Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 2209
Скачиваний: 20
Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать 30-ти минут при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств.
Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.
При разработке программы должны быть использованы преимущественно светлые стили.
Основные разделы программы должны быть доступны с первой страницы.
На первой странице не должно быть большого объема текстовой информации.
Условия окружающей среды должны соответствовать условиям эксплуатации аппаратного устройства.
Минимальное количество персонала, требуемого для администрирования и сопровождения программного продукта, должно составлять не менее 2 человек, в том числе системный администратор, следящий за правильным функционированием сервера предприятия, и менеджер, который непосредственно использует данную систему. Для обучения персонала необходимо провести пояснительный курс по работе с системой.
Системный администратор должен обладать знаниями и навыками для выполнения следующих задач:
-
задача поддержания работоспособности технических средств;
-
задачи поддержания работоспособности системных программных средств — системы;
-
задачи модернизации;
-
оптимизация баз данных по времени отклика, скорости доступа к данным;
-
задача создания резервных копий базы данных.
Минимальные технические характеристики компьютера, на котором гарантируется стабильная работа системы:
-
Операционной система Windows 7 или выше;
-
Минимальный размер ОЗУ – 512 мегабайт;
-
7 мегабайт свободного дискового пространства;
-
Процессор с частотой 1 ГГц;
-
Манипулятор мышь и клавиатура или совместимое указывающее
устройство.
Для функционирования приложения требуется наличие следующих программных продуктов:
-
DirectX 9 или выше;
-
.NET Framework 4
Требования к защите информации и программ не предъявляются.
Для данного курсового проекта была выбрана платформа Microsoft Windows 7. Этот выбор обусловлен наличием данной ОС на ЭВМ в аудиториях университета, что позволит наглядно продемонстрировать полученный программный продукт.
Для реализации данного программного продукта был выбран язык С# – язык программирования, сочетающий объектно-ориентированные и аспектно-ориентированные концепции. Он интегрировал в себе преимущества языка Java и С++, что и обуславливает популярность данного языка среди разработчиков. Также компилятор с C# входит в стандартную установку самой .NET, поэтому программы на нём можно создавать и компилировать даже без инструментальных средств вроде Visual Studio.
Разработка должна быть проведена в три стадии:
-
Разработка технического задания.
-
Проектирование ИС.
-
Внедрение.
На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания.
На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:
-
разработка программы;
-
разработка программной документации;
-
тестирование программы.
На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки, подготовки и передачи программного продукта.
На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:
-
постановка задачи;
-
определение и уточнение требований к техническим средствам;
-
определение требований к программе;
-
определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документации на неё;
-
согласование и утверждение технического задания.
На этапе разработки программы должна быть выполнена работа по программированию (кодированию) и отладке программы.
На этапе разработки программной документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями к составу документации.
На этапе испытаний программы должны быть выполнены перечисленные ниже виды работ:
-
разработка, согласование и утверждение и методики испытаний;
-
проведение приемо-сдаточных испытаний;
-
корректировка программы и программной документации по результатам испытаний.
На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию.
Данный проект должен содержать разделы:
-
Техническое задание;
-
Аналитическая часть;
-
Проектная часть;
-
Экспериментальная часть;
-
Акт сдачи приемки системы.
-
ГОСТ 19. 101 – 77. Виды программ и программных документов.
-
ГОСТ 34. 601 – 90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
-
ГОСТ 34. 602 – 89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
-
ГОСТ 34. 603 – 92. Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем.
-
РД 50 – 34. 698 – 90. Требования к содержанию документов.
SRL «BTS Pro» специализируется на предоставлении комплексных решений ИТ-инфраструктуры, бизнес решений и внешних решений по архивированию и управлению электронными документами, интегрированные с решениями по управлению информацией.
Основными продуктами деятельность предприятия являются программное обеспечение на платформе «1С:Предприятие 8» в различных сферах деятельности, таких как:
-
Бухгалтерский учет;
-
Торговля, логистика;
-
Управление персоналом;
-
Документооборот;
-
CRM;
-
Здравоохранение и медицина;
-
Автобизнес;
-
Сельское хозяйство.
Предприятие также занимается разработкой программного обеспечения в сферах информационной безопасности и компьютерной графики.
Структура предприятия является линейной, что обеспечивает простоту регулирования и распределения ролей, а также конкретность заданий и исполнителей.
В рамках курсового проекта рассматривается отдел разработок программного обеспечения, имеющий следующую структуру (Рис. 1):
Рис. 1. Модель организационной структуры управления в отделе
В состав структуры управления входят:
-
Руководитель отдела – отвечает за организацию рабочего процесса, создание условий для нормальной деятельности, наем рабочих, обеспечение работников необходимыми ресурсами, контроль за всей деятельностью отдела.
-
Менеджер по разработке – отвечает за общение с заказчиком, формирование договора и распределение ролей при разработке программного обеспечения.
-
Менеджер по внедрению – отвечает за корректное внедрение программного обеспечения в информационную систему заказчика и ее поддержу.
-
Системный администратор – отвечает за поддержку рабочего состояния программного обеспечения сервера и рабочих станций, обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных, контролирует использование сетевых ресурсов, организует доступ к локальной и глобальной сетям.
