ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.06.2019

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классификацию функций общения, предложенную Л. Карпенко

контактная (взаимная готовность партнеров по общению к передаче и приему информации)



оказание влияния (изменение состояния, поведения, замыслов личности)









установление отношений (осознание своего места в системе отношений, статуса, роли)



информационная (получение новой информации и обмен замыслами, мнениями)







эмотивная (обмен эмоциями)





побудительная (стимуляция активности партнера по общению, направленная на побуждение его к тем или иным действиям)



достижение взаимопонимания (и смыслового, и эмоционального)



координационная (взаимное ориентирование и согласование действий по организации совместной деятельности)









Цели общения








Информационная

Обмен сообщениями, т. е. прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т. д.



Контактная

Установление контакта как состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и поддержание взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности



Побудительная

Стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий

Координаци-онная

Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности

Понимание

Не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т. д.).

Эмотивная

Побуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний

Установление отношений

Осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду

Оказание влияния

Изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, активности и т. д.



















формирование чувства Мы с воспитанниками;







установление личностного контакта с детьми;





Н.Е.Щуркова формулирует следующие общие правила плодотворного общения



демонстрация им собственной расположенности;





показ ярких целей совместной деятельности;







подчеркивание положительного в поведении и характере воспитанника;





постоянное проявление интереса к своим ученикам;





оказание и просьба помощи'.













Общие черты успешного общения с учащимися, характерные для мастеров педагогического труда




личностная открытость детям, способность дать понять ученикам, что учитель не столько учитель, сколько человек;



умение внушить воспитаннику сознание его значительности.













широта познаний, разнообразие интересов и умение их использовать в общении с воспитанниками;

терпение, чуткость, способность к сопереживанию, искренняя заинтересованность в судьбе воспитанника;

принятие воспитанника как полноправного партнера по общению, как человека, равного по социально-психологическим параметрам;

умение поставить себя на место ребенка, познать его вообще и в данной ситуации;

умение организовать общение «от ученика»: от его мыслей, чаяний, настроения;

умение вн