ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.06.2019

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа №3

Программирование сокетов. Протокол TCP

Студента ИТ 14-1 Красовского Абхая


Цель работы: изучить возможности для создания сетевых приложений.


Ход работы:

Сервер:

#pragma comment(lib, "Ws2_32.lib")


#include <stdio.h>

#include <iostream>

#include <winsock2.h> /* Wincosk2.h должен быть раньше windows.h! */

#include <windows.h> /* Иначе будет переопределение функций -> много ошибок */


#define MY_PORT 777 /* Порт, который слушает сервер */

/* макрос для печати количества активных пользователей */

#define PRINTNUSERS if (nclients) cout << nclients << " user on_line" << endl; else cout << "No User on line" << endl;

/* прототип функции, обслуживающий подключившихся пользователей */

DWORD WINAPI ToClient(LPVOID client_socket);


int nclients = 0; /* глобальная переменная – количество активных пользователей */


using namespace std;


void freeWsaAndSocket(SOCKET socket)

{

closesocket(socket);

WSACleanup(); /* Деинициализация библиотеки Winsock */

}


void main()

{

system("color 1a");

setlocale(LC_ALL, "rus");

char buff[1024];

cout << "TCP-Server" << endl;


/* Шаг 1 - Инициализация библиотеки сокетов */

if (WSAStartup(0x0202, (WSADATA *)&buff[0]))

/* Ошибка */

cout << "Error WSAStartup: " << WSAGetLastError();


/* Шаг 2 - создание сокета */

SOCKET mysocket;

/* AF_INET _ сокет Интернета

SOCK_STREAM - потоковый сокет (с установкой соединения)

0 - по умолчанию выбирается TCP-протокол */

if ((mysocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0)

freeWsaAndSocket(mysocket); /* Ошибка */


/* Шаг 3 - связывание сокета с локальным адресом */

sockaddr_in local_addr;

local_addr.sin_family = AF_INET;

local_addr.sin_port = htons(MY_PORT);

local_addr.sin_addr.s_addr = 0; /* сервер принимает подключения на все свои IP-адреса

вызываем bind для связывания */

if (bind(mysocket, (sockaddr *)&local_addr, sizeof(local_addr)))

{

cout << "Error bind: " << WSAGetLastError() << endl;

freeWsaAndSocket(mysocket);

}


/* Шаг 4 - ожидание подключений, размер очереди – 0x100 */

if (listen(mysocket, 0x100))

{

printf("Error listen %d\n", WSAGetLastError());

freeWsaAndSocket(mysocket);

}

cout << "Ожидание подключений…" << endl;


/* Шаг 5 - извлекаем сообщение из очереди */

SOCKET client_socket; /* сокет для клиента */

sockaddr_in client_addr; /* адрес клиента (заполняется системой)

функции accept необходимо передать размер структуры */

int client_addr_size = sizeof(client_addr);


/* цикл извлечения запросов на подключение из очереди */

while ((client_socket = accept(mysocket, (sockaddr *)&client_addr, &client_addr_size)))

{

nclients++; /* увеличиваем счетчик подключившихся клиентов */

/* пытаемся получить имя хоста */

HOSTENT *hst;

hst = gethostbyaddr((char *)&client_addr.sin_addr.s_addr, 4, AF_INET);

/* вывод сведений о клиенте */

printf("+%s [%s] new connect!\n", (hst) ? hst->h_name : "", inet_ntoa(client_addr.sin_addr));


PRINTNUSERS

/* Вызов нового потока для обслуживания клиента */

DWORD thID;

CreateThread(NULL, NULL, ToClient, &client_socket, NULL, &thID);

}

}

/* Эта функция создается в отдельном потоке и обсуживает

очередного подключившегося клиента независимо от остальных. */


DWORD WINAPI ToClient(LPVOID client_socket)

{

SOCKET my_sock;

my_sock = ((SOCKET *)client_socket)[0];

char buff[1024];


#define sHELLO "Hello, Student\r\n"

