принимается расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины, измеренное в середине выступающего конца вала.
Номинальные значения высот оси вращения должно соответствовать ряду 40, 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900 и 1000 мм.
Примечание. 1. В технически обоснованных случаях допускается применение высот оси вращения 125, 140 и 236 мм и для машин, разрабатываемых на базе существующих серий, также высоты оси вращения 600 мм.
2. Указанные значения высот оси вращения распространяются на все конструктивные формы вновь разрабатываемых и модернизируемых (в части установочных размеров) электрических машин общего назначения и специального назначения с горизонтальной осью вращения.
3. Отклонение от номинальной высоты оси вращения относительно опорной плоскости машины должно соответствовать ГОСТ для электрических машин и непосредственно соединяемых с ними неэлектрических машин, кроме неэлектрических двигателей.
Таблица П6.3. Высоты оси вращения и связанные с ними установочные размеры,
мм, электрических машин (см. рис. 11.2)
|
|
Условное обозначение длины сердечника |
|
|
|
|
Номинальное значение |
Допуск |
|||||
Высоты оси вращения от 56 до 400 мм |
||||||
56 |
-0,5 |
90 |
— |
71 |
36 |
5,8 |
63 |
-0,5 |
100 |
— |
80 |
40 |
7 |
71 |
-0,5 |
112 |
— |
90 |
45 |
7 |
80 |
-0,5 |
125 |
— |
100 |
50 |
10 |
90 |
-0,5 |
140 |
S L |
100 125 |
56 |
10 |
100 |
-0,5 |
160 |
S L |
112 140 |
63 |
12 |
112 |
-0,5 |
190 |
S M L |
114 140 159 |
70 |
12 |
132 |
-0,5 |
216 |
S M L |
140 178 203 |
89 |
12 |
160 |
-0,5 |
254 |
S M L |
178 210 254 |
108 |
15 |
180 |
-0,5 |
279 |
S M L |
203 241 279 |
121 |
15 |
200 |
-0,5 |
318 |
S M L |
228 267 305 |
133 |
19 |
225 |
-0,5 |
356 |
S M L |
286 311 356 |
149 |
19 |
250 |
-0,5 |
404 |
S M L |
311 349 406 |
168 |
24 |
280 |
-1 |
457 |
S M L |
368 419 457 |
190 |
24 |
315 |
-1 |
508 |
S M L |
406 457 508 |
216 |
28 |
355 |
-1 |
610 |
S M L |
500 560 630 |
254 |
28 |
400 |
-1 |
686 |
S M L — — |
560 630 710 800 900 |
280 |
35 |
Высоты оси вращения от 450 до 630 мм |
||||||
450 |
-1 |
710, 800, 900, 1000, 1120 |
— |
355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1120, 1250 |
— |
35 |
500 |
-1 |
800, 900, 1000, 1120, 1250 |
— |
400, 450, 500, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400 |
— |
42 |
560 |
-1 |
900, 1000, 1120, 1250, 1400 |
— |
450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400 |
— |
42 |
630 |
-1 |
1000, 1120, 1250, 1400, 1600 |
— |
500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600 |
— |
48 |
Примечание. Для двигателей с высотами оси вращения от 450 до 630 мм размеры следует выбирать из ряда 100, 200, 224, 250, 280, 315, 335, 355, 375, 400, 425, 450, 475, 500, 530, 560, 600, 630, 670, 710, 750, 800, 900, 1000 мм независимо от высоты вращения.
