ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Методичка
Дисциплина: Юридическая психология
Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 1322
Скачиваний: 16
6
Список использованной литературы отражает проделанную работу.
В список должны быть включены только те источники, которые действительно
использовались автором и на которые есть ссылки в тексте работы.
Список литературы оформляется по библиографическим правилам.
Цитаты
Использование в тексте работы цитат должно носить разумный характер.
Не рекомендуется употребление двух или более цитат подряд, а также цитат
значительного объема (более страницы).
Цитировать авторов следует только по их произведениям (первоисточни-
кам). Разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в ка-
ком-либо другом издании, когда первичный источник недоступен.
Цитаты, дословно соответствующие источнику, заключаются в кавычки.
В перефразированной, т. е. пересказанной своими словами, цитате кавычки не
ставятся.
На каждую цитату, дословную или перефразированную, обязательно
должна быть оформлена библиографическая ссылка.
Библиографические ссылки
При написании работы автор обязан давать библиографические ссылки на
источник цитирования заимствованного текста. При оформлении ссылок следу-
ет руководствоваться ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка.
Библиографические ссылки должны быть подстрочными.
В подстрочных ссылках приводят все элементы библиографического опи-
сания документов согласно ГОСТ за исключением факультативных (названия
издательства и знака тире). В ссылке обязательно указывается номер страницы,
с которого взяты данные.
Пример оформления подстрочной ссылки
1
:
1
Ведерникова О. Н. Теория и практика борьбы с преступностью в Вели-
кобритании. – М., 2001. С. 10.
Оформление списка использованных источников и литературы
Сведения об источниках необходимо оформлять в соответствии с требо-
ваниями ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое опи-
сание.
7
По общему правилу в сведениях об источниках должны быть приведены
сведения об авторах, название источника, место издания, год издания, количе-
ство страниц.
Выбор заглавия списка
При оформлении списка автор может выбрать один из следующих вари-
антов заглавия списка:
Список использованной литературы.
Список использованных источников и литературы.
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы.
Выбор варианта заглавия зависит от содержания списка. При наличии в
списке не только литературы, но и иных источников (обзоры судебной практи-
ки и др.) выбирается второй вариант. При наличии нормативно-правовых актов
выбирается третий вариант.
Варианты расположения литературы в списках
Для удобства пользования работой литература в списке систематизирует-
ся в определенном порядке.
Литературу и нормативно-правовые акты следует располагать в списке в
алфавитном и в систематическом порядке. Перечень нормативно-правовых ак-
тов систематизируется по юридической силе, причем недействующие акты по-
сле действующих. Литература располагается в алфавитном порядке.
Схема систематического расположения:
Официально-документальные издания:
нормативно-правовые акты.
Источники:
документальные материалы центральных и местных архивных учре-
ждений;
письменные памятники, основные документы, на анализе которых
строится научное или учебное исследование;
статистические сборники, ежегодники, материалы статистических ор-
ганов;
периодические издания (газеты и журналы);
тексты художественных произведений, воспоминания, дневники, пе-
реписка.
8
Научные документы:
монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, депониро-
ванные рукописи, учебные пособия, статьи из сборников, научных
журналов, изданных как на русском, так и на иностранных языках.
Алфавитное расположение литературы
Литература в списке располагается в алфавитном порядке. При алфавит-
ном способе расположения материала библиографические записи располагают-
ся по алфавиту русского языка, причем в алфавитном порядке указываются фа-
милии авторов, заглавие документа, если автор не указан.
Авторов-однофамильцев указывают также по алфавиту, учитывая их
инициалы, а труды одного автора (название работ, хронологический порядок их
издания) располагают в алфавитном порядке.
Описания работ, опубликованных на иностранных языках, перечисляют в
конце списка в следующем порядке: сначала на языках народов, пользующихся
кириллицей, затем – латиницей, затем – особой графикой (в русской тран-
скрипции).
Выбор варианта контрольной работы
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по общим правилам
с использованием следующей формулы:
(
)div100,
V
N
K
где V – искомый номер варианта; N – общее количество вариантов; div – цело-
численное деление; при
0
V выбирается максимальный вариант; K – код вари-
анта.
ВАЖНО. ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ!
Уважаемые студенты, формулировка заданий произведена таким образом,
чтобы максимально затруднить Вам возможность воспользоваться интернет-
плагиатом. Рекомендуем приступать к выполнению заданий, предварительно
усвоив весь курс «Юридической психологии».
1. При ответе на первый вопрос рекомендуем воспользоваться либо пер-
воисточниками, либо работой Хьелла Л., Зиглера Д. Теории личности. СПб.,
1997; 2014. При ответе Вы должны соотнести основные идеи выбранной теории
(подробно и с примерами) с каждым структурным блоком (разделом) юридиче-
ской психологии (криминальной, криминалистической, следственной, виктим-
9
ной, пенологической, судебной, реабилитационно-правовой и психолого-
правовой эргономики). Не надо раскрывать содержание рассматриваемой тео-
рии, и тем более не надо излагать биографию автора этой теории, не надо также
писать, что изучает каждый раздел юридической психологии. Раскройте, как
использовать конкретную теорию личности для решения задач каждого струк-
турного раздела юридической психологии. Опишите преимущества и недостат-
ки, характерные для использования данных рассматриваемой теории. Объем
изложения материала 5–7 страниц.
2. Второе задание направлено на понимание особенностей поведения
представителей отдельных акцентуированных психологических типов. Исполь-
зуйте типологию акцентуированных типов, о которой говорилось в лекции
«Криминальная психология» для решения поставленного задания. Без сомне-
ния, речь идет о типовой поведенческой модели психотипа, а не о её неизбеж-
ности. При ответе на второй вопрос не надо давать общую характеристику
(описание) акцентуированных типов. Объем изложения материала 2–5 страниц.
10
2 ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант 1
Задание 1. Определите возможность заимствования юридической психо-
логией знаний структурной теории черт личности Р. Кеттела.
Задание 2. Используя типологию акцентуированных личностей, раскры-
вая особенности каждого психотипа, смоделируйте особенности мотивации
преступников – представителей разных психотипов.
Вариант 2
Задание 1. Определите возможность заимствования юридической психо-
логией знаний когнитивной теории личности Д. Келли.
Задание 2. Используя типологию акцентуированных личностей, смодели-
руйте особенности проявления профессиональной деформации у работников
правоохранительных органов.
Вариант 3
Задание 1. Определите возможность заимствования юридической психо-
логией результатов исследований И. П. Павлова.
Задание 2. Используя типологию акцентуированных личностей, смодели-
руйте оптимальный вариант виктимологической профилактики применительно
к каждому психотипу.
Вариант 4
Задание 1. Определите возможность заимствования юридической психо-
логией знаний психодинамической теории личности З. Фрейда.
Задание 2. Используя типологию акцентуированных личностей, смодели-
руйте особенности показаний свидетеля преступления, принадлежащего к кон-
кретному психотипу.
Вариант 5
Задание 1. Определите возможность заимствования юридической психо-
логией знаний индивидуальной теории личности А. Адлера.
Задание 2. Используя типологию акцентуированных личностей, смодели-
руйте особенности виктимности представителей отдельных психотипов.