Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес –процессов
1.3.Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
На рисунке 2.1 показана информационная модель системы продаж.
Рис. 2.1. Информационная модель
Заметим, что данная модель комплекса задач служит для отображения процесса описание промежуточных, входных, результатных потоков информации.
Накопленный к настоящему времени опыт проектирования дает возможность рассмотреть, что это сложная, а также длительная и трудоемкая во времени работа, требующая квалификации специалистов.
Но процесс проектирование ИС выполнялся до недавнего времени в основном на интуитивном уровне, а также при использовании неформализованных методов, что базируются на практическом опыте, искусстве, а также дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования автоматизированной системы управления продажами.
Также, при непосредственном функционировании и создании ИС информационные потребности для разных пользователей могут быть уточнены и изменены, что еще больше усложнит разработку или же процесс сопровождения таких программных комплексов.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Информационная модель представляется схемой движения входных, результативных и оперативных потоков, а также функций рассматриваемой области проектирования.
Также она объясняет тот факт, на основании именно какой входной документации выполняются функций, которые являются основными в разрабатываемой АИС.
Для хранения постоянной информации применяются в платформе 1С:Предприятие применяются справочники.
Справочники считаются объектами конфигурации, где есть возможность указать данные о некотором объекте, но в каждом из них используются 2 поля по умолчанию:
– Код;
– Наименование.
В платформе при установке настроек справочника установлена автоматическая нумерация.
При создании АИС взаиморасчетов с клиентами созданы Справочники (рисунок 2.2):
– Клиенты;
– Отделы;
– Продукция.
Рис. 2.2. Перечень справочников
Рассмотрим справочники, которые реализованы в АИС.
Справочник «Отделы» описывает группы персонала (таблица 2.1).
Количество символов поля Наименования: 25
Количество символов поля Код: 9
Таблица 2.1.
Структура «Отделы»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
КодОтдела |
Число (целое) |
НазваниеОтдела |
Строка (текст) |
НачальникОтдела |
Строка (текст) |
Кабинет |
Число (целое) |
Справочник «Продукция» предназначен для хранения предоставляемых услуг компании (таблица 2.2).
Количество символов поля Наименования: 25
Количество символов поля Код: 9
Таблица 2.2.
Структура «Услуги»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
Код |
Число (целое) |
НазваниеПродукции |
Строка (текст) |
Стоимость |
Число (целое) |
Справочник «Клиенты» использован для хранения регистрационных данных о клиентах (таблица 2.3).
Количество символов поля Наименования: 25
Количество символов поля Код: 9
Таблица 2.3.
Структура «Клиенты»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
КодКлиента |
Число (целое) |
ФИОКлиента |
Строка (текст) |
АдресКлиента |
Строка (текст) |
ПолКлиента |
Строка (текст) |
ТелефонКлиента |
Строка (текст) |
Входные данные могут также быть введены в систему такими двумя методами:
– непосредственно вручную;
– выполнением импорта/экспорта данных.
Входные данные заполняются в основном по требованию рабочего процесса.
Стоит заметить, что при реализации формы справочника некоторые поля являются обязательными.
Объект платформы 1С:Предприятие под названием документ применяется для хранения оперативных данных.
Стоит отметить, что в рассматриваемой задаче для автоматизации управления денежными потоками такой информацией являются введенные данные по учету продаж.
Рассмотрим реквизитный состав применяемых документов в АИС (таблицы 2.4, 2.5):
Таблица 2.4.
Документ под названием «Управление»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
Номер |
Число (целое) |
Дата оформления заявки |
Строка (текст) |
Клиент |
Подстановка СправочникСсылка.Клиенты |
Отдел |
Подстановка СправочникСсылка.Отделы |
Продукция |
Подстановка СправочникСсылка.Продукция |
Оплачено |
Булевое |
Таблица 2.5.
Документ «Сотрудники»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
КодСотрудники |
Числовой |
ФИО |
Строка (текст) |
Адрес |
Строка (текст) |
Отдел |
Подстановка СправочникСсылка.Отделы |
Телефон |
Строка (текст) |
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
В разрабатываемой АИС предусматривается работа с системой одного пользователя, который управляет продажами.
Дерево функций, которые применяются при работе с системой, представлено ниже на рисунке 2.3.
Рис.2.3. Описание дерева функций менеджера
На базе имеющихся данных опишем последовательность работы с конфигурацией.
Такая последовательность действий носит рекомендационный характер, а при надобности может быть нарушена (рисунок 2.4).
Рис.2.4. Последовательность операций с создаваемой АИС
2.5. Характеристика базы данных
После анализа исходных данных надо выделить совокупность используемых объектов базы данных:
– Сотрудники;
– Продукция;
– Отделы;
– Клиенты;
– Продажи.
Опишем далее атрибутный состав для указанных выше объектов (таблица 2.6):
Таблица 2.6.
