Файл: Методы кодирования данных (Теоретические аспекты кодирования информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Недостаточно для достоверного восстановления исходного сигнала, так как будут большие нелинейные искажения. Применяют в основном в мультимедийных приложениях, где не требуется высокое качество звука

Используется при записи компакт-дисков, так как нелинейные искажения сводятся к минимуму. [10;с.512]

Где требуется высококачественная оцифровка звука.

Описанный способ кодирования звуковой информации достаточно универсален, он позволяет представить любой звук и преобразовывать его самыми разными способами. Но бывают случаи, когда выгодней действовать по-иному.

Издавна используется довольно компактный способ представления музыки – нотная запись. В ней специальными символами указывается, какой высоты звук, на каком инструменте и как сыграть. Фактически, ее можно считать алгоритмом для музыканта, записанным на особом формальном языке. В 1983 ведущие производители компьютеров и музыкальных синтезаторов разработали стандарт, определивший такую систему кодов. Он получил название MIDI. [1]

Конечно, такая система кодирования позволяет записать далеко не всякий звук, она годится только для инструментальной музыки. Но есть у нее и неоспоримые преимущества: чрезвычайно компактная запись, естественность для музыканта (практически любой MIDI-редактор позволяет работать с музыкой в виде обычных нот), легкость замены инструментов, изменения темпа и тональности мелодии.

Есть и другие, чисто компьютерные, форматы записи музыки. Среди них – формат MP3, позволяющий с очень большим качеством и степенью сжатия кодировать музыку, при этом вместо 18–20 музыкальных композиций на стандартном компакт-диске (CDROM) помещается около 200. . [10;с.512]

Одна песня занимает, примерно, 3,5 Mb, что позволяет пользователям сети Интернет легко обмениваться музыкальными композициями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе рассмотрены основные моменты по «Методике изучения кодирования информации» и приведены некоторые методические особенности. Тема «Методы кодирование информации» в различных учебных пособиях освещена по разному, но, несмотря на это, в данной курсовой работе удалось представить необходимый минимум учебного материала, который подлежит обязательному рассмотрению.

Далее приведено подтверждение целесообразности такого выбора в соответствии с образовательным стандартом и требованиями к знаниям учащихся, заключенными в нем. Тема «Методы кодирования информации» обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе ее изучения происходит обобщение знаний, развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий.


За недолгое время компьютер из вычислительного устройства превратился в устройство для обработки многих видов информации: текстовой, графической, звуковой. С помощью компьютера информация упаковывается и шифруется, путешествует по различным каналам связи и может быть доставлена в любой уголок мира. Современный человек уже не представляет свою деятельность без применения компьютера. Как информация может быть представлена в компьютере, как она передается по каналам связи - ответы на все эти вопросы мы получаем после изучения темы "Кодирование информации".

Сведения об информации, языках как способах представления информации, о кодировании информации без компьютера, о двоичном кодировании, о системах счисления, о кодировании информации в компьютере - все эти вопросы должны входить в содержание Федерального компонента образовательного стандарта школьного курса информатики.

Для достижения цели, поставленной в начале курсовой работы, был проведён теоретический анализ специальной литературы по теме. Я ознакомился со всеми кодировочными таблицами, которые существуют для русскоязычной раскладки клавиатуры. Выяснил, что текст, набранный в одной кодировке, не может быть прочитан с помощью другой кодировки. Узнал различные способы кодирования различных видов информации: текстовой, числовой, звуковой и т.д.

Главный вывод по всей работе заключается в том, что Кодирование информации обладает большим потенциалом развития, и задача на сегодняшний день – реализовать его.

Главный вывод по всей работе заключается в том, что Кодирование информации обладает большим потенциалом развития, и задача на сегодняшний день – реализовать его.

Главный вывод по всей работе заключается в том, что Кодирование информации обладает большим потенциалом развития, и задача на сегодняшний день – реализовать его.

Главный вывод по всей работе заключается в том, что Кодирование информации обладает большим потенциалом развития, и задача на сегодняшний день – реализовать его.

Главный вывод по всей работе заключается в том, что Кодирование информации обладает большим потенциалом развития, и задача на сегодняшний день – реализовать его.

Главный вывод по всей работе заключается в том, что Кодирование информации обладает большим потенциалом развития, и задача на сегодняшний день – реализовать его.

Главный вывод по всей работе заключается в том, что Кодирование информации обладает большим потенциалом развития, и задача на сегодняшний день – реализовать его.