ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.07.2019
Просмотров: 287
Скачиваний: 1
так как
Проверка статической прочности при перегрузках
[1, стр.183]
– регламентировано техническим заданием
2.2 Расчет диаметров валов
Для быстроходного [2, стр.45] |
Для тихоходного [2, стр.45] |
|
|
2.3 Расчёт диаметров колёс
x=0 y=0 так как нет смещения шестерни
По формуле [2, стр.23] определим вершины и впадины колёс.
Вершины и впадины шестерни:
мм
мм
–диаметр вершина зуба
– диаметр впадина зуба
d1 – делительный диаметр
m – модуль зацепления
Вершины и впадины шестерни:
мм
мм
–диаметр вершина зуба
– диаметр впадина зуба
D2 – делительный диаметр
m – модуль зацепления
2.4 Расстояние между деталями передач
Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор «а» (мм),
a=∛L+3=∛270+3=9,46=10 мм [2, c.48]
L-расстояние между внешними поверхностями деталей передач, (мм).
Расстояние b0 между дном корпуса и поверхностью червяка или колес для всех типов редукторов и коробок передач принимают:
b_0≥3a=3* 10=30 мм [2, c.48]
2.5 Толщина стенки редуктора
Толщину стенки редуктора, отвечающую требованиям технологии литья, необходимой прочности и жесткости корпуса, вычисляют по формуле:
[2, c.289],
принимаем 7 мм.
где Т - вращающий момент на тихоходном валу(Н∙м);
Плоскости стенок, встречающихся под прямым или тупым углом, сопрягают дугами радиусами r и R. Если стенки встречаются под острым углом, рекомендуют их соединять короткой вертикальной стенкой. В обоих случаях принимают:
[2, c.290],
[2, c.290].
2.6 Выбор типа подшипников
Для опор цилиндрических прямозубых и косозубых колёс редукторов и коробок передач применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники.
Выберем подшипник серии диаметров 2 [2, стр. 459]: ГОСТ 8338-75
|
Обозначение подшипников |
d, мм |
D, мм |
B, мм |
r, мм |
Dw, мм |
Cr, кН |
C0r, кН |
Для тихохотного вала |
214 |
70 |
125 |
24 |
2,5 |
17,462 |
61,8 |
37,5 |
Для быстроходного вала |
211 |
55 |
100 |
21 |
2,5 |
14,288 |
43,6 |
25,0 |
d – диаметр вала
D– диаметр подшипника
B – ширина подшипника
r – фаска
Сr - грузоподъемность динамическая
С0 - грузоподъемность статическая
2.7 Расчёт объема масляной ванны
Для смазывания передач применим картерную систему. В корпус редуктора заливаем масло, колесо при вращении увлекает масло, разбрызгивает его внутри корпуса. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла воздухе которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Передаваемая мощность: P= кВт
Требуемый объем масляной ванны: V=P·0,6= 5,3676 ·0,6=3,2 л=3200 см3
V=0,35….0,7 л на 1 кВт передаваемой мощности.
Глубина погружения в масло деталей:
Выбираем масло для редуктора: И-Г-А-32, так как [2, cтр.198] (Индустриальное, для гидравлических систем , масло без присадок, кинематическая вязкость 34 мм2/с).
2.8 Выбор уплотнителя
Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для зашиты их от попадания извне пыли и влаги. Выберем манжеты уплотнительные армированные для валов по ГОСТ 8752-79
|
d, мм |
D, мм |
h, мм |
Для тихохотного вала |
70 |
95 |
10 |
Для быстрохотного вала |
55 |
80 |
10 |
d – диаметр вала
D – диаметр манжеты
h – ширина манжеты
2.9 Выбор крепежных элементов.
1.Болт для крепления редуктора к плите (раме):
Болт с шестигранный уменьшенной головкой класса точности B, исполнение 1 (из ГОСТ 7796-70), мм.
d |
S |
e |
k |
l |
b |
14 |
19 |
20,9 |
8,8 |
15 |
15 |
2.Болт крышки редуктора к корпусу:
Болт с шестигранный уменьшенной головкой класса точности B, исполнение 1 (из ГОСТ 7796-70), мм.
d |
S |
e |
k |
l |
b |
12 |
17 |
18,7 |
7 |
110 |
30 |
3.Болт для крепления крышки подшипника:
Болт с шестигранный уменьшенной головкой класса точности B, исполнение 1 (из ГОСТ 7796-70), мм.
d |
S |
e |
k |
l |
b |
10 |
14 |
15,3 |
6 |
30 |
30 |
4. Винты для крепления крышки люков к крышке корпуса.
Винты с цилиндрической головкой власов точности А и В (из ГОСТ 1491-80), мм.
d |
D |
k |
l |
b |
8 |
13 |
5 |
16 |
16 |
5. Шайбы пружинные для болтового крепления крышки корпуса к корпусу редуктора. Шайба пружинная, тип Н – нормальные, исполнение 1 (из ГОСТ 6402-70)
Номинальный диаметр резьбы болта |
d |
s |
b |
12 |
12,2 |
3,0 |
3,0 |
6. Шайбы пружинные для болтового соединения крышки подшипников к редуктору. Шайба пружинная, тип Н – нормальные, исполнение 1 (из ГОСТ 6402-70)
Номинальный диаметр резьбы болта |
d |
s |
b |
10 |
10,2 |
2,5 |
2,5 |
7. Гайка шестигранная для крепления крышки корпуса к корпусу редуктора. Гайка шестигранная (ГОСТ 5915-70) класс точности B, исполнение 1.
d |
S |
e |
m |
12 |
19 |
20,9 |
10 |
8. Для слива масла в корпусе редуктора предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой.
