ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2019
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
Классификацию функций
общения, предложенную Л. Карпенко
контактная (взаимная
готовность партнеров по общению к
передаче и приему информации)
оказание влияния (изменение
состояния, поведения, замыслов личности)
установление отношений
(осознание своего места в системе
отношений, статуса, роли)
информационная (получение
новой информации и обмен замыслами,
мнениями)
эмотивная (обмен эмоциями)
побудительная (стимуляция
активности партнера по общению,
направленная на побуждение его к тем
или иным действиям)
достижение взаимопонимания
(и смыслового, и эмоционального)
координационная (взаимное
ориентирование и согласование действий
по организации совместной деятельности)
Цели общения |
|
|
|
|
|
|
|
Информационная |
Обмен сообщениями, т. е. прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т. д. |
|
|
||||
Контактная |
Установление контакта как состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и поддержание взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности |
|
|
||||
Побудительная |
Стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий |
||||||
Координаци-онная |
Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности |
||||||
Понимание |
Не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т. д.). |
||||||
Эмотивная |
Побуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний |
||||||
Установление отношений |
Осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду |
||||||
Оказание влияния |
Изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, активности и т. д. |
||||||
|
|
|
|
|
|
формирование чувства Мы с
воспитанниками;
установление личностного
контакта с детьми;
Н.Е.Щуркова
формулирует следующие общие правила
плодотворного общения
демонстрация им собственной
расположенности;
показ ярких целей совместной
деятельности;
подчеркивание положительного
в поведении и характере воспитанника;
постоянное проявление
интереса к своим ученикам;
оказание и просьба помощи'.
Общие
черты успешного общения с учащимися,
характерные для мастеров педагогического
труда
личностная открытость
детям, способность дать понять ученикам,
что учитель не столько учитель, сколько
человек;
умение внушить воспитаннику
сознание его значительности.
широта познаний, разнообразие
интересов и умение их использовать в
общении с воспитанниками;
терпение, чуткость,
способность к сопереживанию, искренняя
заинтересованность в судьбе воспитанника;
принятие воспитанника как
полноправного партнера по общению, как
человека, равного по социально-психологическим
параметрам;
умение поставить себя на
место ребенка, познать его вообще и в
данной ситуации;
умение организовать общение
«от ученика»: от его мыслей, чаяний,
настроения;