Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 375
Скачиваний: 5
Методические указания к выполнению контрольной работы
по дисциплине
«Основы учебной и исследовательской деятельности»
1 Выбор темы
Контрольная работа выполняется в соответствии с учебным планом, и является итоговым контролем знаний студентов.
В соответствии с учебным планом студенты обязаны написать и защитить контрольную работу по дисциплине.
Тема контрольной работы выбирается из предлагаемого перечня примерных тем, однако, студентом по согласованию с преподавателем может быть предложена своя оригинальная тема, соответствующая проблематике предмета и актуальная на данный момент.
Контрольная работа составлена по 10-и вариантной системе. Вариант выбирают по последней цифре номера зачетной книжки студента, если последняя цифра – 0, выбирают 10 вариант.
Руководитель контрольной работы проводит консультации по ознакомлению с методикой работы, подбором литературы и составлением плана.
2 Оформление контрольной работы
Контрольная работа должна быть напечатана на компьютере. Работу оформить в соответствии с правилами оформления (пункты 1.9 и 1.10 первой главы и глава 2) текстовых учебных документов, изложенных в руководстве по написанию курсовых и дипломных проектов в НТГП (2012 год). Изменение касается, только устанавливаемых полей страницы. Поля со всех сторон страницы – 2*2*2*2 см.
Объем работы рекомендуется в пределах от 8 до 15 страниц компьютерного набора. Слишком большое превышение установленного объема является недостатком работы, поскольку свидетельствует о неумении отбирать и перерабатывать нужный материал, а также компактно и концентрировано излагать содержание работы. Для написания работы должна использоваться информация последних лет, это связано с динамичным развитием и изменениями законодательной базы.
Вопросы контрольной работы переписываются полностью, каждый вопрос начинается с новой страницы.
Контрольная работа должна содержать следующие структурные элементы:
– Титульный лист.
– Содержание.
– Текстовое
изложение материала, разбитое на главы
с заголовками, соответствующими
содержанию и отражающими содержание
этих глав.
– Во введении должно быть
отражено современное состояние решаемой
проблемы, обоснование актуальности
выбранной темы, ее практическое значение,
задачи, пути и методы исследования.
– Основная часть – отражающая теоретическую часть работы.
– Заключение, в котором должны быть отражены выводы проведенной работы.
– Список используемых источников – не менее 5 источников.
– Приложения (если в этом есть необходимость) – иллюстрированный материал – схемы, диаграммы, таблицы.
3 Оценка контрольных работ
Контрольная работа сдается и регистрируется на заочном отделении обучения. Если выполненная контрольная работа соответствует предъявляемым требованиям, то работа считается защищенной.
Контрольная работа, не допущенная к защите или получившая неудовлетворительную оценку, возвращается студенту с замечаниями, которые необходимо учесть при доработке работы, и повторно сдается для проверки. Студент, не представивший контрольную работу, не допускается к зачету по дисциплине.
Варианты заданий домашней контрольной работы по дисциплине
«Основы учебной и исследовательской деятельности»
Вариант 1
-
Понятие и сущность исследования как вида деятельности.
-
Методы теоретического исследования.
-
Реферат, как вид учебно-исследовательских работ (определение, компоненты).
Вариант 2
-
Проектирование исследования: цели и задачи, объект и предмет; гипотеза; методологическая база.
-
Методы эмпирического исследования.
-
Конспект, как вид учебно-исследовательских работ (определение, компоненты).
Вариант №3
-
Системный подход в научных исследованиях.
-
Культура чтения (умения и навыки, скорость чтения, цели чтения).
-
Эксперимент, как вид учебно-исследовательских работ (определение, компоненты).
Вариант 4
-
Методы и средства исследования.
-
Учебно-научные жанры речи и их особенности.
-
Аннотация, как вид учебно-исследовательских работ (определение, компоненты).
Вариант 5
-
Самостоятельная работа студента (методы работы с научной литературой).
-
Сущность и формы организации исследования.
-
Доклад, как вид учебно-исследовательских работ (определение, компоненты).
Вариант 6
-
Исследования и их роль в практической деятельности человека (научное исследование и его особенности, признаки научного исследования).
-
Библиографический поиск, методики обработки полученной информации, систематизация и хранение приобретенной информации.
-
План, как вид учебно-исследовательских работ.
Вариант 7
-
Применение логических законов и правил в научной работе (основные законы логики, типичные ошибки при использовании логических законов и правил).
-
Классификация учебных и научных текстов.
-
Тезисы, как вид учебно-исследовательских работ.
Вариант 8
-
Использование методов научного познания (понятие «метода» и его основные функции, признаки научного метода, классификация методов научного познания).
-
Научный стиль исследовательской работы, специфические обороты научного текста.
-
Отзыв, как вид учебно-исследовательских работ.
Вариант 9
-
Структура исследовательской работы (краткое содержание всех частей, входящих в структуру).
-
Самостоятельная работа студента.
-
Отчет, как вид учебно-исследовательских работ.
Вариант 10
-
Научная картина мира. Функции науки.
-
Культура познания. Основные инструменты познания.
-
Типичные ошибки при написании исследовательской работы.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
-
Бережнова Е.В., В.В. Краевский Основы учебно-исследовательской деятельности студентов учебник. М.: Академия, 2010.128 с.
-
Виноградова Н.А., Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. М.: Академия, 2010.96 с.
-
Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие. М.: Академия, 2010.160с.
-
Петрова С.А., И.А. Ясинская Основы исследовательской деятельности: учебное пособие. М.: Форум, 2010. 208 с.
-
Интернет- ресурсы.