Файл: Технология "клиент-сервер".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно удаленно подтверждать тревоги, просматривать графики трендов и реализовывать удаленные команды без разработки новых мнемосхем. 

Таким образом, была раскрыта сущность распределенных систем обработки информации. Распределенная система обработки информации представляет собой систему, которая охватывает несколько взаимодействующих компьютеров; система взаимодействующих независимых автоматизированных информационных систем.

Глава 3. Программная разработка

3.1. Разработка базы данных

Федеральное агентство по государственной поддержке деятельности агропромышленного комплекса находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и работает по государственному заданию, в состав которого входит выполнение работ, оказание услуг в сфере агропромышленного комплекса в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению государственной поддержки по следующим направлениям: сельскохозяйственное страхование, агрокредитование, реализация инвестиционных проектов и осуществление капитальных вложений в сфере агропромышленного производства.

Анализ организационной структуры и деятельности организации позволил выявить наиболее важные участки автоматизации. Так, было установлено, что в первую очередь необходимо провести работы по автоматизации отдела агрострахования по предоставлению субсидий. Это позволит достичь высоких показателей эффективности, как подразделения, так и организации в целом.

В результате разработки должны быть достигнуты следующие показатели: организация учета информации, основанная на применении системы управления базами данных; разработка пользовательского интерфейса для работы с системой, обеспечивающего интуитивно-понятные процедуры вызова основных функций системы и быстрый доступ к базе данных; надежное хранение информационных массивов, реализованное посредством обеспечения целостности данных; сокращение времени на проведение основных операций персоналом компании, что, безусловно, должно повлечь за собой качественные улучшения в деятельности компании.


Оперативной информацией является изменяемая оперативная информация для каждого отдельного случая ее практического использования. Входными являются такие справочники и документы:

– справочник «Организация»;

– справочник «Заказчик»;

– справочник «Федеральный округ»;

– справочник «Субъект РФ»;

– справочник «Цель заявки»;

– справочник «Сотрудник»;

– справочник «Должность»;

– документ «Целевая программа»;

– документ «Заявка».

Даталогическая модель базы данных информационной системы представлена на рис. 1.

Рис. 1. Даталогическая модель

Таким образом, были представлены основные сведения о используемых реквизитах таблиц базы данных разрабатываемой информационной системы обработки оперативной информации компании. Представленные реквизиты позволяют в полной мере реализовать необходимый функционал разрабатываемой информационной системы.

3.2. Порядок работы с системой

Работа с информационной системой начинается путем запуска исполняемого файла program.exe. Далее пользователю нужно ввести логин и пароль, на основании которого будет предоставлен определенный доступ; соответственно, для оператора (login: operator, password: operator) будут доступны возможности работы с документами, справочниками и отчетами, для администратора (login: admin, password: admin) будут доступны возможности работы с документами и отчетами. Интерфейсная форма входа в систему представлена на рис. 2.

Рис. 2. Интерфейсная форма входа в систему

Интерфейс главной пользовательской формы включает пользовательское меню, содержащее следующие пункты верхнего уровня:

– справочники;

– документы;

– отчеты;

– выход, рис. 3.

Рис. 3. Интерфейс главной формы

Первый пункт главного меню информационной системы «Справочники» включает такие справочники:

– организация;

– заказчик;

– федеральный округ;

– субъект РФ;

– цель заявки

– сотрудник;

– должность.

Ввод и редактирование данных о организации можно выполнить при помощи использования справочника «Организация», пользовательская форма которого представлена на рис. 4.

Форма является основным объектом информационной системы, на ней будут располагаться другие информационные объекты доступа к базе данных. Каждая форма в период выполнения информационной системы соответствует отдельному окну.


Рис. 4. Пользовательская форма «Организация»

Ввод и редактирование данных о заказчиках организации можно выполнить при помощи использования справочника «Заказчик», пользовательская форма которого представлена на рис. 5.

