Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Описание предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате применения данной методологи будет создана модель исследуемой системы, которая состоит из иерархически упорядоченного множества диаграмм, текста словарей и документации, связанных друг с другом при помощи перекрестных ссылок.

Двумя самыми важными оставляющими, из которых строятся эти диаграммы, являются работы или бизнес функции (представленные на диаграммах прямоугольниками) и данные или объекты (стрелки), связывающие между собой эти работы.

При этом все стрелки, в зависимости от стороны прямоугольника в который они входят или выходят, делятся на 4 вида:

– стрелки входа – изображают объекты или данные, изменяемые в ходе работы.

– стрелки управления (входят в верхнее ребро прямоугольника) - изображают ограничения и правила, согласно которым выполняется эта работа.

– стрелки выхода из правой стороны прямоугольника - изображают объекты или данные, появляющиеся после выполнения работы.

– стрелки механизмов (входят в нижнюю часть работы) – изображают ресурсы, которые необходимы для выполнения работы и не изменяющиеся в ее процессе (оборудование, сотрудники).

Первая диаграмма в совокупности IDEF0 всегда изображает работу системы в целом. Эти диаграммы называются контекстными. [12]

В нее входит описание целей моделирования, области (что будет именно рассматриваться в качестве компонента системы, а что – внешнее воздействие) и точка зрения (позиции построения модели).

После описания контекста, проводится построение других диаграмм в иерархии. Все последующие диаграммы являются более подробным описанием одной из работ на прежней диаграмме.

Описание таких подсистем проводится аналитиком вместе с экспертом предметной области. Экспертом является человек, которые отвечает за эту подсистему, поэтому досконально знает все ее функции. [16]

В результате вся система разбивается на блоки (подсистемы) до нужного уровня разбиения, и получается модель, которая приближает систему с необходимым уровнем точности.

Получив такую модель, адекватно отображающую бизнес процессы (модель AS IS), аналитик легко может увидеть наиболее уязвимые места исследуемой системы.

BPwin - мощный инструмент моделирования, разработанный фирмой Computer Associates Technologies который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур. При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу IT. В руках же системных аналитиков и разработчиков BPwin - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем (КИС).[3]


Модели BPwin дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации. Неэффективная, высоко затратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации.

Внешние обстоятельства зачастую вынуждают вносить изменения в деятельность организации. Последствия этих изменений должны быть тщательно изучены и осмыслены перед тем, как система будет переделана с их учетом. BPwin может помочь пользователю на протяжении всего цикла, предоставив возможность оптимизировать бизнес-процесс, которого коснутся эти изменения.

С помощью BPwin пользователь может сделать свою работу более продуктивной. Действия и другие объекты создаются буквально несколькими щелчками мыши, а затем легко отбуксированы в нужное место. Интерфейс BPwin, выполненный в стиле "проводника" облегчает навигацию и редактирование сложных процессов с иерархической структурой. Развитые возможности изменения масштаба представления позволяют быстро найти и сосредоточиться на необходимой для работы части модели процесса.[6]

BPwin позволяет:

– обеспечить эффективность операций, рассматривая текущие бизнес-операции через мощные инструменты моделирования;

– совершенствовать бизнес-процессы, формулируя и определяя альтернативные реакции на воздействия рынка;

– быстро исключать непродуктивные операции, легко и интуитивно сопоставляя операционные изменения. Неэффективные, неэкономичные или избыточные операции могут быть легко выявлены и, следовательно, улучшены, изменены или вовсе исключены - в соответствии с целями компании.

BPwin (теперь AllFusion Process Modeler) — программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. Позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка. В настоящее время выпускается компанией Computer Associates. Распространяется на коммерческой основе.

Включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти методологии по-своему уникальны. Каждая из них может быть выполнена отдельно с помощью BPwin, но их совокупность заключённая в модель даёт аналитику полную картину предметной области клиента.

На основании проведенного анализа в работе будет использоваться программный продукт под названием BPwin.


1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»

Рассмотрим проектирование ИС складского протекающие на складе, где хранятся продовольственные товары.

Для общей видимости ИС складского учета необходимо построить контекст (рисунок 3).

Рисунок 3 – Диаграмма «Складской учет»

После того как установлен контекст, проводится декомпозиция, то есть построение следующих диаграмм по иерархии.

Каждая последующая из диаграмм является более подробным рассмотрением одной из работ в вышестоящей диаграмме. Пример такой декомпозиции контекстной диаграммы показан на рисунке 4. [17]

Таким образом, вся эта система разбивается непосредственно на подсистемы до необходимого уровня детализации, такая система разбивается на 3 уровня:

– оформление товара;

– отпуск товара;

– оприходование товара.

Стоит отметить, что все составные части контекстной диаграммы:

– входы;

– выходы;

– управление;

– механизмы,

Остаются такими же и на втором уровне декомпозиции.

