ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.06.2019

Просмотров: 163

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Студента ИТ14-1 Красовского А.В.

Лабораторная работа 1

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ, ОСНОВАННОЙ НА ФРЕЙМАХ, НА ПРИМЕРЕ ОБОЛОЧКИ ESWIN

Цель работы: выработать практические навыки разработки базы знаний для экспертной системы, основанной на фреймах.

Задания для выполнения лабораторной работы

Разработать базу знаний для предметной области «Языки программирования», состоящую из фреймов и правил.

Таблица ранжирования

Исход

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Платформа

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

Предпочтения

1

3

2

2

1

3

3

1

2

2

1

3

3

1

2



Структура данных фрейма

ИМЯ ФРЕЙМА Платформа

Имя слота

Указатель наслед

Указатель атриб

Значение слота

Демон

Имя слота 1



Windows


Имя слота 2



Android


Имя слота 3



IOS


Имя слота 4



WEB-Frond-end


Имя слота 5



WEB-Back-end








ИМЯ ФРЕЙМА Предпочтения

Имя слота

Указатель наслед

Указатель атриб

Значение слота

Демон

Имя слота 1



Быстрый


Имя слота 2



Легкий в написании


Имя слота 3



Легко поддерживаемый




Содержание файла lab1.klb

TITLE=Выбор языка программирования

Frame = Цель

Подобрать язык программирования

EndF


Frame = Платформа

Целевая платформа: (Windows; Android; IOS; WEB-Frond-end; WEB-Back-end)

EndF


Frame = Исходные данные

Предпочтения[Выберите предпочтения к языку]: (быстрый; легкий в написании; легко поддерживаемый)

EndF


Rule 1

= (Платформа.Целевая платформа; Windows)

= (Исходные данные.Предпочтения; быстрый)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит C++) 100

EndR


Rule 2

= (Платформа.Целевая платформа; Windows)

= (Исходные данные.Предпочтения; легко поддерживаемый)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит C#) 100

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит C++) 50

EndR


Rule 3

= (Платформа.Целевая платформа; Windows)

= (Исходные данные.Предпочтения; легкий в написании)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит C#) 90

EndR



Rule 4

= (Платформа.Целевая платформа; Android)

= (Исходные данные.Предпочтения; легкий в написании)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Java) 100

EndR



Rule 5

= (Платформа.Целевая платформа; Android)

= (Исходные данные.Предпочтения; быстрый)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Kotlin) 100

EndR


Rule 6

= (Платформа.Целевая платформа; Android)

= (Исходные данные.Предпочтения; легко поддерживаемый)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Java) 100

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Kotlin) 50


EndR


Rule 7

= (Платформа.Целевая платформа; IOS)

= (Исходные данные.Предпочтения; легко поддерживаемый)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Swift) 100

EndR


Rule 8

= (Платформа.Целевая платформа; IOS)

= (Исходные данные.Предпочтения; быстрый)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Swift) 100

EndR


Rule 9

= (Платформа.Целевая платформа; IOS)

= (Исходные данные.Предпочтения; легкий в написании)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Swift) 100

EndR


Rule 10

= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Frond-end)

= (Исходные данные.Предпочтения; легкий в написании)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Java Applet) 100

EndR


Rule 11

= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Frond-end)

= (Исходные данные.Предпочтения; быстрый)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит JavaScript) 100

EndR


Rule 12

= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Frond-end)

= (Исходные данные.Предпочтения; легко поддерживаемый)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит JavaScript) 100

EndR


Rule 13

= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Back-end)

= (Исходные данные.Предпочтения; легко поддерживаемый)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Python) 80

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит PHP) 100

EndR


Rule 14

= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Back-end)

= (Исходные данные.Предпочтения; быстрый)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит PHP) 100

EndR


Rule 15

= (Платформа.Целевая платформа; WEB-Back-end)

= (Исходные данные.Предпочтения; легкий в написании)

Do

= (Цель.Подобрать язык программирования;Под ваш выбор подходит Python) 100

EndR


Загрузим наш klb файл в ESWin.

Нажимаем Решение

Вывод: выработал практические навыки разработки базы знаний для экспертной системы, основанной на фреймах.



Смотрите также файлы