Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуб С.С.С.Р..pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности.
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности.
1.2. Виды коммерческой деятельности
1.3. Управление коммерческой деятельностью в организации
Глава 2. Организация работы отдела продаж в фитнес-клубе С.С.С.Р.
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. Организационная структура отдела продаж
Исследование теоретических основ управления позволило выявить специфику управления коммерческой деятельностью торговых организаций в условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей обеспечить определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников для повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.
Стратегия коммерческой деятельности должна быть направлена на доведение товаров до потребителей посредством осуществления коммерческих операций при максимально возможном снижении текущих затрат. В организации коммерческой деятельности существенное значение имеют более полное удовлетворение запросов покупателей, организация торгового обслуживания и получение прибыли. При осуществлении коммерческой деятельности с учетом требований рынка необходимо учитывать неоднородность структуры действующих товарных рынков.
Исследование методологических основ управления коммерческой деятельностью торговых организаций и применение их в практической деятельности будут способствовать повышению эффективности функционирования хозяйствующих субъектов рынка.
Глава 2. Организация работы отдела продаж в фитнес-клубе С.С.С.Р.
2.1. Общая характеристика спортивной организации
Фитнес - клуб С.С.С.Р. – это активно развивающаяся сеть фитнес-клубов, предоставляющая спортивно-оздоровительные услуги, доступные всем любителям здорового образа жизни. Современные и комфортабельные клубы С.С.С.Р. открыты в большинстве регионов России, а клиентами сети являются более 320 000 человек.
Сеть Спортивных Сооружений России 25 лет на рынке спортивной индустрии. Основатели С.С.С.Р. стояли у самых истоков зарождения фитнес индустрии в России. Физическая культура – часть культуры, представляющая совокупность ценностей, норм и знаний в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, формирования его образа жизни. Сеть фитнес-клубов С.С.С.Р. работает над уровнем здоровья и физического развития москвичей и жителей Московской области.
Главное содержание деятельности С.С.С.Р. – это предоставление качественных фитнес-услуг по доступной цене. Поэтому концепция проекта С.С.С.Р. основана на демократичном подходе к ценообразованию – ничего лишнего, только спорт, только те услуги, которые необходимы, без навязывания дополнительных платежей и «скрытых» расходов.
Деятельность фитнес-клуба С.С.С.Р. направлена на то, чтобы с каждым днем еще больше людей с разными потребностями, вкусами, мечтами, стремлениями и уровнем дохода имели возможность изменить к лучшему свой внешний вид, здоровье и свою повседневную жизнь.
Фитнес - клуб С.С.С.Р. – это социальная ответственность перед обществом. Компания реализует программы по предоставлению фитнес-услуг для пенсионеров, воспитанников детских домов, людей с ограниченными возможностями. Сотрудники фитнес - клуба С.С.С.Р. регулярно принимают участие в благотворительных акциях и социально значимых мероприятиях.
Клуб располагает качественными и современными залами, которые отвечают самым высоким техническим требованиям и полностью оборудованы для проведения занятий. Все залы оснащены новейшими системами климат-контроля и кондиционирования. Фитнес-клуб предлагает две формы занятий в тренажерном зале: самостоятельная работа и индивидуальные (персональные) тренировки. Зал оборудован тренажерами, которые являются последними разработками в мире фитнес-индустрии.
Основными преимуществами фитнес-клуба «С.С.С.Р.», безусловно, являются его интерьер, планировка, внутренняя отделка. Все достаточно просто и функционально, но именно это и есть проявление высокого стиля. Элементы декора несут как спортивную, так и этническую направленность. Для создания комфорта в фитнес-клубе разработаны и смонтированы специальные системы кондиционирования и вентиляции, а также освещения.
Специалисты фитнес-клуба имеют большой опыт работы по обслуживанию клиентов. Их стаж достигает 10 лет. Обучению персонала уделяется большое внимание – производится подготовка, переподготовка кадров, в результате чего качество работы постоянно улучшается.
В фитнес-клубе «С.С.С.Р.» представлен широкий выбор абонементов. Так имеются абонементы для разового посещения, карты дневного формата на 1 месяц, полугодовые карты без ограничений по времени, годовые карты, «молодежные» карты по акции (для лиц, не достигших 21 года), абонементы выходного дня, а также карты на 50 посещений.
Данная компания имеет 64 клуба по всей РФ и 3 за границей.
Основной офис находится в Санкт - Петербурге.