Описание атрибутов
Название |
Тип |
Ключевое поле |
Сотрудники |
||
Код сотрудника |
Число |
Да |
ФИО сотрудника |
Строка (текст) |
|
Адрес сотрудника |
Строка (текст) |
|
Телефон сотрудника |
Строка (текст) |
|
Отдел сотрудника |
Строка (текст) |
Да |
Отделы |
||
Код отдела |
Число (длина 3) |
Да |
Название отдела |
Строка (текст) |
|
Начальник отдела |
Строка (текст) |
|
Кабинет |
Число (целое) |
|
Продукция |
||
Код продукции |
Число (длина 3) |
Да |
Наименование продукции |
Строка (текст) |
|
Стоимость продукции |
Числовой |
|
Клиенты |
||
Код клиента |
Число (длина 3) |
Да |
Название клиента |
Строка (текст) |
|
Адрес клиента |
Строка (текст) |
|
Пол клиента |
Перечисление |
|
Телефон клиента |
Строка (текст) |
|
Продажи |
||
Номер |
Число (длина 3) |
Да |
Дата |
Дата |
|
Клиент |
Строка (текст) |
Да |
Продукция |
Строка (текст) |
|
Отдел |
Строка (текст) |
|
Оплачено |
Логический (да/нет) |
Рассмотрим ER-диаграмму, показанную на рисунке 2.5:
Рис.2.5. ER-модель
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Разработанная конфигурация в себя включает непосредственно модуль, разработанный в конфигурации, а также платформу (серверную ее часть).
Платформа в данном случае является базой для создаваемого модуля и осуществления на ее основании всех основных функций для программного продукта.
Численность уровней вложенности для всех вызовов процедур в разработанной конфигурации возросло и анализ работы отдельных программных инструментов превращается порой в сложнейший механизм. [12]
Чтобы как-то облегчить указанный процесс работы, разработано дерево вызовов для спроектированных объектов (рисунок 2.6).
Рис.2.6. Дерево вызовов
2.7 Описание программных модулей
В базе данных будут созданы:
– 3 справочника;
– 2 документа;
– 5 форм;
– 1 перечисление.
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Рассмотрим экранные формы созданных справочников и документов:
Рис.2.7. Форма Клиент
Рис.2.8. Форма Отделы
Рис.2.9. Форма Продукция
Для вывода отчетной информации нужно открыть окно формирования отчета:
Рис.2.10. Окно формирования отчета
Получим (рисунок 2.11):
Рис.2.11. Отчет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прогресс, достигнутый за несколько последних лет во всех направлениях вычислительной техники, включая также теорию, технологию или приложения, привели к большому расширению области применения персональных компьютеров и росту количества их пользователей.
Существенным множеством современного общества являются самые разнообразные системы доступа или же хранения информации, которые и являются неотъемлемой составляющей научно-технического современного прогресса.
Существует много причин перевода существующих данных на компьютерную основу, поскольку более быстрая обработка информации и централизация хранения с использованием современных клиент/серверных технологий дают возможность сберечь значительные средства, и главное и время для получения нужной информации.
Также упрощается значительно доступ к огромным объемам информации для ведения баз данных.
В любой фирме возникает проблема автоматизации управления денежными потоками, что обеспечила бы наиболее самую эффективную работу.
Некоторые организации применяют для этого шкафы и бумажные папки, но большинство предпочитают современные компьютеризированные СУБД, которые позволяют эффективно хранить, извлекать данные и управлять большими объемами данных.
Использование автоматизированных информационных систем представляет в настоящее время базу специального компьютерного и программного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
По результатам написания работы выполнено следующие основные задания:
– выполнен выбор задач автоматизации;
– дана характеристика существующим бизнес-процессам (БП);
– рассмотрены дерево функций и сценарий диалога;
– выполнена характеристика базы данных;
– приведен контрольный пример реализации проекта автоматизации продаж.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- 1C:Бухгалтерия предприятия 8.1. Практическое пособие; КноРус - Москва, 2014. - 368 c.
- Абрамов Г. В., Медведкова И. Е., Коробова Л. А. Проектирование информационных систем. М.: ВГУИТ, 2014. 172с.
- Арский Ю.М., Гиляревский Р.С., Егоров В.С. и др Информационный рынок в России.-М.:ВИНИТИ, 2014.-293с.
- Баймакова И., Новиков А., Рогачев А., Хыдыров А. Обеспечение защиты персональных данных (+ CD-ROM); 1С-Паблишинг - Москва, 2014. - 272 c.
- Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 218 c.
- Бартеньев О. В. 1С: Предприятие: программирование для всех. Базовые объекты и расчеты на одной дискете. – М.: Диалог-МИФИ, 2014. – 464 с.
- Блиновская, Я.Ю. Введение в геоинформационные системы: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 112 c.
- Богаченко В. М., Кириллова Н. А., Сухарева Е. М. Практический консультант бухгалтера; Феникс - Москва, 2015. - 416 c.
- Бодров, О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебник для вузов / О.А. Бодров. - М.: Гор. линия-Телеком, 2013. - 244 c.
- Бойко Э. В. 1С: Предприятие 8.0. Универсальный самоучитель; Омега-Л - Москва, 2015. - 232 c.
- Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 c.
- Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2013. - 528 c.
- Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра М, 2014. – 416
- Габец А. П., Козырев Д. В., Кухлевский Д. С., Хрусталева Е. Ю. Реализация прикладных задач в системе "1С:Предприятие 8.2" (+ CD-ROM); 1С-Паблишинг - Москва, 2016. - 720 c.
- Гаджинский А.М. Современный учет. Организация, технологии, управление. – под редакции Гаджинского А.М. Изд-во Проспект, 2014.
- Герчаков И.Н. Менеджмент. – «Юнити», 2014. – 235 с.
- Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.
- Горев А., Макашарипов С., Ахаян Р. Эффективная работа с СУБД. - СПб: Питер, 2014, 704с
- Григоренко Г. П. , Данелян Т. Я. Системы автоматизированной обработки экономической информации (САОЭИ): Учебное пособие/Моск. эконом. - стат. ин-т. - М. , 2014-126с.