Назначаем пробку с конической резьбой.
Размеры пробки:
D |
a |
L |
S |
21 |
4 |
13,5 |
8 |
9. В связи с длительной работой нагревается воздух и давление внутри повышается. При интенсивном тепловыделении это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путём установки отдушин в его верхних точках.
D |
h |
a |
l |
d1 |
d2 |
25 |
35 |
3 |
10 |
10 |
16 |
Министерство науки и образования Российской Федерации
Поволжский Государственный Технологический Университет
Кафедра ТММ
РЕДУКТОР ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА
Технический проект
к курсовому проекту по дисциплине
«Основы проектирования»
Р 00.00
Йошкар-Ола
2017г.
3.1 Расчет тихоходного вала.
Схема расчета
Б
Исходные данные
Ft=6209 H – окружная сила колеса.
Fm=0,4*Ftm=1383 H – нагрузка от муфты
d1=Dk=253,9683 мм – диаметр зубчатого колеса
T1 – момент на тихоходном валу
T1 – момент на быстроходном валу
a=65 мм
b=65 мм
c=65 мм
Расчет сил зацепления
– сила зацепления
Осевая сила
Fa=Ft*tgβ=6209*tg(10,14179=6209*0,17887=1110,6 H – осевая сила.
Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов с определением наиболее напряженных участков вала[1,c.318].
Определение опасного сечения.
Принимаем наиболее опасным сечение Б
Расчет моментов сопротивления изгибу и кручению [2, c.187]
b=20, h=12 – табл. 10.6 [1,c.318].
d=70 мм - диаметр участка вала с наиболее опасным сечением.
Расчёт напряжения [1,с. 319]
Расчёт коэффициентов концентрации напряжения
Расчет коэффициентов концентраций напряжений в расчетном сечении. учитывают влияние всех факторов на сопротивление усталости соответственно при изгибе и кручении: [1,с. 320]
Kd – масштабный фактор.
в 4,6 раз табл.22,2 [1, c.386]
шероховатость поверхности вала
- коэффициент учитывающий качество поверхности кручения
- т.к. вал без поверхностного упрочнения
Расчёт пределов прочности и коэффициентов [2 c.319]
Расчет запасов сопротивления усталости: [1, с. 319]
запас сопротивления усталости при изгибе
- амплитуда переменных составляющих цикла
– постоянные составляющие
- коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющий цикла напряжений на сопротивления усталости
Проверка статической прочности [1, с. 322]
Эквивалентное напряжение
*
Расчет на жесткость [1, с. 324]
Полярный момент инерции поперечного сечения вала
Определить угол поворота в сечении вала от сил действующих на него
рад
0,9·10-5 рад
рад
рад
рад
рад
Определение прогиба вала сечения под колесом
мм ≤ [y]=0,01*m=0,01*2,5=0,025 [1, с. 323]
3.2. Расчёт подшипников качения
Определение ресурса подшипников тихоходного вала.
Выбраны: подшипники шариковые радиальные однорядные (из ГОСТ 8338-75)
214 ГОСТ 8338-75
d=70 мм – диаметр внутреннего колеса
D=125 мм – диаметр внешнего колеса
B=24 мм – ширина подшипника
Сr =61,8 кН - динамическая грузоподъемность
Со=37,5 кН – статическая грузоподъемность
KE=0,5 – коэффициент эквивалентности [1 c.360]
Ft=6209 H – окружная сила зацепления
Fa=1110,6 H
Fm=1383 H – нагрузка от муфты
FR=2296 H
n=65 мин-1 - частота вращения вала
d=253,9683 мм - диаметр колеса
Определение реакций в опорах подшипниках:
Из уравнения:
В горизонтальной плоскости:
Из уравнения:
В плоскости смещения валов:
Определение параметра «e» табл. 16.5 [1, c.320]
=0,0133
Расчёт коэффициентов x, y.
V=1 - так как внутреннее колесо [1, c.358]
табл. 16.5 [1, c.320]
табл. 16.5 [1, c.320]
Расчет эквивалентных нагрузок [1. с.358]
[2, c.116]
[2, c.116]
Расчёт срока службы [1. c.358]
a1 =1 – коэффициент долговечности [1. с.357]
a23 = 0,75 – обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации табл. 16.3 [1. c.357]
- эквивалентная динамическая нагрузка.
С = 61,8 кH – базовая динамическая грузоподъемность.
Р = 3 – для роликовых подшипников [1. c.356]
n = 65 об/мин. – частота вращения вала.
Список используемой литературы:
1) Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов/ М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. – 13-е изд. перераб. – М.: Высш. шк.,2010. – 408 с. ил.
2) Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Дунаев П.Ф., Леликов О.П. -12-е изд., стер. – Издательский центр «Академия» 2009.- 496с.
3)Атлас конструкций узлов и деталей машин: учебное пособие / [Б.А.Байков и др]; под ред. О.А.Ряховского, О.П.Леликова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во МГТУ им Н.Э.Баумана,2009.-400с.