Таблица П6.4. Размеры выступающего конца вала
электрических двигателей (см. рис. 11.2)
-
, мм
, мм
Наибольший момент вращения, Н·м
7
16
0,25
9
20
0,63
11
23
1,25
14
30
2,8
16
40
4,5
18
40
7,1
19
40
8,25
22
50
14
24
50
18
28
60
31,5
32
80
50
38
80
90
42
110
125
48
110
200
55
110
355
60
140
450
65
140
630
70
140
800
75
140
1000
80
170
1250
85
170
1600
90
170
1900
95
170
2360
100
210
2800
110
210
4000
120
210
—
126
210
—
130
250
—
140
250
—
150
250
—
160
300
—
170
300
—
180
300
—
190
350
—
200
350
—
220
350
—
Таблица П6.5. Размеры, мм, крепительных фланцев по данным публикации МЭК (см. рис. 11.2)
Диаметры фланца |
Отверстия для болтов |
||||
|
|
|
Число отверстий |
Диаметр , мм |
|
гладкий |
резьбовой |
||||
55 |
40 |
70 |
4 |
5,8 |
М5 |
65 |
50 |
80 |
4 |
5,8 |
М5 |
75 |
60 |
90 |
4 |
5,8 |
М5 |
85 |
70 |
105 |
4 |
7 |
М6 |
100 |
80 |
120 |
4 |
7 |
М6 |
115 |
95 |
140 |
4 |
10 |
М8 |
130 |
110 |
160 |
4 |
10 |
М8 |
165 |
130 |
200 |
4 |
12 |
М10 |
215 |
160 |
250 |
4 |
15 |
М12 |
265 |
230 |
300 |
4 |
16 |
М12 |
300 |
250 |
350 |
4 |
19 |
М16 |
350 |
300 |
400 |
4 |
19 |
М16 |
400 |
350 |
450 |
8 |
19 |
М16 |
500 |
450 |
550 |
8 |
19 |
М16 |
600 |
550 |
660 |
8 |
24 |
М20 |
740 |
680 |
800 |
8 |
24 |
М24 |
940 |
880 |
1000 |
8 |
28 |
М24 |
1080 |
1000 |
1150 |
8 |
28 |
М24 |
Приложение 7. Условное обозначение исполнения электрических машин по степени защиты
Условное обозначение степени защиты электрических изделий, обеспечиваемых их оболочками, состоит из двух букв латинского алфавита — IP (начальные буквы слов International Protection) и двух цифр.
Первая цифра (от 1 до 6) обозначает степень защиты персонала от соприкосновения с находящимися под напряжением и вращающимися частями, расположенными внутри оболочки электротехнического изделия, а также от попадания внутрь оболочки твердых посторонних предметов (табл. П7.1).
Вторая цифра (от 1 до 8) обозначает степень защиты изделия от попадания воды внутрь его оболочки (см. табл. 1.3).
Электрические машины выпускаются со степенями защиты, обозначение которых приведено в табл. 1.4.
Если требуется указать степень защиты изделия только одной цифрой условного обозначения, то пропущенная цифра заменяется буквой «X», например, IPX4,IP3X.
Таблица П7.1. Условное обозначение степени защиты электрических машин
Первая цифра обозначения1 |
Вторая цифра обозначения2 |
||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
0 |
IP00 |
IP01 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1 |
IP10 |
IP11 |
IP12 |
IP13 |
— |
— |
— |
— |
— |
2 |
IP20 |
IP21 |
IP22 |
IP23 |
— |
— |
— |
— |
— |
3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
4 |
— |
— |
— |
— |
IP43 |
IP44 |
— |
— |
— |
5 |
— |
— |
— |
— |
IP54 |
IP55 |
IP56 |
IP57 |
— |
6 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Приложение 8. Условное обозначение способов
охлаждения электрических машин
Условное обозначение способ охлаждения электрических машин содержит две буквы латинского алфавита — IC (начальные буквы слов International Cooling) и следующих за ними характеристики целей охлаждения. Каждая характеристика в свою очередь состоит из букв латинского алфавита и двух цифр.
Буквы обозначают вид хладагента, используемого в данной цепи: воздух — А, водород — Н, азот — N, фреон — F, вода — W, диоксид углерода — С, масло — V, керосин — К. Если в качестве хладагента используется другие, не переименованные газы или жидкости, то в обозначении приводят их полное наименование.
В цифровой части обозначения первая цифра условно обозначает устройство для циркуляции хладагента (табл. П8.1); вторая — способ перемещения хладагента (табл. П8.2).
Если машина имеет две или более цепи охлаждения, как, например, обдуваемое двигателя исполнения IP44 или машины с замкнутой системой охлаждения при наличии охладителей, то в обозначении указывают характеристики каждой из цепи, начиная с цепи со вторичным, т. е. имеющим более низку температуру, хладагентом.
В целях упрощения обозначений допускается для наиболее распространенных систем воздушного охлаждения в условном обозначении опускать букву А; если способом перемещения хладагента является самовентиляция, то в обозначении допускается сохранять только первую цифру, характеризующую устройство цепи охлаждения, например обозначать IC0 вместо IC01, как при полном обозначении.