2.2. Организационная структура отдела продаж
В данном фитнес - клубе можно наблюдать линейную структуру управления организации.
Все возникшие вопросы решаются через директоров региона, дивизиона и президента. Сам управляющий не вправе принимать решения единолично.
Персонал клуба «С.С.С.Р.» состоит из 45 человек: управляющий, начальник отдела продаж, координатор групповых программ, координатор водных программ, координатор тренажерного зала, начальник АХЧ, бухгалтер, 8 менеджеров по продажам, 3 администратора ресепшн, 8 инструкторов групповых программ, 12 персональных тренеров тренажерного зала, 4 инструктора водных программ, служба клинин- га.
В фитнес-клубе «С.С.С.Р.» применяется разновидность повременной формы оплаты труда - почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда в организациях широко применяются различные формы материального стимулирования за количественные и качественные достижения в работе в виде премий.
2.3. Анализ ассортимента и политика продвижения
Система продвижения - это общая программа маркетинга компании, включающая рекламу, стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональные продажи.
Для продвижения своих услуг и осуществления своей PR - деятельности, фитнес - клуб "С.С.С.Р. " использует следующие средства и методы:
-
-
- Реклама в интернете
- Реклама на стендах
- Расклейка объявлений
- Реклама в транспорте
- Звонки клиентам
-
На основе данных диаграммы, можно сделать вывод, что наиболее эффективным способом для привлечения клиентов в данном фитнес-клубе является реклама в интернете, которая помогает привлечь соответствующую аудиторию и расширить клиентскую базу.
Второе место по привлечению клиентов занимает - "Звонки клиентам". Данный способ подразумевает оповещение людей, занесенных в клиентскую базу, о новых услугах, скидках или акциях. Этот метод может помочь вернуть "старых" клиентов, а так же распространить информацию.
Остальные способы менее эффективны, но влияют на продвижение фитнес-клуба.
В фитнес - клубе "С.С.С.Р." предоставляется множество услуг, а именно:
-
-
- Грудничковое плавание (отдельный бассейн);
- Банные дни с баньщиком;
- Купель с ледяной водой;
- Тренажерный зал; Кардиозона;
- Зона свободных весов;
- Зал аэробики;
- Зал йоги;
- Йога в воздухе;
- Зал танцевальных направлений;
- Игровой зал (футбол, волейбол, баскетбол);
- Outdoor – занятия на улице;
- Зал Cycle;
- Групповые занятия по расписанию;
- Зал функциональной тренировки;
- Пляж;
- Фитнес тестирование у врача;
- Стартовая тренировка;
- Настольный теннис;
- Полотенце;
- Сейфовые ячейки;
- Автостоянка;
- Заморозка карты;
- Детская комната;
- Детский фитнес от 3 до 15 лет;
- Армрестлинг для подростков от 16 до 18 лет;
- ВИП раздевалка;
- RPM тренировка;
- Детский лагерь;
- Фитнес няня;
- Студия раннего развития;
- Аренда игрового зала;
- Аренда ВИП сауны;
- Занятия на тренажере Reformer Allegro 2;
- Фитнес для беременных;
- Фитнес бар;
- СПА программы;
- Массаж всех видов;
- Остеопатия;
- Гидромассаж;
- Косметология эстетическая и инъекционная;
- Турбо Солярий и Беллариум;
- Барокамера;
- Диетология;
- Арендные ящики для формы;
- Проведение детских праздников.
- Бойцовский клуб:
-
зал Бокса с рингом,
ММА тренировки,
зал Единоборств,
Грепплинг,
Самооборона,
Кикбоксинг,
Микс Файт,
CrozzFit;
По выше перечисленному спектру услуг, можно сделать вывод, что данный фитнес-клуб предоставляет услуги для разных типов клиентов, как для взрослых, так и для детей.
Для улучшения работоспособности организации и ее популярности, можно добавить возможность клиентам приобретать необходимое спортивное оборудование, одежду и/или питание. Так же, данная организация может выпустить свою уникальную спортивную одежду и/или спортивный инвентарь, которые, в свою очередь, помогут организации стать более успешной и узнаваемой, в случае успеха.
Заключение
Фитнес-клуб "С.С.С.Р." имеет успешную деятельность в предоставлении физических - оздоровительных услуг в России. Имеет широкую аудиторию клиентов, профессиональных тренеров, качественное оборудование и оформление залов.
Были предложены мероприятия для улучшения деятельности организации. Изучена политика продвижения ассортимента услуг. Изучена структура управления фитнес-клуба.