Файл: Nastavleniye po sluzhbe svyazi GPS MVD Rossii 2001.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.07.2019

Просмотров: 5392

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

65

лишь  при  подготовке  к  монтажу,  в  процессе  монтажа,  отра­
ботки,  испытания,  эксплуатации  и  хранения  изделия.

221.  При  обнаружении  несоответствия  качества  техни­

ческих  средств  установленным  требованиям  работники  склада 
обязаны  обеспечить  их  хранение  в  условиях,  исключающих 
дальнейшее  ухудшение  качества.

222.  Вызов  представителя  поставщика  для  участия  в  при­

емке  средств  по  качеству  и  комплектности,  а  также  составления 
рекламационною акта является обязательным.

223.  Технические  средства,  поступившие  в  подразделе­

ния  ГПС,  принимаются  на  баланс УГПС  (ОГПС).

224.  Исчисление  срока  гарантии  на  техническое  средст­

во  начинается  с  момента  его  поступления  на  склад.  Исчисле­
ние  гарантийного  срока  приостанавливается  с  момента  от­
правления  уведомления  о  вызове  представителя  поставщика 

для  ремонта  данного  средства  и  возобновляется  после  восста­

новления  его  работоспособности  представителем  поставщика  и 
составления  акта  о  восстановлении,  о  чем  делается  соответст­
вующая  отметка  в  формуляре  с  указанием  номера  документа  и 
подписью  представителя  поставщика.

225. Средства  связи,  у  которых  не  истек  срок  гарантии, 

хранить  в  качестве  резервных  недопустимо.

226. Под  гарантийным  сроком  понимается  время,  в  тече­

ние  которого  поставщик  гарантирует  безотказную  работу  дан­
ного  средства.

227. Истечение  гарантийного  срока  на  комплексное  тех­

ническое  средство  связи  не  является  окончанием  гарантийного 
срока  на  комплектующие  изделия,  входящие  в  его  состав,  если 
этот срок превышает  гарантийный  срок  на  весь  комплект.

228.  На  все  средства,  вышедшие  из  строя  в  течение  гаран­

тийного  срока,  УГПС  (ОГПС)  обязаны  предъявлять  рекламации 

поставщику (копия предоставляется в ГУГПС).

229.  Рекламация должна  предъявляться поставщику  в  пери­

од гарантийного срока.

230. Право  вызова  представителя  поставщика  для  состав­

ления  рекламационного  акта  предоставляется  начальнику 

УГПС  (ОГПС).


background image

66

Рекламационный  акт  составляется  двусторонней  комис­

сией  в  составе  представителей  УГПС  (ОГПС)  и  уполномочен­

ного  представителя  от  предприятия-поставщика.

231.  Уведомление  о  вызове  представителя  поставщика 

для  проверки  качества  и  комплектности  изделия,  участия  в  со­

ставлении  и  подписании  рекламационного  акта,  а  также  вос­
становления  технического  средства  должно  быть  направлено 
поставщику  не  позднее  24  часов  с  момента  обнаружения  неис­
правности.  Уведомление  направляется  письменным  (приложе­

ние  №  18)  или  телеграфным  извещением  (приложение  №  19).

232.  Копия 

уведомления 

направляется 

руководителю 

представительства  МВД  России  на  предприятии-поставщике 
(при  его  отсутствии  руководителю  довольствующего  органа) 
и  руководителям  вышестоящих довольствующих  органов.

233.  Для  проверки  и  восстановления  неисправной  тех­

ники  представителем  поставщика  служба  связи  обязана  подго­

товить  необходимые  контрольно-измерительные  приборы,  по­

веренные  в  государственных  поверочных  органах  и  имеющие 

отметки  об  этом,  причем  время  поверки  не  должно  быть  про­
срочено.

234.  Рекламационный  акт  составляется  по  установленной 

форме  (приложение  №   20)  на каждое  изделие  в отдельности  с обя­
зательным  заполнением  всех  граф.  При  составлении  рекламаци­
онного  акта  особое  внимание  должно  быть  обращено  на  техниче­
скую  грамотность,  полноту  изложения  причин  дефекта  и  объек­
тивность заключения  комиссии.