Рис. 5. Пользовательская форма «Заказчик»

Ввод и редактирование данных о федеральных округах можно выполнить при помощи справочника «Федеральный округ», пользовательская форма которого представлена на рис. 6.

Рис. 6. Пользовательская форма «Федеральный округ»

Ввод и редактирование данных о субъектах РФ можно выполнить при помощи справочника «Субъект РФ», пользовательская форма которого представлена на рис. 7.

Рис. 7. Пользовательская форма «Субъект РФ»

Ввод и редактирование данных о целях заявок можно выполнить при помощи справочника «Цель заявки», пользовательская форма которого представлена на рис. 8.

Рис. 8. Пользовательская форма «Цель заявки»

Ввод и редактирование данных о сотрудниках организации можно выполнить при помощи справочника «Сотрудник», пользовательская форма которого представлена на рис. 9.

Рис. 9. Пользовательская форма «Сотрудник»

Ввод и редактирование данных о должностях сотрудников можно выполнить при помощи практического использования справочника «Должность», пользовательская форма которого представлена на рис. 10.

Рис. 10. Пользовательская форма «Должность»

Второй пункт главного меню информационной системы «Документы» включает такие документы: целевая программа; заявка.

Ввод и непосредственное редактирование оперативных данных о целевых программах можно выполнить при помощи практического использования документа «Целевая программа», пользовательская форма которого представлена на следующем рис. 11.

Ввод и редактирование оперативных данных о заявках можно выполнить при помощи практического использования документа «Заявка», пользовательская форма которого представлена на следующем рис. 12.

Третий пункт главного меню информационной системы «Отчеты» включает следующие запросы и отчеты:


– заявки на дату;

– информация о заказчике;

– информация о целевых программах.

Рис. 11. Пользовательская форма «Целевая программа»

Рис. 12. Пользовательская форма «Заявка»

Первый запрос предоставляет пользователю информационной системы возможности просмотра оперативных данных о заявках клиентов организации на определенную дату. Для поиска оперативной информации о заявках нужно указать интересующую дату, после чего будет выведена информация о соответствующих заявках. Интерфейсная форма запроса «Заявки на дату» представлена на рис. 13.

Интерфейсная форма запроса «Информация о заказчике» представлена на рис. 14.

Рис. 13. Пользовательская форма «Заявки на дату»

Рис. 14. Пользовательская форма «Информация о заказчике»

Таким образом, описанные объекты информационной системы отражают технологию работы с ней. Накопленная оперативная информация в базе данных информационной системы может быть использована для дальнейшей обработки средствами корпоративного web-сайта в виде представления информации о целевых программах, информации о заказчиках, заявках.

Заключение

При выполнении курсовой работы было установлено, что технология «клиент–сервер» представляет собой вычислительную или сетевую архитектуру, в которой задания или сетевая нагрузка распределяется между поставщиками некоторых услуг, которые называются серверами, и заказчиками услуг (клиентами). Ключевым принципом технологии «клиент-сервер» реализуется через разделение функций прикладного программного приложения на несколько группы: ввод и отображение оперативных данных; прикладные функции, которые характерны для определенной предметной области; функции управления вычислительными ресурсами.

Архитектура «клиент-сервер» позволяет определить базовые принципы непосредственного взаимодействия между персональными компьютерами, детали непосредственного взаимодействия определяют разные протоколы. Данная концепция говорит о том, что необходимо разделять машины в вычислительной сети на клиентские, которым всегда что-то нужно и на серверные, которые дают то, что необходимо.


При этом взаимодействие всегда начинает клиент, а правила, по которым выполняется непосредственное взаимодействие описывает используемый протокол. Существует два вида архитектуры взаимодействия клиент-сервер: первый это двухзвенная архитектура клиент-серверного взаимодействия, второй – многоуровневая архитектура клиент-сервер.

