Файл: Понятие и система обязательного медицинского страхования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государство либо само устанавливает правовые нормы, либо санкционирует уже действующие. Оно может также делегировать возможность принимать отдельные юридические акты общественным и иным негосударственным организациям, придавать силу закона судебным и административным прецедентам, нормативным договорам и соглашениям.

Это значит, что процесс формирования права может идти как сверху вниз, так и снизу вверх, вырастая из народных корней, обычаев, традиций, индивидуальной саморегуляции, и государству остается лишь «согласиться» с этим, закрепить сложившиеся правила в законах. Словом, власть не является единственной правотворящей силой. В известном смысле право создается воем обществом.

Но в конечном счете право исходит все же от государства как официального представителя общества. Так что без его ведома или вопреки его воле «свое» право никто создавать не может. В противном случае нельзя говорить о суверенности власти. Разумеется, если под правом наряду с юридическими нормами понимать также естественные и неотчуждаемые права человека, то источником его, конечно, будет уже не только государство.

Однако и «прирожденные» права личности государство обязано признавать, уважать, защищать, способствовать их осуществлению. Правовое государство потому и называется правовым, что оно действует на основе и в соответствии с этими правами. Правоохранительная и правообеспечительная миссия неоспорима. Законы должны стоять на страже прав.

Как видим, государство оказывает на право разностороннее и эффективное воздействие. Оно не может быть «посторонним наблюдателем» процессов правообразования и правореализации (соблюдения, использования, исполнения и применения юридических норм). В то же время существуют объективные пределы такого «вмешательства», ибо право – в значительной мере самостоятельное и независимое явление, живущее своей жизнью и по своим внутренним законам. Воздействие государства на него не абсолютно. В этом заключается диалектика вопроса.

Не менее существенно и многообразно обратное влияние права на государство. Право прежде всего легализует и конституирует государственную деятельность, определяет ее общие границы (пределы), дозволенность или недозволенность, обеспечивает контроль над легитимностью (законностью) этой деятельности, ее соответствие международным стандартам

Заключение

В результате рассмотрения основных вопросов курсовой работы, необходимо сделать следующие выводы:


Государство – это публично-политическая организация власти в пределах определенной территории, обладающая государственным суверенитетом и выступающая официальным представителем интересов своих граждан характеризующееся следующими признаками:

— наличие публичной (политической) власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения;

— территориальная организация населения;

— государственный суверенитет;

— всеобъемлющий, общеобязательный характер актов, издаваемых государством;

— налогообложение и взимание налогов.

Право – это система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством, обеспеченных возможностью государственного принуждения в случае их нарушения, выражающих государственную волю и направленных на регулирование общественных отношений; существенными признаками которого являются:

— нормативность,

— общеобязательность,

— государственно-волевой характер,

— формальная определенность,

— системность.

Государство и право, являясь различными явлениями по своему социальному предназначению и роли, органически взаимосвязаны между собой и находятся в тесном взаимодействии и взаимозависимости. Данная взаимосвязь включает три главных аспекта такие, как единство, различие, взаимодействие. Однако среди них наиболее существенным аспектом является взаимодействие, т.е. непосредственное воздействие государства на право и наоборот воздействие права на государство.

Воздействие государства на право проявляется в сфере правотворчества и право реализации, т.е. обеспечивает развитие всей системы источников права. Следовательно государство либо само устанавливает правовые нормы, либо санкционирует уже действующие. Оно может также делегировать возможность принимать отдельные юридические акты общественным и иным негосударственным организациям, придавать силу закона судебным и административным прецедентам, нормативным договорам и соглашениям.

Тем самым, проведя некие выяснения по этой теме, мы можем сказать, что взаимосвязь государства и права обусловлена тем, что по сути один орган, без другого, будет являться неправильной социальной системой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеев С.С. Право на пороге нового тысячелетия / С.С. Алексеев. — М.: Статут, 2000.- 256 с.


2. Бабурин С.Н. Территория государства. Правовые и геополитические проблемы / С.Н. Бабурин. — М.: Изд-во МГУ, 1997.- 480 с.

3. Байтин М.И. О современном нормативном понимании права / Байтин М.И. // Журнал российского права. — 1999. — №1. С. 103 — 106

4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. — 3-е изд. — М.: Юриспруденция, 2000. — 528 с.

5. Клименко А.В. Теория государства и права / Клименко А.В., Румынина В.В. — М.: Академия, 2007. — 224 с.

6. Козлова Е.И., Конституционное право России / Козлова Е.И., Кутафин О.Е. — 4-е изд. — М.: Проспект, 2010. – 608 с.

7. Любашиц В.Я. Теория государства и права / Любашиц В.Я., Мамычев А.Ю., Мордовцев А.Ю. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Феникс, 2010. – 704 с.

8. Малько А.В. Правовое государство / Малько А.В. // Правоведение. — 1997. — №3. С. 137-146

9. Малько А.В. Теория государства и права / Малько А.В. — М.: Юристъ, 2000. – 304 с.

10. Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы / Мальцев Г.В. — М.: Прометей, 1999. – 419 с.

11. Масюкевич О.П. Теория государства и права. Учебное пособие / Масюкевич О.П. — М.: Дашков и Ко, 2002. – 320 с.

12. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права / Матузов Н.И., Малько А.В. — М.: Юристъ, 2003. – 512 с.

13. Морозова Л.А. Основы государства и права / Морозова Л.А. — М.: МНИМП, 2000. – 240 с.

14. Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности / Морозова Л.А. — М.: Юрид. лит., 1998. – 253 с.

15. Общая теория государства и права: Учебник / под ред. В.В. Лазарева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2007. – 575 с.

16. Основы права: Учебное пособие / под ред. З.Г. Крыловой. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2004. – 327 с.

17. Право: Учебник для вузов / под ред. Н.А. Тепловой, М.В. Малинкович. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1998. – 479 с.

18. Ракитская И.Ф. Теория государства: Конспект лекций / Ракитская И.Ф. — СПб.: Альфа, 1999. – 142 с.

19. Российская юридическая энциклопедия / под ред. А.Я. Сухарева. — М.: Инфра-М, 2000. – 1110 с.

20. Теория государства и права: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. А.И. Косарева. — М.: Закон и право, 2000. – 207 с.

21. Теория государства и права: Курс лекций / под ред. М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2004. – 625 с.

22. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Хропанюк В.Н.; под ред. В.Г. Стрекозова. — М.: Интерстиль, 2000. – 377 с.

23. Четвернин В.А. Понятие права и государства. Введение в курс теории государства и права / Четвернин В.А. — М.: Дело, 1997. – 118 с.

24. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник / Чиркин В.Е. — М.: Юристъ, 2000. – 384 с.