Файл: История возникновения и развития языка программирования Си (С++) и Java (Возникновение и эволюция языка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Этапы развития языка Java и его применение

История разработки языка Java, которую изложил Патрик Нотон, являющийся соавтором браузера HotJava и нынешний вице-президент по технологии корпорации Starwave.

5 декабря 1990 г. - Нотон отказывается от того, чтобы перейти в компанию NeXT и начинает работу в компании Sun над проектом, который в последствии получил название Green.

15 января 1991 г. - Совещания типа мозгового штурма по проекту Stealth (названном так Скоттом Макнили) в Аспене, в котором принимали участие Билл Джой, Уэйн Розинг, Энди Бехтолсхейм, Джейм Гослинг, Майк Шеридан и Патрик Нотон.

1 февраля 1991 г. - Гослинг, Шеридан и Нотон всерьез берутся за работу. Нотон занимается графической системой Aspen, Гослинг - идеями языка программирования, Шеридан - бизнес-разработкой.

8 апреля 1991 г. - Переезд по новому адресу и разрыв прямого соединения с локальной сетью (и большинством других средств связи) компании Sun; проект продолжается под названием Green.

15 апреля 1991 г. - К проекту Green присоединяются Эд Фрэнк (архитектор системы SPARCstation 10), Крейг Форрест (дизайнер чипа SS10) и Крис Уорт (разработчик системы NeWS).

Май 1991 г. - Эд Фрэнк присваивает прототипу аппаратуры название *7 (или Star7; *7 - код, который было необходимо набрать в офисе Sand Hill, чтобы ответить на любой звонок с любого телефона).

Июнь 1991 г. - Гослинг начинает работу над интерпретатором Oak, который через несколько лет (при поисках торговой марки) переименован в Java.

1 августа 1991 г. - Осуществлено объединение Oak и Aspen; заработала их первая реальная программа.

19 августа 1991 г. - Коллектив разработчиков Green демонстрирует идеи базового пользовательского интерфейса и графическую систему сооснователям компании Sun Скотту Макнили и Биллу Джою.

17 октября 1991 г. - Шеридан и Нотон присваивают конструкторской философии своего коллектива девиз "1st Person", который со временем становится названием компании.

17 ноября 1991 г. - Офис проекта Green снова подключается к главной сети компании Sun линией на 56 Кбит/с

1 марта 1992 г. - К проекту Green присоединяется Джонатан Пейн, который позднее участвует в написании HotJava.

Лето 1992 г. - Интенсивная деятельность по доработке Oak, Green OS, пользовательского интерфейса, аппаратуры Star7 и соответствующих компонентов.

4 сентября 1992 г. - Завершена разработка устройства Star7; оно продемонстрировано Джою и Макнили.


1 октября 1992 г. - Из компании SunLabs переходит Уэйн Розинг, принимающий на себя руководство коллективом.

1 ноября 1992 г. - Организована корпорация FirstPerson.

15 января 1993 г. - Коллектив переезжает в Пало Альто в здание, где раньше находилась лаборатория Western Research Lab компании DEC и была основана исходная группа Hamilton Group (она же OSF).

15 марта 1993 г. - После ознакомления с результатами испытаний кабельного интерактивного телевидения, проведенных компанией Time Warner, корпорация FirstPerson сосредотачивается на этой тематике.

Апрель 1993 г. - Выпуск первого графического браузера для Internet - Mosaic 1.0, разработанного в центре NCSA.

14 июня 1993 г. - Компания Time Warner продолжает проводить свои испытания интерактивного кабельного ТВ с компанией SGI, несмотря на признанное превосходство технологии компании Sun и уверения, что Sun выиграла эту сделку.

Лето 1993 г. - Нотон пролетает 300 тыс. миль, продавая Oak всем, занимающимся бытовой электроникой и интерактивным телевидением; тем временем темп, с которой люди получают доступ к Internet, головокружительно нарастает.

Август 1993 г. - Через несколько месяцев многообещающих переговоров с компанией 3DO относительно разработки ОС для приставок, президент 3DO Трип Хокинс предлагает купить технологию. Макнили отказывается, и сделка срывается.

Сентябрь 1993 г. - К коллективу присоединяется Артур Ван Хофф, поначалу - чтобы создать среду разработки приложений, предназначенных для интерактивного телевидения, а потом разрабатывающий, главным образом, сам язык.

7 декабря 1993 г. - Экспертиза операций на высоком уровне в FirstPerson обнаруживает, что эта группа не имеет реальных партнеров или маркетинговой стратегии и неясно представляет себе дату выпуска.

8 февраля 1994 г. - Отменено публичное заявление компании FirstPerson о выпуске, которое должно было состояться на конференции Technology, Entertainment and Design (TED).

17 февраля 1994 г. - Исполнительным лицам компании Sun для разносторонней экспертизы представлен альтернативный бизнес-план корпорации FirstPerson по разработке мультимедийной платформы для CD-ROM и онлайновой работы.

25 апреля 1994 г. - Создана компания Sun Interactive; в нее переходит половина сотрудников FirstPerson.

Июнь 1994 г. - Начат проект Liveoak, нацеленный Биллом Джоем на использование Oak в крупном проекте небольшой операционной системы.

Июль 1994 г. - Нотон ограничивает область применения проекта Liveoak, просто переориентировав Oak на Internet.

16 сентября 1994 г. - Пейн и Нотон начинают писать WebRunner - браузер типа Mosaic, позднее переименованный в HotJava.