-
Лидер групп – возглавляет группу программистов для решения узкой специализированной задачи, раздает инструкции и планирует деятельность всех подконтрольных сотрудников.
-
Программисты – отвечают за написание модулей для поставленных задач.
-
Тестировщики – отвечают за тестирование написанных модулей и корректировку программного кода.
Численность предприятия составляет около 70 человек.
Руководитель отдела осуществляет непосредственное руководство и контроль над своими сотрудниками, занимается планированием, подбором кадров и повышением их квалификации, обеспечивает противопожарную и техническую безопасность, также обеспечивает охрану труда.
Сотрудники – подчиняются руководителю, занимаются консультированием и обслуживанием клиентов, разработкой и поддержкой программного обеспечения и выполняют свои должностные обязанности.
Объектом рассмотрения является «Учет работы отдела программистов», обеспечивающая обмен и хранение информации для помощи в работе отдела. Задача выбранной информационной системы является разработка программного продукта для эффективного хранения, обработки и анализа данных. Результатом решения данной задачи будет являться надежная система, взаимодействующая с пользователем. Информация для данной системы будет получена из ходя из потребностей пользователя ИС.
В настоящее время в отделе нет автоматизированной системы, отслеживающую ход работы над проектом, но используются другая – система автоматизации документооборота, но этот аспект не рассматривается в задаче, которую решает данный проект.
Создание такого проекта является разумным, так как существует потребность в отслеживании самого рабочего процесса отдела, а также рабочего процесса каждого сотрудника.
Так же данный программный продукт приведет к устранению таких недостатков, как:
-
Невысокая достоверность данных по отчетности работы отдела;
-
Высокая трудоемкость обработки информации;
-
Несовершенство процессов сбора, передачи, обработки, хранения.
Программа предоставит развернутую информацию по каждому заказчику, проекту и сотруднику, который его разрабатывает.
В ходе выполнения проекта, была создана функциональная диаграмма SADT (IDEF0). В IDEF0–модели процесс представляется в виде иерархической совокупности взаимодействующих функций и стрелок. Основными элементами методологии являются: функциональный блок и стрелка.
Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. Блок показывает, как входная информация трансформируется в выходной продукт, с помощью чего или кого и что регламентирует выполнение функции.
На рисунке (Рис. 2) представлена комплексная модель учета работы отдела программистов, где представлены входные данные (заказ, данные о заказчике, данные о сотруднике), выходные (отчеты о ходе работ и о времени работы сотрудника, результат поиска), управление (руководство, ГОСТы), механизмы исполнения (менеджер).
Рис. 2. Комплексная модель работы информационной системы
На следующей диаграмме отображены процессы, объясняющие и демонстрирующие все основные функции системы (Рис. 3):
-
Регистрация сотрудника в системе – выполняется менеджером отдела;
-
Оформление договора с заказчиком выполняется – данные о договоре заполняются непосредственно менеджером;
-
Формирование бригады – на основе данных о сотрудниках менеджером формируются бригады;
-
Формирование проекта – на основе данных договора менеджер формирует проект;
-
Создание файлов проекта – бригада на основании данных о проекте создает файлы;
-
Поиск информации – любой пользователь может найти нужную ему информацию по всем разделам информационной системы.
Рис. 3. Функции модели информационной системы
Целью разработки данного проекта является уменьшение времени на учет работы отдела программистов. В организации со множеством проектов, простые операции вроде составления отчета о файлах программного обеспечения и сотрудниках, которые их разрабатывали, потребуется большое количество времени, если учет ведется на бумаге. В данной системе такие отчеты можно получить моментально. Тип проектируемой системы – информационная система централизованного хранения информации.
Цель достижения улучшения ряда показателей выполнения выбранного предприятия заключается в увеличении числа обслуживаемых заказов, повышение оперативности обработки данных, демонстрации времени работы сотрудников.
Цель улучшения значений показателей качества хранения, передачи и обработки информации, заключается в сокращении времени на проверку наличия изменений в проекте или файлах, повышении степени достоверности обработки информации, степени ее защищенности, увеличение и достоверность аналитических показателей.
Разработка и реализация системы «УРП» послужит:
-
обеспечению централизованного хранения информации в базе данных;
-
выполнению расчетов и выдача результатных документов;
-
выдаче справочной информации по сотрудникам, проектам и файлам;
-
контролируемое разделение должностных обязанностей в данной системе.
В функциях, связанных со сбором информации на предприятии изменений не произойдет, они так же буду производится вручную и вручную вводится в базу данных. Функции обмена и выдачи информации станут оптимизированными и будут выдавать отчет или просто информацию из данных, ранее введенных в базу.
Разрабатываемая ИС поможет сотрудникам предприятия организовать лучше свою работу, проще налаживать контакты с сотрудниками и поддерживать связь с заказчиками, отслеживать работу сотрудников, более организовано выполнять свои должностные обязанности.
Менеджер сможет без особых усилий получить достоверную отчетность о работе отдела, о времени работы сотрудников и их результатах.
Задача решается с помощью программно-аппаратного комплекса.
Формальная модель алгоритма для решения задачи изображена на следующем рисунке (Рис. 4), где входным является полученной задание. На выходе получаем полученный программный продукт. Управление осуществляется ГОСТом и методическими указаниями преподавателя, механизмом управления является студент.
Рис. 4. Формальная модель алгоритма решения задачи