ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.08.2019

Просмотров: 397

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Журнал собрал вокруг себя лучшие литературные силы. В нем сотрудничали писатели В. Гроссман, В. Быков, Ф. Искандер, В. Астафьев, из старшего поколения —К. Паустовский, В. Катаев; поэты Б. Пастернак, А. Ахматова, Н. Заболоцкий; критики А. Синявский, А. Светов, И. Виноградов, Ст. Рассадин поддерживая идеи Твардовского, боролись с официозной, лживой беллетристикой. Свежие литературные таланты также появлялись в «Новом мире» — С. Залыгин, В. Войнович, Ч. Айтматов, Р. Гамзатов.

Демократическое направление журнала вызвало нападки консервативных органов печати. Цензура агрессивно преграждала публикацию журнала, поэтому номера «Нового мира» выходили реже, однако аудитория ждала и относилась к задержкам с пониманием. Часто Твардовскому приходилось защищать журнал в органах цензуры, против «Нового мира» и его главного редактора в частности, постоянно фабриковали статьи, создающие «черный» образ писателю. Дошло и до требования отставки Александра Трифоновича16. Его обвиняли в выступлении против «главных духовных ценностей нашего общества», являясь проводником буржуазной идеологии и космополитизма.

9 февраля 1970 г. А.Т. Твардовский оставил пост главного редактора, так как власти сменили состав редколлегии, внедрив в неё новых литераторов. Одной подобной атаки было достаточно для увольнения главного редактора, ведь редколлегия журнала была испорчена и вести журнал в прежнем духе стало невозможно.

«Новый мир» смог пройти очень далеко в сопротивлении тоталитаризму. Позицию Твардовского можно квалифицировать как пример героизма. Многие исследователи говорят о том, что его деятельность подготовила страну к провозглашению свободы мысли и мнения, отмене цензуры, к подлинному расцвету основных течений русской литературы конца XX века, а таланты, раскрывшиеся на почве журнала, смогли сыграть большую роль в литературной жизни страны, а также в новейшей истории.




Заключение


На примере Александра Трифоновича Твардовского, можно подтвердить суждение о том, что современный редактор выполняет организационные, методические, информационные, творческие задачи. Действительно, будучи заглавной фигурой редакционно-издательского процесса, он обеспечивает удовлетворение потребностей в чтении различных категорий читателей. Пример работы Твардовского как главного редактора журнала «Новый мир» можно использовать в качестве образца подражания даже в современных условиях.

За много лет преобразования всех сфер жизни общества, деятельность корректора слегка изменилась по причине образования новых норм русского языка, однако перемены незначительны. В то время как работа редакторов и их взаимодействие с авторами изменилось куда больше: в современных реалиях цензура и идеологическое управление практически невозможно, что дает полную свободу творчества и журналистики; привычные в то время способы коммуникации, почта, телеграф, остались в истории, а на замену им пришло интернет-общение – социальные сети дают простор для эффективного взаимодействия между автором и редактором; новые виды СМИ и использование в них мультимедийных средств также расширило возможности в сфере журналистики, например, архивные видеозаписи в свободном доступе реально увеличивают процент достоверности информации; конъюнктура, всё же, до сих пор имеет место быть, а ориентация на традиционные, незыблемые категории журналистского творчества может и вовсе стать редким явлением; «сотворчество» присутствует в современной журналистике и успешно развивается, однако в погоне за личными выгодами, имя редактора, зачастую, помещается в авторстве к тексту, но несмотря на это, «сотворчество» - незаменимый метод усовершенствования навыков у молодого поколения.




Библиографический список


  1. Афанасьев А.Н. Русские сатирические журналы 1769-1774 годов. / Эпизод из истории русской литературы прошлого века. М., 1859

  2. Бухов А. Антология сатиры и Юмора России XX века. - М.: Том 40. Эксмо, 2005. - 672 с.

  3. Корконосенко С.Г. Основы, журналистики: Учебник для вузов. М.,Аспект Пресс, 2001.

  4. Новикова. Современное развлекательное телевещание в контексте общественных дискуссий. Вестник МГУ, серия 10 журналистика 4, 2009 г. с. 109-125.

  5. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество: Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста». – М.: РИП-холдинг, 2003. – С. 138.


1 Морозова В.А. Редактирование. Общий курс. - Ульяновск: УлГТУ, 2002

2 Словарь издательских терминов. М., 1983

3 Беззубов А.Н. Введение в литературное редактирование: Учебное пособие. СПб., 1997

4 Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. М.: Просвещение, 1968.

5 Интернет сервис «Glvrd». – URL: https://glvrd.ru.

6 Вадим Соколов. Один с сошкой – семеро с ложкой // Литературная газета. 1 окт. 1986 г.

7 Природа. 1986. № 8.

8 Природа. 1986. № 10.

9 Буторин В. Чтобы эта работа была видна // Литературная газета. 1 окт. 1986.

10 Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. Учебное пособие для студентов и вузов. - М., 2004.

11 Накорякова К. М. Литературное редактирование. М.: Издательство ИКАР, 2004.

12 Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов. М.: МГУП, 1999.

13 Твардовский А.Т. – поэт, редактор, человек: Воспоминания. - М., 1992, № 5 – 6

14 Твардовский А.Т. – поэт, редактор, человек: Воспоминания. - М., 1992, № 5 – 6

15 Твардовский А.Т. По поводу юбилея // Новый мир. №1, 1965 г.

16 Против чего выступает «Новый мир»? // Огонек. №30, 26 июля 1969 г. Подписались: М. Алексеев, С. Викулов, С. Воронин, В. Закруткин, А. Иванов, С. Малашкин, А. Прокофьев, П. Проскурин, С. Смирнов, В. Чивилихин, Н. Шундик.