В  рекламационном  акте,  кроме  перечня  узлов,  блоков, 

деталей,  требующих  замены  или  ремонта,  должно  быть  указа­

но:  по  чьей  вине  возникли  неисправности,  мероприятия  по 
устранению,  место  выполнения  ремонта,  на  чей  счет  относить 
расходы  по  восстановлению.

Рекламационный  акт  должен  быть  подписан  всеми  чле­

нами  комиссии  и  утвержден  начальником  УГПС  (ОГПС).

Член  комиссии,  не  согласный  с  содержанием  акта,  обя­

зан  подписать  акт  с  оговоркой  о  несогласии  и  изложить  свое 
мнение.

235.  Если  комиссия  считает,  что  причиной  дефекта  яви­

лось  нарушение  УГПС  (ОГПС)  требований  инструкции  по  экс-


background image

67

плуатации  или  объема,  периодичности  проведения  ТО,  то  к  рек­

ламационному акту прилагаются  выписки  из формуляра  (паспор­
та)  на техническое  средство  и журнала учета  ремонтов  и  техниче­
ского  обслуживания  о  времени  ввода данного средства  в эксплуа­
тацию и о выполненных на нем регламентных работах.

Выписки  должны  быть  подписаны  начальником  УГПС 

(ОГПС)  и  представителем  предприятия-поставщика,  а  их  под­

писи скреплены  гербовой  печатью органа  внутренних дел.

236.  При  неявке  представителя  предприятия-поставщи­

ка  в  установленный  срок  для  проверки  изделий  начальник 
УГПС  (ОГПС)  создает  комиссию,  которая  составляет  реклама­

ционный  акт  с  указанием  причины  его  составления  в  односто­
роннем  порядке.

Если  представитель  предприятия-поставщика  вызывался 

извещением,  но  не  прибыл  в  установленный  срок,  то  к  акту 
прилагается  копия  извещения,  а  в  случае  отказа  предприятия- 
поставщика  выслать  своего  представителя  -   копия  извещения 

об  отказе,  заверенная  УГПС  (ОГПС).

Односторонний  рекламационный  акт  утверждается  на­

чальником  УГПС  (ОГПС)  и  имеет  силу  документа,  обязатель­

ного для  обеих  сторон.

Двусторонние  и  односторонние  рекламационные  акты 

составляются  УГПС  (ОГПС)  в  необходимом  количестве  экзем­
пляров  и  в течение  трех  суток  со дня  составления  рассылаются 
руководителю  предприятия-поставщика,  руководителю  пред­
ставительства  на  этом  предприятии  и  руководителям  вышестоя­
щих довольствующих органов.

Один  экземпляр акта  остается  в УГПС  (ОГПС).

237.  Выдача  рекламационных  актов  представителю  по­

ставщика,  участвовавшему  в  его  составлении,  для  передачи  по­
ставщику  и  представителю  МВД  России  при  поставщике  ка­

тегорически  запрещается.

238.  Акт  о  скрытых  недостатках  (приложение  №  21), 

обнаруженных  в  изделии  в  период  установленного  гарантий­

ного  срока,  должен  быть  составлен  в  течение  пяти  дней  .после 
обнаружения недостатков.


background image

68

239.  Если для участия  в  составлении  акта  вызывается  пред­

ставитель  поставщика,  то  к  установленному  пятидневному  сроку 

прибавляется время,  необходимое для его приезда.

240.  Общий  срок  составления  акта  не  должен  превы­

шать  30  суток  с  момента  обнаружения  скрытых  недостатков.

Число  экземпляров  акта  о  скрытых  недостатках,  порядок 

и  сроки  рассылки  те  же,  что  и для  рекламационного  акта.

241.  Средства,  оказавшиеся  при  приемке  некомплектны­

ми  или  неисправными,  а также  вышедшие  из  строя до  истечения 
гарантийного  срока  по  вине  предприятия-поставщика,  восста­
навливаются силами и средствами предприятия и за его  счет.

