Файл: Этапы разработки, тестирования и ввода.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Юзабилити тестирование

Седьмой этап призван оценить UX мобильного приложения. Для чего вообще нужно юзабилити? Для упрощения работы с приложением, адаптации программы к потребностям пользователей и, в конечном итоге, для увеличения популярности продукта и повышения конверсии. В процессе тестирования юзабилити QA инженер выявляет ошибки в навигации и прочие баги, связанные с экраном приложения. Например:

Элементы графического интерфейса;

Объем данных;

Оперативность взаимодействия элементов;

Цветовая гамма и т. д.

Автоматизированное тестирование

И наконец, восьмой этап. В современных условиях автоматизация является ключевым фактором успешного тестирования приложений. Она позволяет сэкономить кучу времени и повысить эффективность работы. Однако автоматизированное тестирование мобильных приложений — довольно дорогое удовольствие. Поэтому мы рекомендуем обращаться к нему только в следующих случаях:

Приложение полностью соответствует функциональным требованиям;[35]

Жизненный цикл разработки приложения занимает слишком много времени;

Функциональность приложения перманентно растет. [36]

Вывод

Приложение не может быть успешным, если до выхода в свет его не протестировали в разных условиях. Никому не понравиться приложение, которое после каждого действия выдает ошибку и вылетает. Без специальных тестов не могут быть выявлены ошибки и сбои. Нельзя пренебрегать такой важной составляющей, без их проведения могут быть серьёзные последствия. Ведь тесты нужны не только в мобильных приложениях, они строго необходимы везде.

3 Глава Ввод в эксплуатацию мобильных приложений и интерфейс

Всё начинается с рекламы приложения. Вызвав интерес этим, пользователи начинают скачивать его. При удобстве приложения он начинает использовать его в дальнейшем. Интерфейс – это первое с чем сталкивается пользователь, давайте изучим его поподробнее.

Прежде чем начать говорить о разработке графического интерфейса пользователя, давайте на всякий случай уточним, что это такое.

Интерфейс — общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т. д.) между элементами системы (источник: wikipedia.org).[37]


Это точное, но скучноватое определение.

А вот иными словами, но интереснее: пользовательский интерфейс (UI) — это «способ, которым вы выполняете какую-либо задачу с помощью какого-либо продукта, а именно совершаемые вами действия и то, что вы получаете в ответ» (источник: Джеф Раскин, «Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем»[38]).

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с интерфейсами. Это и сайты соцсетей, и элементы управления в салоне автомобиля, и пульт ДУ для телевизора, и голосовое управление умным домом, и панель кнопок в лифте.[39]

Выходит, мы используем один продукт для управления другим продуктом. Но давайте не будем перечислять все явления в нашей жизни, а поговорим непосредственно о веб-сервисах и приложениях и о том, как сделать их использование удобным.

Зачем нужен UI 

Мы разобрались, что такое пользовательский интерфейс, но пока неясно, насколько он нам нужен и стоит ли тратить деньги на его разработку и дизайн. Поэтому на минуту вернёмся к лифтам.

Лифт удобен. Он позволяет добраться до верхних этажей с минимумом временных и физических затрат. Но какой от него был бы толк, если бы мы не могли легко его открыть, выбрать этаж и при необходимости остановиться раньше времени? Всё перечисленное осуществимо, но каким путём? Позволит ли рычажное управление сделать пассажиру необходимые действия или разумнее будет использовать кнопочное управление? Тут и появляется важный момент: какой интерфейс управления лифтом выбрать.

Современные веб-сервисы и системы в корне меняют работу людей. Существуют, например, системы управления театральными механизмами, которые упрощают работу с электронным оборудованием, лишая необходимости постоянно находиться у аппаратуры. Но едва ли работа упростится, если у таких систем будет слишком сложный интерфейс.

Получается, что программный интерфейс не только решает нашу проблему взаимодействия с приложением, но и делает это взаимодействие максимально комфортным. Нам важно наличие интерфейса, позволяющего при меньшем количестве усилий ознакомиться с возможностями приложения и понять принципы работы в нём.[40]

Разработка UI

Чтобы у нас с вами не возникло проблем при использовании какого-либо приложения, умные люди визуализируют его функциональные возможности в виде понятных элементов, и за этой визуализацией кроется целая кухня UX/UI-дизайна.[41]


Грань между UX (User Experience) и UI (User Interface) очень тонка, но если разобраться, то становится ясно, что UX помогает понять пользователя. В UX-дизайне больше психологического аспекта, нежели технологического. UX изучает пользователя: как пользователь живёт, что он думает, как и что делает и что его окружает. Перед дизайнером ставится задача — помочь обычному человеку легко разобраться с вашим программным продуктом и получить при этом удовлетворение от работы с ним.

А понять пользователя очень важно. Никому не захочется заполнить двадцать полей формы для регистрации на сайте или перещелкать штук пятнадцать вкладок, прежде чем добраться до нужной функции. «Пользователя не следует заставлять взаимодействовать с программой дольше, чем абсолютно необходимо для решения той или иной задачи» (Алан Купер, «Психбольница в руках пациентов»[42]).

Это реальная проблема, которую должен решить дизайнер, и с этапами решения этой проблемы мы познакомимся немного ближе.

Концепция

Сначала нам необходимо сориентироваться в элементах будущего интерфейса. Для этого мы определим задачу, исследуем предметную область, аудиторию и то, как она пользуется продуктом.