Описаны современные технологии «клиент-сервер», одна из которых является технологии обработки страниц на web-сайте. Технология ASP предполагает широкое использование серверных сценариев и объектов СОМ для создания динамических web-серверов. Средствами технологии ASP можно легко создавать интерактивные web-страницы, выполнять обработку данных введенных пользователем через формы, обращаться к базам данных.

Разработанная база данных информационной системы включает следующие таблицы: организация; заказчик; федеральный округ; субъект РФ; цель заявки; сотрудник; должность; целевая программа; заявка. На основании перечисленного перечня таблиц были разработаны соответствующие формы, запросы и отчеты.

Аналитические возможности разработанной информационной системы включают реализацию следующие запросов: заявки на дату; информация о заказчике; информация о целевых программах.

Дальнейшим развитием информационной системы лежит в расширении функциональных возможностей.

Список использованной литературы

  1. Архитектура и проектирование программных систем : монография / С.В. Назаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 374 с.
  2. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы : учебник / В.В. Степина. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. – 384 с.
  3. Блюмин А.М. Информационные ресурсы: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 – 384 с.
  4. Валитов Ш.М. Современные системные технологии в отраслях экономики: Учебное пособие / Ш.М. Валитов, Ю.И. Азимов, В.А. Павлова. - М.: Проспект, 2016. – 504 c.
  5. Венделева М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 462 c.
  6. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
  7. Грошев А.С. Информационные технологии : лабораторный практикум / А. С. Грошев. – 2-е изд. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 285 с.
  8. Грошев А.С., Закляков П. В. Информатика: учеб. для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ДМК Пресс, 2015. – 588 с.
  9. Грофф, Джеймс Р., Вайнберг, Пол Н., Оппелъ, Эндрю Дж. SQL: полное руководство, 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2015. – 960 с.
  10. Дарков А.В. Информационные технологии: теоретические основы: Учебное пособие / А.В. Дарков, Н.Н. Шапошников. - СПб.: Лань, 2016. – 448 c.
  11. Ерохин В.В. Безопасность информационных систем: учеб пособие / В.В. Ерохин, Д.А. Погонышева, И.Г. Степченко. - М.: Флинта, 2016. – 184 c.
  12. Жданов С.А. Информационные системы: учебник / С.А. Жданов, М.Л. Соболева, А.С. Алфимова. - М.: Прометей, 2015. – 302 с.
  13. Замятина О.М. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. моделирование сетей.: Учебное пособие для магистратуры / О.М. Замятина. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 159 c.
  14. Информатика: программные средства персонального компьютера : учеб. пособие / В.Н. Яшин. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 236 с.
  15. Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. – 384 с.
  16. Информатика (курс лекций) : учеб. пособие / В.Т. Безручко. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. – 432 с.
  17. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб. пособие / Н.Г. Плотникова. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. – 124 с.
  18. Информационные системы и технологии: Научное издание. / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: ЮНИТИ, 2016. – 303 c.
  19. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 320 c.
  20. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие / Е.Л. Федотова. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. – 367 с.
  21. Колисниченко Д.Н. PHP и MySQL. Разработка веб-приложений. Профессиональное программирование / Д.Н. Колисниченко. - СПб.: BHV, 2015. – 592 c.
  22. Корпоративные информационные системы управления : учебник / под ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой. - М. : ИНФРА-М, 2014. – 563 с.
  23. Кучинский В.Ф. Сетевые технологии обработки информации: учеб. пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 115 с.
  24. Лапшина С.Н. Информационные технологии в менеджменте : учебное пособие / С. Н. Лапшина, Н. И. Тебайкина. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 84 с.
  25. Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети (принципы, технологии, протоколы). - СПб.: Питер, 5-е изд., 2016. – 992 с.
  26. Таланов В. М., Федосин С. А. Проектирование информационных систем и баз данных. Учеб. пособие. Изд.3. Переработанное и дополненное – Саранск: Изд-во СВМО, 2013. – 72 c.
  27. Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных / Дж. Хаббард. - М.: Мир, 2015. – 296 c.