ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2019

Просмотров: 186

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 6. Шкала мощностей, высоты

осей вращения и установочные размеры

электрических машин


Таблица П6.1. Шкала мощностей, кВт, по ГОСТ 12139—84

(в диапазоне от 0,06 до 1000 кВт)


0,06

0,55

4

22

90

315

0,09

0,75

5,5

30

110

400

0,12

1,1

7,5

37

132

500

0,18

1,5

11

45

160

630

0,25

2,2

15

55

200

800

0,37

3

18,5

75

250

1000


Таблица П6.2. Высоты оси вращения


За высоту вращения принимается расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины, измеренное в середине выступающего конца вала.

Номинальные значения высот оси вращения должно соответствовать ряду 40, 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900 и 1000 мм.

Примечание. 1. В технически обоснованных случаях допускается применение высот оси вращения 125, 140 и 236 мм и для машин, разрабатываемых на базе существующих серий, также высоты оси вращения 600 мм.

2. Указанные значения высот оси вращения распространяются на все конструктивные формы вновь разрабатываемых и модернизируемых (в части установочных размеров) электрических машин общего назначения и специального назначения с горизонтальной осью вращения.

3. Отклонение от номинальной высоты оси вращения относительно опорной плоскости машины должно соответствовать ГОСТ для электрических машин и непосредственно соединяемых с ними неэлектрических машин, кроме неэлектрических двигателей.



Таблица П6.3. Высоты оси вращения и связанные с ними установочные размеры,

мм, электрических машин (см. рис. 11.2)


Условное обозначение длины сердечника

Номинальное значение

Допуск

Высоты оси вращения от 56 до 400 мм

56

-0,5

90

71

36

5,8

63

-0,5

100

80

40

7

71

-0,5

112

90

45

7

80

-0,5

125

100

50

10

90

-0,5

140

S

L

100

125

56

10

100

-0,5

160

S

L

112

140

63

12

112

-0,5

190

S

M

L

114

140

159

70

12

132

-0,5

216

S

M

L

140

178

203

89

12

160

-0,5

254

S

M

L

178

210

254

108

15

180

-0,5

279

S

M

L

203

241

279

121

15

200

-0,5

318

S

M

L

228

267

305

133

19

225

-0,5

356

S

M

L

286

311

356

149

19

250

-0,5

404

S

M

L

311

349

406

168

24

280

-1

457

S

M

L

368

419

457

190

24

315

-1

508

S

M

L

406

457

508

216

28

355

-1

610

S

M

L

500

560

630

254

28

400

-1

686

S

M

L

560

630

710

800

900

280

35

Высоты оси вращения от 450 до 630 мм

450

-1

710, 800, 900, 1000, 1120

355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1120, 1250

35

500

-1

800, 900, 1000, 1120, 1250

400, 450, 500, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400

42

560

-1

900, 1000, 1120, 1250, 1400

450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400

42

630

-1

1000, 1120, 1250, 1400, 1600

500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600

48



Примечание. Для двигателей с высотами оси вращения от 450 до 630 мм размеры следует выбирать из ряда 100, 200, 224, 250, 280, 315, 335, 355, 375, 400, 425, 450, 475, 500, 530, 560, 600, 630, 670, 710, 750, 800, 900, 1000 мм независимо от высоты вращения.









Таблица П6.4. Размеры выступающего конца вала

электрических двигателей (см. рис. 11.2)


, мм

, мм

Наибольший момент вращения, Н·м

7

16

0,25

9

20

0,63

11

23

1,25

14

30

2,8

16

40

4,5

18

40

7,1

19

40

8,25

22

50

14

24

50

18

28

60

31,5

32

80

50

38

80

90

42

110

125

48

110

200

55

110

355

60

140

450

65

140

630

70

140

800

75

140

1000

80

170

1250

85

170

1600

90

170

1900

95

170

2360

100

210

2800

110

210

4000

120

210

126

210

130

250

140

250

150

250

160

300

170

300

180

300

190

350

200

350

220

350


Таблица П6.5. Размеры, мм, крепительных фланцев по данным публикации МЭК (см. рис. 11.2)


Диаметры фланца

Отверстия для болтов

Число отверстий

Диаметр , мм

гладкий

резьбовой

55

40

70

4

5,8

М5

65

50

80

4

5,8

М5

75

60

90

4

5,8

М5

85

70

105

4

7

М6

100

80

120

4

7

М6

115

95

140

4

10

М8

130

110

160

4

10

М8

165

130

200

4

12

М10

215

160

250

4

15

М12

265

230

300

4

16

М12

300

250

350

4

19

М16

350

300

400

4

19

М16

400

350

450

8

19

М16

500

450

550

8

19

М16

600

550

660

8

24

М20

740

680

800

8

24

М24

940

880

1000

8

28

М24

1080

1000

1150

8

28

М24



Приложение 7. Условное обозначение исполнения электрических машин по степени защиты


Условное обозначение степени защиты электрических изделий, обеспечиваемых их оболочками, состоит из двух букв латинского алфавита — IP (начальные буквы слов International Protection) и двух цифр.


Первая цифра (от 1 до 6) обозначает степень защиты персонала от соприкосновения с находящимися под напряжением и вращающимися частями, расположенными внутри оболочки электротехнического изделия, а также от попадания внутрь оболочки твердых посторонних предметов (табл. П7.1).

Вторая цифра (от 1 до 8) обозначает степень защиты изделия от попадания воды внутрь его оболочки (см. табл. 1.3).

Электрические машины выпускаются со степенями защиты, обозначение которых приведено в табл. 1.4.

Если требуется указать степень защиты изделия только одной цифрой условного обозначения, то пропущенная цифра заменяется буквой «X», например, IPX4,IP3X.