Создание мокапа

Этот этап позволяет быстро понять видение клиента и внести уйму изменений до начала разработки интерфейса. Мы намечаем расположение кнопок, форм и других нужных элементов, а уже потом подбираем цветовую палитру, шрифты, изображения, преобразуя всё это в удобный и красивый макет. [43]

То есть начинаем с варфрейма (план расположения элементов на странице), а заканчиваем созданием из этого плана красивой картинки. В случае разработки приложений под Android и iOS труд дизайнера облегчается гайдлайнами — правилами оформления и расположения элементов интерфейса, регламентом UX/UI, который был создан непосредственно экспертами по дизайну из Google и Apple.

User Flow Diagram (карта экранов)

Как только мы разобрались с эскизом, самое время приступить к карте экранов и понять, как же будет вести себя обычный человек при использовании будущего инструментария приложения и какое состояние будет принимать интерфейс при каждом взаимодействии пользователя с ним.

Утверждение структуры

Клиент утверждает разработанную структуру и пользовательские сценарии, а разработчик движется дальше. Этот этап позволяет исключить будущие изменения или сделать их незначительными. Если структура потеряет баллы в логике или дизайн потребует глобальной переработки, это не пойдёт проекту на пользу.


Выбор стиля UI

Существует множество различных концепций, например: material design, metro, skeuomorphism и т. д. При выборе стиля интерфейса следует учесть текущие тенденции в дизайне, адаптивность, время на разработку и внедрение дизайна, и много других не менее важных моментов.

В любом веб-сервисе или приложении дизайн помогает пользователю решить его насущную проблему, поэтому нестандартные фишки и яркие цвета отходят на второй план.[44]

Согласование стиля

Наконец, клиенту можно показать версию разработанного нами дизайна, попутно обосновывая стилевые решения. На этом этапе мы обрабатываем любые замечания клиента, ведь наша работа на то и направлена, чтобы прийти к обоюдному решению. Когда стиль выбран, дизайнер рисует макет, опираясь на правила гайдлайнов и фирменную стилистику клиента. На выходе мы получаем удобный и красивый дизайн мобильного приложения.

Интерактивный прототип

«Прототип — это наглядная модель пользовательского интерфейса. В сущности это функционирующий „черновик“ интерфейса, созданный на основе ваших представлений о потребностях пользователей» (источник: Эд Салливан, «Время — деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения»).

Для более наглядной демонстрации работы приложения инвесторам и потенциальным пользователям можно заняться разработкой интерактивного прототипа. Хотя стоит отметить, что это не обязательный этап, так как мокап+user flow diagram вполне себе является прототипом, описывающим будущий продукт с точки зрения UX. Однако интерактивный прототип даст более полное представление и о возможностях приложения, и об объеме работ по их реализации.

Варианты прототипа зависят только от ваших временных ресурсов и от уровня желаемого качества. Это может быть тестовый стенд, на котором оператор вручную выполняет изменения состояния приложения в зависимости от выбора пользователя, или это может быть уже программная реализация, которую можно запустить на смартфоне или в браузере, прокликать все экраны, оценить логику работы продукта.[45]

Задача процесса проектирования пользовательского интерфейса приложения — неотъемлемая часть прототипирования. В нашей компании дизайнеры изучают будущих пользователей, используя для этого разные методы: обсуждение вопроса с ближайшим окружением, разговор непосредственно с нашим клиентом, обсуждение с потенциальной аудиторией (вживую или на форумах) и интервью для выявления актуальности проблемы и поиска путей её решения пользователем.


Результатом такого изучения становится описание целевой аудитории и более ясное понимание того, какие трудности могут возникнуть при использовании сервиса, и как эти трудности преодолеть.

Утверждение результата

Вот он, последний этап работы над UI. Здесь всё очень просто: клиент оценивает результат, даёт комментарии и предложения, а мы при необходимости вносим правки.

К этому моменту у нас должно быть готово техническое задание, заключающее в себе всю информацию, с которой мы работали на этапе прототипирования и проектирования. Имея на руках готовый дизайн и ТЗ, мы приступаем к разработке приложения.[46]

Далее рассматривается более подробно о разработке дизайна по определенным стандартам и инструкций популярных площадок.

Задача дизайна

Как и большинство студий разработки сайтов и мобильных приложений, Лайв Тайпинг создаёт функциональные сервисы, которые призваны решать реальные человеческие проблемы максимально удобным способом. В этом помогает дизайн. Его назначение — не развлекать людей или выделять продукт на фоне остальных за счёт кричащих цветов и нестандартных функций, а делать так, чтобы пользоваться продуктом было приятно, удобно и эффективно.[47]

Что вам нужно понимать

Во-первых, довольный пользователь вернётся в приложение вновь и останется с вами. А для этого приложение нужно сделать надёжным, функциональным, элегантным, аккуратным, гармоничным и удобным.[48]

Во-вторых, у мобильного телефона есть ограничения, а мобильное приложение — это инструмент, который существует в контексте своей формы и использования. Дизайнеры не могут сделать кнопку меньше положенного размера, потому что пользователь её не заметит или не сможет нажать. Если вам не понравится то или иное дизайнерское решение, вспомните, что вы делаете приложение для людей со сложившимися пользовательскими привычками, и им нужно потакать.

Гайдлайны

Самое важное в создании дизайна приложений — соблюдать гайдлайны Apple и Material Design. Гайдлайны Apple — это рекомендации по тому, как сделать дизайн пользовательского интерфейса таким же красивым и удобным, как и у других продуктов бренда. Но с гайдами для Android-устройств немного сложнее. Здесь следование гайдлайнам Material Design помогает не только делать продукт удобным, но и экономить время на его разработку.[49]