Рисунок 4 – Диаграммы декомпозиции для первого уровня

Стоит отметить, что на данной диаграмме появились новые компоненты, а именно:

– накладная по получению товаров;

– накладная по отпуску товаров.

К тому же, некоторые выходы являются входами для отдельных блоков (к примеру, Цена товара).

Далее все из блоки декомпозиции системы можно еще разбить, декомпозиция «Оформление товара» рассматривается на рисунке 5, «Отпуск товара» – рисунок 6, «Оприходывание товара» – рисунок 7.[13]

Рисунок 5 – Оформление товара

Рисунок 6 – Отпуск товара

Рисунок 7 – Оприходывание товара

Нами рассмотрены основные методы для начального этапа проектирования ИС складского учета. В результате создания диаграмм можно увидеть структурные части проектируемой ИС, а также можно рассмотреть основные этапы создания ИС.[11]

В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе складского учета, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».


2.Усовершенствование выполнения процесса «Складской учет»

2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП

Рассмотрим меры по усовершенствованию бизнес-процесса по выполнению складского учета.

Одной из основных проблем является то, что учет выполняется не с использованием разного рода АИС, а непосредственно в табличном процессоре Excel.[2]

Для устранения неточностей ручного учета, необходимо сначала создать рабочий прототип (макет) АИС, а потом внедрить его в деятельность склада.

Процесс создание прототипа (прототипирование) АИС позволяет проектировать разные макеты интерфейса, баз данных самого разного уровня достоверности: от набросков до макетов созданных с помощью специальных программ.

Создание самых разных прототипов позволяет разработчикам проверять свои идеи, а также адаптировать программный продукт по требованиям клиента, что, как правило, часто меняются.

Стоит заметить тот факт, что прототипы используют и по причине того, что их проектирование стоит дешевле, чем непосредственное создание оригинального рекламного продукта.

Рассмотрим самые основные характеристики и классификацию прототипов рекламных продуктов. [3]

С точки зрения масштаба разработки все прототипы подразделяются на такие категории (рисунок 8):

Рисунок 8 – Категории прототипов по масштабу проектирования

Глобальные прототипы предназначаются для моделирования системы в целом.

Такое их применение дает возможность выявить проблемы, что связаны с полнотой макета АИС. [14]

Локальными прототипами при этом выполняются моделирование только для некоторой небольшой части АИС. Они часто используются для устранения всяческих нестыковок мнений клиентов и разработчиков через сопоставление многих примеров дизайна интерфейса, функционирования веб-интерфейса.

Стоит также заметить, что практически все локальные прототипы разделяются на такие виды (рисунок 9):[6]

Рисунок 9 – Типы локальных прототипов

Рассмотренные на рисунке 5 типы прототипов направляются также на полноту функциональности и диапазон различных возможностей для процесса прототипирования.


Для еще лучшего понимания рассмотрим описание двух диаграмм, что иллюстрируют отличия между приведенными выше горизонтальным и вертикальным типом прототипирования.[1]

Также, заметим, что горизонтальные прототипы используют в своей деятельности небольшую функциональную глубину, а при этом они считаются широкими в своих возможностях (рисунок 10).[9]

Рисунок 10 – Схема горизонтального прототипирования

Вертикальные категории прототипов являются глубокими в функциональной плоскости, но они являются сильно ограниченными в своих непосредственных возможностях (рисунок 11).[18]

Рисунок 11 – Описание вертикального прототипирования

Все рассмотренные классы прототипов по уровню их достоверности можно разделить на такие категории (рисунок 12):[11]

Рисунок 12 – Классификация прототипов по уровню достоверности

Первые данные прототипы, как правило, не являются очень похожими на свой эталонный вариант АИС. Поскольку делаются они не с такого же «строительного материала», как и рекламный продукт на заключительной стадии.

Для проектирования прототипов с низким уровнем достоверности может симулироваться специальная интерактивность, хотя она не будет отражать все тонкости их взаимодействия.[7]

Вторая категория выглядит, напротив, очень похожими на окончательное программное средство.

Конечный утвержденный проект или вся его функциональность является примером типичного прототипа с достаточно высокой степенью достоверности.

Прототип может также использовать некоторые с основных функций, которые присущи полностью оконченному продукту и дает возможность протестировать разные «узкие места» в непосредственном взаимодействии с пользователями.

При этом, для них используется больше времени на непосредственную разработку или создание.

Зачастую, после использования действующего прототипа, что может иметь высокий уровень достоверности разработчики неохотно от него отказываются и пытаются как-тот развить законченную АИС. [3]

При реализации прототипирования процесс разработки полностью аналогичен: чтобы протестировать некоторую идею в создании рекламы нужно создавать прототип с его оценкой.[13]

Рассмотрим далее основные подходы к реализации прототипа.

Традиционный подход для создания макетов АИС или ПО в целом основан на выполнении переходов с прототипа малого уровня достоверности к прототипам более высокого уровня (рисунок 13). [9]