Таблица П7.1. Условное обозначение степени защиты электрических машин


Первая цифра обозначения1

Вторая цифра обозначения2

0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

IP00

IP01

1

IP10

IP11

IP12

IP13

2

IP20

IP21

IP22

IP23

3

4

IP43

IP44

5

IP54

IP55

IP56

IP57

6



Приложение 8. Условное обозначение способов

охлаждения электрических машин


Условное обозначение способ охлаждения электрических машин содержит две буквы латинского алфавита — IC (начальные буквы слов International Cooling) и следующих за ними характеристики целей охлаждения. Каждая характеристика в свою очередь состоит из букв латинского алфавита и двух цифр.

Буквы обозначают вид хладагента, используемого в данной цепи: воздух — А, водород — Н, азот — N, фреон — F, вода — W, диоксид углерода — С, масло — V, керосин — К. Если в качестве хладагента используется другие, не переименованные газы или жидкости, то в обозначении приводят их полное наименование.

В цифровой части обозначения первая цифра условно обозначает устройство для циркуляции хладагента (табл. П8.1); вторая — способ перемещения хладагента (табл. П8.2).

Если машина имеет две или более цепи охлаждения, как, например, обдуваемое двигателя исполнения IP44 или машины с замкнутой системой охлаждения при наличии охладителей, то в обозначении указывают характеристики каждой из цепи, начиная с цепи со вторичным, т. е. имеющим более низку температуру, хладагентом.

В целях упрощения обозначений допускается для наиболее распространенных систем воздушного охлаждения в условном обозначении опускать букву А; если способом перемещения хладагента является самовентиляция, то в обозначении допускается сохранять только первую цифру, характеризующую устройство цепи охлаждения, например обозначать IC0 вместо IC01, как при полном обозначении.


Примеры условных обозначений систем охлаждений систем охлаждения электрических машин приведены в табл. П8.3 .


Таблица П8.1. Условное обозначение цепи циркуляции хладагента

(первая цифра в условном обозначении системы охлаждения)


Цифра

Краткая характеристика цепи

0

Хладагент свободно подводится из окружающей среды к машине и свободно возвращается в эту среду — свободная циркуляция.

3

Хладагент подводится к машине или к охладителю не из окружающей среды, а из другого источника через подводящую трубу или подводящий канал, а затем удаляется через отводящую трубу или отводящий канал на некоторое расстояние от машины — охлаждение при помощи подводящей и отводящей труб или каналов.

4

Первичный хладагент циркулирует по замкнутой системе и отдает свое тепло через поверхность корпуса вторичному хладагенту, которым является среда, окружающая корпус машины. Поверхность корпуса машины может быть гладкой или ребристой для лучшей теплопередачи — охлаждение внешней поверхности машины.

7

Первичный хладагент циркулирует по замкнутой системе и отдает свое тепло вторичному хладагенту в охладителе, встроенном в машину и являющемся ее неотъемлемой частью; вторичным хладагентом не является среда, окружающая машину — охлаждение при помощи встроенного охладителя, без использования окружающей среды.

8

Первичный хладагент циркулирует по замкнутой системе и отдает свое тепло вторичному хладагенту в охладителе, являющемся независимым устройством, установленным непосредственно на машине; вторичным хладагентом не является среда, окружающая машину — охлаждение при помощи пристроенного охладителя без использования окружающей среды.

Примечание. В таблице приведены обозначения не всех цепей циркуляции хладагента, используемых для охлаждения электрических машин.


Таблица П8.2. Условное обозначение способа перемещения хладагента

(вторая цифра в условном обозначении системы охлаждения)


Цифра

Способ перемещения хладагента

0

За счет разницы температур — свободная конвекция; вентилирующее действие ротора машины незначительно

1

Вентилирующим действием ротора или при помощи специального устройства, расположенного на валу ротора машины, — самовентиляция

2

При помощи зависимого встроенного устройства, не смонтированного непосредственно на валу машины, например, встроенного вентилятора с зубчатой передачей или ременным приводом

3

При помощи зависимого пристроенного устройства, установленного непосредственно к машине, например, вентилятора, приводимого в действие электрическим двигателем, получающим питание от выводов охлаждаемой машины

7

При помощи отдельного устройства, не установленного на машине и не зависящего от нее, или под давлением в системе циркуляции хладагента, например, путем подачи воды из водопроводной сети или газа под давлением при помощи форсунки

8

Посредством относительного движения машины через хладагент, например тяговый двигатель, охлаждаемый воздухом, или двигатель, приводящий в движение вентилятор и охлаждаемый основным воздушным потоком


Таблица П8.3. Примеры условных обозначений систем охлаждения

электрических машин


Система охлаждения

Обозначение*

Защищенная машина с самовентиляцией; вентилятор расположен на валу машины

IC01

Защищенная машина, охлаждаемая пристроенным вентилятором; приводной электродвигатель вентилятора получает питание от выводов охлаждаемой машины

IC03

Закрытая машина с естественным охлаждением без внешнего вентилятора

IC0040

Закрытая машина с ребристой или гладкой станиной, обдуваемая внешним вентилятором, расположенным на валу машины

IC0141

Закрытая машина с подводящей и отводящей трубами; машина охлаждается вентилятором с приводным электродвигателем, не установленным на машине

IC37

Закрытая машина с воздушным охлаждением и пристроенным водяным охладителем; циркуляция воды в охладителе осуществляется отдельным насосом или водопроводной сети

ICW37A81

Закрытая машина, имеющая обмотку статора с непосредственным водяным охлаждением; обмотка ротора охлаждается водородом; циркуляция воды в обмотке статора осуществляется отдельным насосом или от водопроводной сети; к машине пристроен воздушный охладитель

IC87 обмотка статора (W87) ротор H71


* См. табл. П8.1 и П8.2.