242.  Работы  по  восстановлению  аппаратуры  должны 

быть  проведены  в  течение  пяти  суток  со  дня  прибытия 
в  УГПС  (ОГПС)  представителя  поставщика  (ремонтной  брига­

ды)  независимо  от  причин  дефекта  и  разногласий  в  оценке  его 

происхождения  с  составлением  двустороннего  акта  о  восста­
новлении  (приложение  №   22).

Число  экземпляров  акта  о  восстановлении,  порядок  и  сроки 

рассылки  те  же,  что  и  для рекламационного  акта.

243.  На  изделие,  восстановленное  силами  УГПС  (ОГПС), 

составляется  односторонний  акт  о  восстановлении  и  произво­

дится  соответствующая  запись  в формуляре.

Односторонний  акт о  восстановлении  высылается  в те  же 

адреса  и  сроки,  как  и двусторонние.

244.  При  неправильном  вызове  УГПС  (ОГПС)  предста­

вителя  предприятия-поставщика  (ремонтной  бригады)  для  ос­
мотра  и  составления  рекламационного  акта  и  ремонта  изделия 
расходы  относятся  на  счет УГПС  (ОГПС).

245.  Рекламации  подлежат  также  некачественно  отре­

монтированная  аппаратура,  поступившая  в  подразделение  по­
сле  ремонта  в  части  связи,  и  некачественно  выполненные  ча­
стью  работы.

246.  Порядок  предъявления  рекламаций  в  этих  случаях 

такой  же,  как  и  при  вызове  представителей  предприятий- 

поставщиков.  Извещения,  рекламационные  акты  и  акты  о  вос­
становлении  составляются  в  двух  экземплярах,  один  из  них  на­
правляется  в часть связи, другой  остается  в  подразделении  ГПС.


background image

69

247.  О  рекламациях,  поступающих  в  часть  связи,  и  о  при­

нятых  по  ним  мерах  начальник  части  связи  докладывает  сво­
ему  непосредственному  начальнику.

Все  поступающие  в  часть  связи  извещения  и  рекламаци­

онные  акты  учитываются  в  журнале  учета  рекламационных  до­
кументов  (приложение  №  23).

Категорирование  и  списание  средств  связи

248.  Средства  связи,  в  зависимости  от  сроков  их  экс­

плуатации,  степени  расхода  ресурса  и  потребности  в  его  вос­
становлении  подразделяются  на  следующие  категории  (прило­
жение  №  24):

первая  -   новые,  не  бывшие  в  эксплуатации,  отвечающие 

всем  требованиям  ТУ;

вторая  -   находящиеся  в  эксплуатации,  а  также  прошед­

шие  ремонт  и  отвечающие  всем  требованиям  ТУ;

третья  -   требующие  среднего  ремонта,  устранения  неис­

правностей  в  электрических  цепях  и  блоках;

четвертая  -   требующие  капитального  ремонта  с  полной 

разборкой  и  заменой  крупных  узлов  и  блоков;

пятая  -   негодные,  восстановление  которых  невозможно 

или  нецелесообразно.

249.  Техническое  освидетельствование  средств  связи  по 

установлению  категории  производится:

при  поступлении  в  подразделение  ГПС  и  вводе  в  экс­

плуатацию;

после  выработки  межремонтных  ресурсов  или  ресурсов  до 

списания  (сроков службы);

при  аварийных  повреждениях,  требующих  для  восстанов­

ления работоспособности  проведения  сложных ремонтных работ.

250.  Для 

технического 

освидетельствования 

средств 

приказом  начальника  УГПС  (ОГПС)  назначается  комиссия, 
которая  обязана:

проверить  комплектность;
определить  техническое  состояние  и  категорию;
установить  продолжительность  фактического  нахождения 

в  эксплуатации,  количество  проведенных  ремонтов;

составить акт технического  состояния  (приложение  №  25).