Примеры условных обозначений систем охлаждений систем охлаждения электрических машин приведены в табл. П8.3 .
Таблица П8.1. Условное обозначение цепи циркуляции хладагента
(первая цифра в условном обозначении системы охлаждения)
Цифра |
Краткая характеристика цепи |
0 |
Хладагент свободно подводится из окружающей среды к машине и свободно возвращается в эту среду — свободная циркуляция. |
3 |
Хладагент подводится к машине или к охладителю не из окружающей среды, а из другого источника через подводящую трубу или подводящий канал, а затем удаляется через отводящую трубу или отводящий канал на некоторое расстояние от машины — охлаждение при помощи подводящей и отводящей труб или каналов. |
4 |
Первичный хладагент циркулирует по замкнутой системе и отдает свое тепло через поверхность корпуса вторичному хладагенту, которым является среда, окружающая корпус машины. Поверхность корпуса машины может быть гладкой или ребристой для лучшей теплопередачи — охлаждение внешней поверхности машины. |
7 |
Первичный хладагент циркулирует по замкнутой системе и отдает свое тепло вторичному хладагенту в охладителе, встроенном в машину и являющемся ее неотъемлемой частью; вторичным хладагентом не является среда, окружающая машину — охлаждение при помощи встроенного охладителя, без использования окружающей среды. |
8 |
Первичный хладагент циркулирует по замкнутой системе и отдает свое тепло вторичному хладагенту в охладителе, являющемся независимым устройством, установленным непосредственно на машине; вторичным хладагентом не является среда, окружающая машину — охлаждение при помощи пристроенного охладителя без использования окружающей среды. |
Примечание. В таблице приведены обозначения не всех цепей циркуляции хладагента, используемых для охлаждения электрических машин.
Таблица П8.2. Условное обозначение способа перемещения хладагента
(вторая цифра в условном обозначении системы охлаждения)
Цифра |
Способ перемещения хладагента |
0 |
За счет разницы температур — свободная конвекция; вентилирующее действие ротора машины незначительно |
1 |
Вентилирующим действием ротора или при помощи специального устройства, расположенного на валу ротора машины, — самовентиляция |
2 |
При помощи зависимого встроенного устройства, не смонтированного непосредственно на валу машины, например, встроенного вентилятора с зубчатой передачей или ременным приводом |
3 |
При помощи зависимого пристроенного устройства, установленного непосредственно к машине, например, вентилятора, приводимого в действие электрическим двигателем, получающим питание от выводов охлаждаемой машины |
7 |
При помощи отдельного устройства, не установленного на машине и не зависящего от нее, или под давлением в системе циркуляции хладагента, например, путем подачи воды из водопроводной сети или газа под давлением при помощи форсунки |
8 |
Посредством относительного движения машины через хладагент, например тяговый двигатель, охлаждаемый воздухом, или двигатель, приводящий в движение вентилятор и охлаждаемый основным воздушным потоком |
Таблица П8.3. Примеры условных обозначений систем охлаждения
электрических машин
Система охлаждения |
Обозначение* |
Защищенная машина с самовентиляцией; вентилятор расположен на валу машины |
IC01 |
Защищенная машина, охлаждаемая пристроенным вентилятором; приводной электродвигатель вентилятора получает питание от выводов охлаждаемой машины |
IC03 |
Закрытая машина с естественным охлаждением без внешнего вентилятора |
IC0040 |
Закрытая машина с ребристой или гладкой станиной, обдуваемая внешним вентилятором, расположенным на валу машины |
IC0141 |
Закрытая машина с подводящей и отводящей трубами; машина охлаждается вентилятором с приводным электродвигателем, не установленным на машине |
IC37 |
Закрытая машина с воздушным охлаждением и пристроенным водяным охладителем; циркуляция воды в охладителе осуществляется отдельным насосом или водопроводной сети |
ICW37A81 |
Закрытая машина, имеющая обмотку статора с непосредственным водяным охлаждением; обмотка ротора охлаждается водородом; циркуляция воды в обмотке статора осуществляется отдельным насосом или от водопроводной сети; к машине пристроен воздушный охладитель |
IC87 обмотка статора (W87) ротор H71 |
* См. табл. П8.1 и П8.2.