/* отправляем клиенту приветствие */


send(my_sock, sHELLO, sizeof(sHELLO), 0);

/* цикл эхо-сервера: прием строки от клиента и возвращение ее клиенту */

int bytes_recv;

while ((bytes_recv = recv(my_sock, &buff[0], sizeof(buff), 0)) && bytes_recv != SOCKET_ERROR) send(my_sock, &buff[0], bytes_recv, 0);

/* если мы здесь, то произошел выход из цикла по причине

возращения функцией recv ошибки – соединение с клиентом разорвано */

nclients--; /* уменьшаем счетчик активных клиентов */


cout << "-disconnect" << endl;


PRINTNUSERS

/* закрываем сокет */

closesocket(my_sock);

return 0;

}


Клиент:

#pragma comment(lib, "Ws2_32.lib")


#include <stdio.h>

#include <iostream>

#include <string.h>

#include <winsock2.h>

#include <windows.h>

#define PORT 777

#define SERVERADDR "127.0.0.1"


using namespace std;


void freeWsaAndSocket(SOCKET socket)

{

closesocket(socket);

WSACleanup();

}

void main()

{

setlocale(LC_ALL, "rus");

system("color 1A");

char buff[1024];

cout << "TCP-Client" << endl;

/* Шаг 1 - инициализация библиотеки Winsock */

if (WSAStartup(0x202, (WSADATA *)&buff[0]))

cout << "WSAStart error: " << WSAGetLastError() << endl

/* Шаг 2 - создание сокета */

SOCKET my_sock;

my_sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);

if (my_sock<0)

cout << "Socket() error: " << WSAGetLastError() << endl

/* Шаг 3 - установка соединения

заполнение структуры sockaddr_in – указание адреса и порта сервера */

sockaddr_in dest_addr;

dest_addr.sin_family = AF_INET;

dest_addr.sin_port = htons(PORT);

HOSTENT *hst;

/* преобразование IP адреса из символьного в сетевой формат */

if (inet_addr(SERVERADDR) != INADDR_NONE)

dest_addr.sin_addr.s_addr = inet_addr(SERVERADDR);

else

/* попытка получить IP адрес по доменному имени сервера */

if (hst = gethostbyname(SERVERADDR))

/* hst->h_addr_list содержит не массив адресов, а массив указателей на адреса */

((unsigned long *)&dest_addr.sin_addr)[0] = ((unsigned long **)hst->h_addr_list)[0][0];

else

{

cout << "Invalid address: " << SERVERADDR << endl;

freeWsaAndSocket(my_sock);

}

/* адрес сервера получен – пытаемся установить соединение */

if (connect(my_sock, (sockaddr *)&dest_addr, sizeof(dest_addr)))

cout << "Connect error: " << WSAGetLastError() << endl

cout << "Соединение с " << SERVERADDR << " успешно установлено\n Type quit for quit\n" << endl;

/* Шаг 4 - чтение и передача сообщений */

int nsize;

while ((nsize = recv(my_sock, &buff[0], sizeof(buff) - 1, 0)) != SOCKET_ERROR)

{

/* ставим завершающий ноль в конце строки */

buff[nsize] = 0;

/* выводим на экран */

cout << "Server => Client: " << buff << endl;

/* читаем пользовательский ввод с клавиатуры */

cout << "Server <= Client: " << endl;

fgets(&buff[0], sizeof(buff) - 1, stdin);

/* проверка на "quit" */

if (!strcmp(&buff[0], "quit\n"))

{

/* корректный выход */

cout << "Exit..." << endl;

freeWsaAndSocket(my_sock);

}

/* передаем строку клиента серверу */

send(my_sock, &buff[0], nsize, 0);

}

cout << "Recv error: " << WSAGetLastError() << endl;

freeWsaAndSocket(my_sock);

}

Запускаем сервер, клиент и получаем следующий результат:


Закроем клиент:


Отследим передаваемую информацию:


На передачу данных мы потратили 0.000865 секунд.


Смотрите также файлы