Файл: Налоговая декларация в налоговом учете.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля. Налог рассчитывается без учета доходов налогоплательщика от других налоговых агентов и удержанных ими сумм налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Налог исчисляется и удерживается у источника ежемесячно. Удержанная сумма не может превышать 50 % суммы выплаты.[4]

Исчисление налога производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, облагаемым по общей ставе 13 %. Сумма налога применительно к доходам, облагаемым по иным ставкам, исчисляется отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику. В случае невозможности удержания у налогоплательщика суммы налога налоговый агент обязан в течение одного месяца письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течении которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев, а также если выплаты осуществляются не денежными средствами, а в натуральной форме или в виде материальной выгоды.[19]

Перечисление удержанных сумм осуществляется:

·  не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода;

·  не позднее дня фактического перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках;

·  не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме;

·  не позднее дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога на доходы, полученные в натуральной форме в виде материальной выгоды.

Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Удержанная налоговым агентом из доходов физических лиц, в отношении которых он признается источником дохода, совокупная сумма налога, превышающая 100 рублей, перечисляется в бюджет в установленном статьей 226 порядке. Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года. Налог уплачивается за счет налогоплательщика. Не допускается уплата налога за счет налоговых агентов.[13]


Глава 3. СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЫЧЕТА

Образовательный вычет – разновидность социальных вычетов, предоставляемых налогоплательщику в случае его затрат на обучение в образовательных учреждениях. [18]

Обязательные условия применения вычетов:

1.  наличие у образовательного учреждения соответствующей лицензии, подтверждающей статус учебного заведения;

2.  лица, получающие услуги по образованию:

а) непосредственные налогоплательщики;

б) дети налогоплательщиков в возрасте до 24 лет.

3. форма обучения:

а) для самого налогоплательщика – любая форма обучения;

б) для детей налогоплательщика – только дневная форма обучения.

4. кто получает льготу:

а) при обучения налогоплательщика ее получает он сам;

б) при обучении детей налогоплательщика льгота может предоставляться одному или обоим родителям.

5. срок применения вычетов – за период обучения в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в процессе обучения.

Например: физическое лицо работает на предприятии, имеет на иждивении одного ребенка. Кроме того, получает высшее образование и оплачивает самостоятельно обучение в размере 40 000 рублей в год. Необходимо рассчитать сумму, подлежащую к возврату из бюджета.

Таблица 8

Месяц

Доход,

руб. мес.

Доход нарастающим итогом, руб.

Налоговые вычеты

Налогоболагаемый доход

Сумма налога по ставке 13%

Январь

9 800

9 800

1400

8 400

1092

Февраль

10 200

20 000

1400

8 800

1144

Март

11 000

31 000

1400

9600

1248

Апрель

13 000

44 000

1400

11600

1508

Май

10 000

54 000

1400

8600

1118

Июнь

11 500

65 500

1400

10100

1313

Июль

11 700

77 200

1400

10300

1339

Август

12 100

89 300

1400

10700

1391

Сентябрь

10 900

100 200

1400

9500

1235

Октябрь

10 500

110 700

1400

9100

1183

Ноябрь

11 000

12 1700

1400

9600

1248

Декабрь

12 300

134 000

1400

10900

1417

Итого

-

134 000

16800

117200

15236


Расчет стандартных налоговых вычетов

- сумма стандартного налогового вычета в размере 1400 руб.

1400 х 12 = 16800 рублей, где 12 – количество месяцев в налоговом периоде, в которых доход не превысил 280 000 рублей

- итоговая сумма стандартных налоговых вычетов составляет 16800 рублей.

Сумма социальных налоговых вычетов

- составляет 40 000 рублей, это сумма, уплаченная налогоплательщиком за свое обучение за налоговый период.

Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам, облагаемым по ставке 13%

Рассчитаем сумму дохода, подлежащего налогообложению по ставке 13%

- общая сумма дохода за год составляет 134 000 рублей

- общая сумма дохода, не подлежащего налогообложению, составляет 16800 рублей;

- сумма дохода, подлежащего налогообложению:

134 000 – 16800 = 117200 рублей.

Расчет итоговой суммы налога, подлежащего возврату из бюджета:

- сумма налога, исчисленного к уплате:

117 200 х 13 % = 15 236 рублей,

где 117 200 – налоговая база;

13 % - налоговая ставка

- сумма налога, подлежащая возврату из бюджета:

40000 * 13 % = 5200 рублей.

Вывод: по окончании налогового периода при предоставлении необходимых документов, налогоплательщику будет предоставлен возврат из бюджета в суме 5 200 рублей. Если стандартные налоговые вычеты предоставляются по желанию налогоплательщик либо работодателем ежемесячно, либо налоговым органом по окончании календарного года, то социальные вычеты предоставляются только налоговым органом по окончании календарного года. Согласно п. 2 ст. 219 НК РФ социальные вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в его налоговый орган по окончании календарного года.[14]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общеизвестно, что современная система налогообложения является серьезным фактором дестабилизации российской экономики. Она слишком громоздка и требует упрощения. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.

Налоги с населения - неотъемлемая часть экономической системы любой страны. Во всех экономически развитых странах подоходный налог с физических лиц является основным источником доходов государственного бюджета. В нашей же стране основное налоговое бремя ложится на юридических лиц. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики. Низкие доходы основной массы населения вряд ли могут обеспечить достаточные поступления в государственный бюджет. Поэтому бизнес, юридические лица несут повышенную налоговую нагрузку, что отрицательно сказывается на инвестиционной политике предприятий и темпах экономического роста государства.


"Налоги" - это привычное слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением, как предпринимателями, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки. Причина беспокойства, вероятно, заключается в том, что введение с начала 1992 года новой налоговой системы связано в сознании большинства граждан России с массой непонятных изменений по сравнению с привычным порядком налогообложения. Появление новых видов налогов означает для предприятий усложнение расчетов и отчетности по налогообложению, нынешний механизм взимания подоходного налога с граждан требует от налогоплательщиков строгого фиксирования всех полученных в течение года доходов и тщательного заполнения налоговой декларации. Еще одна проблема - соблюдение сроков, установленных для выплаты каждого вида налогов. В настоящее время многие положения нового российского законодательства о налогах дискутируется среди депутатов, предпринимателей, хозяйственных руководителей. При этом, как правило, предлагаются изменения и состава, и ставок, и порядка взимания налогов. Основные черты новой системы налогообложения России уже сейчас весьма близки к системам налогообложения стран с развитой рыночной экономикой.

Ко всему прочему и само налоговое законодательство в отношении физических лиц имеет множество существенных недостатков. Критически важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством. Необходимо улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Правовые акты


1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Экзамен, 2015. - 384 c.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2017. - 624 c.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 частях. На 01.01.06. - М.: Ось-89, 2016. - 592 c..
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. - М.: Юрайт, 2017. - 585 c.