Файл: Классификация стилей руководства (Характеристика общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования стиля руководства в организации
1.1. Понятие стиль руководства и факторы формирования
1.2. Классификация стилей руководства
1.3. Тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией
2.2. Должностные лица организации
Структурированность работы. Данная переменная отображает систему структурированности решаемых группой задач или же производимых ими заданий и имеет возможность измеряться рядом составляющих, к примеру:
- четкость цели, то есть уровень, с которым проблема или задание внятно сформулированы и доведены до исполнителей;
- множественность средств по достижению цели, то есть уровень способности, применения всевозможных методик достижения цели;
- обоснованность решения, то есть уровень приближенности приобретенного решения к тому, что предполагалось при постановке задачи;
- специфика решения, то есть уровень способности появления других решений[16].
Следует принимать во внимание то, что в критериях структурированности работы появляется более точное осознание, что и как делать, и руководитель получает в данной ситуации больший контроль над исполнителями.
Должностные позиции руководителя. Представленная переменная отображает степень формальной власти начальника, получаемой им на базе занимаемой позиции, то есть должности. К примеру, достаточность данной позиции, дабы вознаграждать или же наказывать работников, повышать их в должности или же увольнять[17].
Стиль управления, направленный на укрепление коллектива и поддержание человечных отношений, что наиболее подходит в равномерно благоприятных для руководителя обстановках, когда у него нет достаточной власти, чтобы гарантировать необходимо важный уровень сотрудничества с работниками, но в случае хороших взаимоотношений, то люди в основном доброжелательно выполнят предъявляемые к ним запросы. В данных условиях ориентация на организационную сторону может вызвать конфликт, в итоге которого и без того слабое воздействие руководителя на подчиненных упадет еще ниже. Ориентация же на человеческие отношения имеет возможность повысить влияние руководителя и улучшить его отношения с работниками[18].
Иную модель, описывающую зависимость манеры управления от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители станут устремляться к достижению целей организации, в случае если получат от этого некую собственную выгоду, в следствии этого основная задача руководства состоит в том, дабы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; убрать помехи на пути ее осуществления; оказать нужную помощь, помочь советом, направить деятельность по правильному пути[19].
В спорных ситуациях используется инструментальный стиль, потому что руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут послужить для подчиненных хорошим ориентиром. Впрочем, при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», потому, как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль[20].
По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления[21]:
1. Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.
2. Руководитель сообщает подчиненным сущность проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.
3. Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.
4. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в итоге вырабатывают общее мнение.
5. Руководитель каждый день работает совместно с группой, которая или же вырабатывает коллективное решение, или же принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.
При выборе манеры управления руководители используют следующие основные критерии:
- наличие достаточной информации и навыка у сотрудников;
- степень требований, предъявляемых к решению;
- ясность и структурированность проблемы;
- уровень причастности сотрудников к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;
- вероятность того, что единоличное решение руководителя получит помощь исполнителей;
- заинтересованность исполнителей в достижении целей;
- уровень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений[22].
В зависимости от данных ситуаций руководитель использует пять перечисленных выше манер управления. Одной из отличительных особенностей модели считается то, что, в общем, она делает больший упор на исследование ситуации, чем личности руководителя[23].
Все рассмотренные модели ситуационного менеджмента главное внимание обращают на влияние внешних факторов и, дополняя друг друга в осознании сущности управления, предлагают всевозможные стили руководства и доказывают эффективность их использования.
2. Анализ стиля управления, применяемого в обществе с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена»
2.1. Характеристика общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена»
В представленной курсовой работе рассматривается общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена».
Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» является юридическим лицом и действует на основании Устава предприятия и законодательства Российской Федерации с 2014 года. Права и обязанности юридического лица общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» приобрело с даты его регистрации 13 ноября 2014 года.
Общество имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде[24].
Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенного вклада, в том числе недовнесенной части.
Регион: Брянская область
Юридический адрес: 241019, Брянская область, город Брянск, 2-я Почепская улица, дом 37.
Почтовый адрес: 241019, Брянская область, город Брянск, 2-я Почепская улица, дом 37. Является частным предприятием.
Ведущей целью общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» является:
- оказание услуг и выполнение работ для физических и юридических лиц;
- получение прибыли от основных видов деятельности.