29 сентября 1994 г. - Прототип HotJava впервые продемонстрирован исполнительным лицам компании Sun.

11 октября 1994 г. - Нотон уходит в компанию Starwave.

Осень 1994 г. - Ван Хофф реализует компилятор Java на языке Java. (Ранее Гослинг реализовывал его на языке С).

23 мая 1995 г. - Компания Sun официально представляет Java и HotJava на выставке SunWorld '95 [10].

23 января 1996 г. - Первый выпуск.

Первой стабильной версией стала JDK 1.0

19 февраля 1997 г. - JDK 1.1

Наиболее значимые дополнения:

  • обширное изменение событий библиотеки AWT
  • в язык добавлены внутренние классы
  • JavaBeans (классы в языке Java, написанные по определённым правилам. Они используются для объединения нескольких объектов в один для удобной передачи данных)
  • JDBC (соединение с базами данных) — платформенно-независимый промышленный стандарт взаимодействия Java-приложений с различными СУБД
  • RMI (программный интерфейс вызова удаленных методов)
  • ограниченная рефлексия (модификация во время выполнения невозможна, есть только наблюдение собственной структуры)

8 декабря 1998 г. - J2SE 1.2

Следующей базовой версией Java стала версия Java 2, символизировавшая собой второе поколение. Первой версии Java 2 был присвоен номер 1.2. С появлением версии 2, SUN Microsystems стала выпускать Java в виде пакета J2SE (Java 2 Platform Standard Edition — Стандартная версия платформы Java 2) и теперь номера версий указываются применительно к этому продукту.

Java 2, или Java 2.0 — дальнейшее развитие и усовершенствование спецификации исходного стандарта языка и платформы Java, на который теперь принято ссылаться как на Java 1.0. В настоящее время спецификация платформы Java 2 продолжает интенсивно развиваться и обогащаться, пополняясь новыми возможностями, особенно из-за конкуренции с платформой .Net, перенявшей у Java ряд ключевых особенностей.

  • Swing включен в спецификацию платформы Java 2
  • Коллекции
  • Policy файлы
  • Цифровые сертификаты пользователя
  • Библиотека Accessibility
  • Java 2D
  • Поддержка технологии drag-and-drop
  • Полная поддержка Unicode, включая поддержку ввода на японском, китайском и корейском языках
  • Поддержка воспроизведения аудиофайлов нескольких популярных форматов
  • Полная поддержка технологии CORBA
  • Включение в JDK для Java 2 JIT-компилятора, улучшенная производительность
  • Усовершенствования инструментальных средств JDK, включая поддержку профилирования Java-программ

Одним из интереснейших аспектов Java программирования являются Java-апплеты.

Java-апплетом является прикладная программа на Java, имеющая формат байт-кода. Java-апплеты выполняются в веб-браузере, при использовании виртуальной Java машины (JVM), или в Sun'sAppletViewer, автономном инструменте для того, чтобы тестировать апплеты. Java-апплеты внедрены были в первую версию языка Java в 1995 г. Java-апплеты пишутся обычно на языке программирования Java, но при этом они написаны могут быть и на других языках, которые компилируются в байт‐код Java, таких, как Jython.


Апплеты используют для того, чтобы предоставить интерактивные возможности веб-приложений, которые невозможно предоставить в HTML. Так как байт-код Java платформо-независим, то Java-апплеты могут выполняться при помощи плагинов браузерами многих платформ, включая Microsoft Windows, UNIX, Apple Mac OS и GNU/Linux. Такие программы с открытым исходным кодом, как applet2app, можно использовать для того, чтобы преобразовать апплеты в самостоятельные программы на Java или исполняемые файлы Linux и Windows [1].

Java-апплеты помогают строить безопасные и эффективные приложения Интернет с частичной обработкой информации на стороне пользователя. В простом случае это проверка насколько правильно заполнены формы на странице (без запроса к серверу), в сложных - серьезные Геоинформационные системы (ГИС), которые благодаря Java-апплетам не требуют постоянной передачи больших объемов графической информации от сервера к пользователю: после загрузки компьютер пользователя практически автономно работает. И, даже при начальной загрузке, исходные данные передаются не в графическом, а в компактном векторном виде.

Вывод: В наше время платформа Java привлекла уже более 9 миллионов разработчиков программного обеспечения. Её используют во всех главных сегментах индустрии, в том числе в широком диапазоне устройств, сетей и компьютеров.

Заключение

Язык является стремительным и мощным рывком в процессе развития программирования. и сейчас отводят господствующее положение среди языков программирования. Множество из профессиональных программистов используют именно его во время разработки различного рода проектов. При этом является очевидным то, что этот язык будет сохранять свое положение ещё не один год, при этом продолжать развиваться и совершенствоваться.

является один из самых популярных языков программирования, его широко используют для того, чтобы разработать программное обеспечение. Его область применения включает в себя создание операционных систем, драйверов устройств, различных прикладных программ, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также возможно создание развлекательных приложений. Существует много реализаций языка , являющиеся как бесплатные, так и коммерческие и для разных платформ.

Относительно языка программирования Java нами было выяснено, что он создавался несколько лет и посредством его был совершен прорыв в информационных технологиях, это типичный объектно-ориентированный язык, при этом имеют широкое применения, так как на нем работают приставки, телефоны, медицинские устройства, принтеры и многое другое.