ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.06.2019
Просмотров: 163
Скачиваний: 9
Студента ИТ14-1 Красовского А.В.
ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ, ОСНОВАННОЙ НА ФРЕЙМАХ, НА ПРИМЕРЕ ОБОЛОЧКИ ESWIN
Цель работы: выработать практические навыки разработки базы знаний для экспертной системы, основанной на фреймах.
Задания для выполнения лабораторной работы
Разработать базу знаний для предметной области «Языки программирования», состоящую из фреймов и правил.
Таблица ранжирования
Исход |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Платформа |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Предпочтения |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
Структура данных фрейма
ИМЯ ФРЕЙМА Платформа |
||||
Имя слота |
Указатель наслед |
Указатель атриб |
Значение слота |
Демон |
Имя слота 1 |
|
|
Windows |
|
Имя слота 2 |
|
|
Android |
|
Имя слота 3 |
|
|
IOS |
|
Имя слота 4 |
|
|
WEB-Frond-end |
|
Имя слота 5 |
|
|
WEB-Back-end |
|
ИМЯ ФРЕЙМА Предпочтения |
||||
Имя слота |
Указатель наслед |
Указатель атриб |
Значение слота |
Демон |
Имя слота 1 |
|
|
Быстрый |
|
Имя слота 2 |
|
|
Легкий в написании |
|
Имя слота 3 |
|
|
Легко поддерживаемый |
|
Содержание файла lab1.klb
TITLE=Выбор языка программирования
Frame = Цель
Подобрать язык программирования
EndF
Frame = Платформа
Целевая платформа: (Windows; Android; IOS; WEB-Frond-end; WEB-Back-end)
EndF
Frame = Исходные данные
Предпочтения[Выберите предпочтения к языку]: (быстрый; легкий в написании; легко поддерживаемый)
EndF
Rule 1
= (Платформа.Целевая платформа; Windows)
= (Исходные данные.Предпочтения; быстрый)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит C++) 100
EndR
Rule 2
= (Платформа.Целевая платформа; Windows)
= (Исходные данные.Предпочтения; легко поддерживаемый)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит C#) 100
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит C++) 50
EndR
Rule 3
= (Платформа.Целевая платформа; Windows)
= (Исходные данные.Предпочтения; легкий в написании)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит C#) 90
EndR
Rule 4
= (Платформа.Целевая платформа; Android)
= (Исходные данные.Предпочтения; легкий в написании)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Java) 100
EndR
Rule 5
= (Платформа.Целевая платформа; Android)
= (Исходные данные.Предпочтения; быстрый)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Kotlin) 100
EndR
Rule 6
= (Платформа.Целевая платформа; Android)
= (Исходные данные.Предпочтения; легко поддерживаемый)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Java) 100
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Kotlin) 50
EndR
Rule 7
= (Платформа.Целевая платформа; IOS)
= (Исходные данные.Предпочтения; легко поддерживаемый)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Swift) 100
EndR
Rule 8
= (Платформа.Целевая платформа; IOS)
= (Исходные данные.Предпочтения; быстрый)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Swift) 100
EndR
Rule 9
= (Платформа.Целевая платформа; IOS)
= (Исходные данные.Предпочтения; легкий в написании)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Swift) 100
EndR
Rule 10
= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Frond-end)
= (Исходные данные.Предпочтения; легкий в написании)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Java Applet) 100
EndR
Rule 11
= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Frond-end)
= (Исходные данные.Предпочтения; быстрый)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит JavaScript) 100
EndR
Rule 12
= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Frond-end)
= (Исходные данные.Предпочтения; легко поддерживаемый)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит JavaScript) 100
EndR
Rule 13
= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Back-end)
= (Исходные данные.Предпочтения; легко поддерживаемый)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Python) 80
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит PHP) 100
EndR
Rule 14
= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Back-end)
= (Исходные данные.Предпочтения; быстрый)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит PHP) 100
EndR
Rule 15
= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Back-end)
= (Исходные данные.Предпочтения; легкий в написании)
Do
= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Python) 100
EndR
Загрузим наш klb файл в ESWin.
Нажимаем Решение
Вывод: выработал практические навыки разработки базы знаний для экспертной системы, основанной на фреймах.