Основными видами деятельности предприятия являются предоставление рекламных услуг, производство и реализация продукций для наружной рекламы.
Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица, учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами.
На производстве применяется новейшее импортное оснащение, позволяющее обеспечивать высочайшее качество продукции. Основные преимущества общества с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» - широкий ассортимент, уникальные дизайнерские решения, гарантированное качество производимой рекламной продукции.
Организационная структура организации является линейной.
Положительные черты представленной функции[25]:
1) единство и ясность распорядительства;
2) согласованность действий исполнителей;
3) увеличение ответственности руководителей подразделений;
4) оперативность принятия решений.
К отрицательным относятся:
1) необходимость многоплановых познаний и навыка по всем функциям управления и сфер работы руководителя;
2) перегрузка начальника информацией.
Линейная структура применяется в маленьких компаниях, которые воплощают легкие производства при недоступности широких кооперационных связей между подразделениями[26].
Так как общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-производственная компания «Вилена» занимается созданием рекламной продукции и оптово-розничной продажей, то данная структура как нельзя лучше подходит для представленной организации.
2.2. Должностные лица организации
Учредитель (один человек) - контролирует деятельность и порядок выполнения работы организации, но в то же время, параллельно сам принимает участие в поиске и принятии решений. Ставит цели и задачи директору для выполнения.
Директор (один человек) - осуществляет общее руководство организацией. На нем возложены прямые обязанности решения финансово-экономических и производственных задач, также имеет полномочия управлять другими сотрудниками организации: главным бухгалтером, менеджером по продажам, дизайнерами, и так далее. Все значимые вопросы согласуются с директором, потому что он несет всю ответственность за результатами принимаемых решений. Следит за состоянием запасов сырья и товаров, принимает меры для их минимизации. Директор подчиняется непосредственно Учредителю организации. Снять с должности директора или же назначить на неё может только Учредитель.
Главный бухгалтер (один человек) - отвечает за начисление заработной платы, оплату поставок, гарантирует предоставление информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, затрат, имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, выполнения работ, финансовых результатов деятельности организации. Главный бухгалтер обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирования доходов и расходов. Еще в функции главного бухгалтера входит оформление трудовых договоров, составление баланса рабочего времени и все процедуры, связанные с трудовыми кадрами. Подчиняется непосредственно директору общества.
Менеджер по продажам (два человека) - организуют оптовую и розничную торговлю выпускаемой продукции, еще подготовку и заключение договоров на поставку продукции покупателям, согласование условий поставок. Принимают меры по обеспечению актуального поступления средств за реализованную продукцию. Непосредственно несут ответственность за сбыт продукции. Обслуживают клиентов: выявляют спрос, знакомят с имеющимся ассортиментом товаров, консультируют клиентов по необходимым вопросам, производят расчеты с покупателем. Задача менеджера по продажам: установить контакт с покупателем и побудить его к приобретению. Подчиняются непосредственно директору фирмы.
Дизайнер (два человека) – ответственный за осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов рекламной продукции и элементов оригинал-макетов, а еще пожеланий и требований, необходимых для их создания, согласовывает с директором организации сроки их изготовления. Создание графической части коммерческой рекламы. Подчиняются непосредственно директору организации.
Производственный цех (два человека) - получает при необходимости на складе инструменты для сборки продукции; распаковывает комплектующие детали; производит непосредственно сборку комплектующих в соответствии с требованиями производителя; соблюдает трудовую и производственную дисциплину; сообщает руководству об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации. Подчиняются непосредственно директору организации.
Печатный цех: Оператор печатного станка (один человек) – держит под контролем работу печатного станка, обслуживает его, несет ответственность за сохранность оборудования, производит замену запчастей. Осуществляет печать на станке, контролирует качество произведенной печатной продукции, упаковывает готовую печатную продукцию и передает в магазин для последующей реализации.
Фрезерно-гравировальный цех: Оператор станка (один человек) – держит под контролем работу фрезерно-гравировального станка, обслуживает его, несет обязанность за сохранность оборудования, производит замену запчастей, покупает необходимые инструменты для работы на станке. Осуществляет прием заказов на фрезерно-гравировальную работу, делает продукцию для внешней рекламы на станке, упаковывает готовую продукцию и передает в магазин для передачи клиенту.
Всего численность штата сотрудников составляет десять человек.